kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд;  формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач; развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность; воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке. положительную мотивацию урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"»

Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".

Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд; формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач; развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность; воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке. положительную мотивацию урока.

Оборудование: компьютер, диапроектор, презентация, карточки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Упражнение на дыхание «Новый урок».

На занимательный урок 
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро делить и умножать.

– Какие  качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? Выберите.

(слайд №2)

  • Сообразительность

  • Смекалка

  • Лень

  • Внимание

  • Шум

  • Усидчивость

– Берём их с собой на урок?

II. Проверка домашнего задания

Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Домашнее задание: № 745, стр. 160.

(слайд №3)

«Найдите лишнее число»

321, 222, 243, 212, 444, 221, 214, 211, 311, 142, 123

(слайд 2)

– Кто согласен с числом?

Дети поднимают руки.

-Составьте пример, в ответе которого можно получить 444.

-Что ещё было задано на дом?

2. Математический диктант.

а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9;

частное чисел 36 и 4;

увеличь 8 в 6 раз;

уменьши 27 в 3 раза;

во сколько раз 15 больше 3;

1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №4)

б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»

- все трёхзначные числа нечетные;

- все трёхзначные числа больше 9;

- если число умножить на 1, получится 1;

- если число разделить само на себя, получится 0;

- все четные числа делятся на 2

.- некоторые трёхзначные числа меньше 9;

-на 0 делить нельзя;

-при умножении числа на 1, получится тоже число;

Проверьте себя! (Слайд №4)

III. Устный счёт

(слайд 5)

1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам нашего класса? (80 р. х 8 = 640 р.)

2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 250 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.)

3.Школа закупила 200 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 200 = 1000 р.)

– Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)

IV. Сообщение темы и цели урока.

V. Закрепление материала.

а) Решение задачи по краткой записи

(слайд №6)

– Подумайте и составьте задачу, начав словами:

За неделю наша школа расходует…

– О чём эта задача?  (Эта задача об овощах: картофеле и моркови.)
– Что известно в задаче? (Известно, что картофеля расходуется 488 кг.)
– Что сказано про морковь? (Моркови расходуется в 4 раза меньше, чем картофеля.)
– Каким действием узнаем, сколько израсходовали моркови? (Действием деления 488 : 4 = 122 кг)
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим картофель и морковь вместе и ответим на вопрос задачи.)

Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями

Физминутка.

а) Игра «Делится – не делится»

(Слайд № 7)

– Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши.

248 : 2 =    ; 
367 : 3 =    ; 
848 : 4 =    ; 
481 : 2 =    ; 
936 : 3 =    ; 
695 : 3 =    .

б) Зарядка для глаз. (Слайд № 8,9)

Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!

VI. Закрепление

а) Запиши только ответы. (Слайд №10)

Проверка (Слайд №11).

б) Работа с учебником.

Стр. 160№ 741 – у доски.

Разбор и анализ задачи.

в) Самостоятельная работа

Соединить пример и ответ. (Карточки)


111 ∙ 7=

342 ∙ 2=

639 : 3=

846 : 2=

999 : 9=

669 : 3=

50 ∙ 9=

707 : 7=

323 · 3 =

270 : 9 =

213

111

423

223

450

101

777

684

30

969

111 ∙ 7=

342 ∙ 2=

639 : 3=

846 : 2=

999 : 9=

669 : 3=

707 : 7=

323 · 3 =

213

111

423

223

969

101

777

684


111 ∙ 7=

342 ∙ 2=

639 : 3=

999 : 9=

669 : 3=

707 : 7=

323 · 3 =

213

111

223

969

101

777

684


Взаимопроверка.

VII. Домашнее задание. (слайд №12)

– Дома вы должны решить № 747стр. 160.

(Разбор д/з).

VII. Итог урока. Выставление оценок.

Рефлексия (Сегодня на уроке я….).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беседина Елена Владимировна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства