kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике. 3 класс. Площадь прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике. 3 класс. Площадь прямоугольника»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ. 3 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: Площадь прямоугольника.

Цель: знакомство с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.

Задачи:

  • Совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади и периметра квадрата и прямоугольника.

  • Развивать навыки устного и письменного счёта; формировать умение решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .


Ожидаемый результат:

КАЖДЫЙ УЧЕНИК :

Умеет; находить площадь и периметр прямоугольника,

решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника ; решать примеры случаи табличного

умножения и деления;

работать в группе, паре.

Знает : признаки прямоугольника;

алгоритм нахождения площади прямоугольника и квадрата .

Оборудование: геометрический материал, карточки с заданиями.


ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учащихся

1

Организационный

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас-

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Настраиваются на работу.





Минута самовнушения

- Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему соседу по парте.

Учащиеся высказывают пожелания своему соседу.

2.

Устный счёт.

1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

1 вариант - 6,18,17,12, 41

2 вариант – 24,30,16,11,28

Припоминают таблицу умножения.

2. 1вариант – уменьшите на 4 ( 2,14,13,8,37)

2 вариант – увеличить на 7 (31,37,23,18,35)

Работа в парах.

Уменьшить – это ….

Увеличить – это …

Проверка на доске.


3. Возьмите конверт №1

Прочитайте задание.

Среди данных фигур найдите прямоугольники. (2,7,5)


Работа в парах.


Проверьте правильность выбора в группах и докажите правильность выбора.

Приводят доказательства.

  1. У них прямые углы.

  2. Стороны попарно равны.

3.

Актуализация знаний.

-Начертите квадрат со стороной 4 см.

- Сформулируйте задание.

Найдите периметр и площадь квадрата.

Как найти площадь квадрата?


Работа в парах.

(припоминают определение)

Периметр – это ……..

Припоминают формулу нахождения площади квадрата.

S=a·a

S= …. см²

Проверка

Р= 4·4 Р=4+4+4+4

Р= 16 см Р=16 см

S=4·4

S=16 см²

Сверяют с результатом соседа и группе.

- Какая фигура осталась до конца нами не изученной?

Варианты учащихся.

4

Тема урока

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Варианты учащихся


А)Постановка целей

- Поставьте себе на урок цель.

Учащиеся ставят цели на урок.

(варианты ответа)


Б)Планирование работы.

Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы.

(ответы учеников обобщаются и делается вывод)


  1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

  2. Алгоритм нахождения площади.

  3. Сформулировать определение.

Что такое площадь?

  1. Тренироваться на упражнениях.


В)Открытие нового знания.

(нахождение площади прямоугольника)

- Вспомните способы, как можно найти площадь фигуры.

Варианты учащихся

  1. Разделить на квадраты со стороной 1 см² и посчитать квадраты.

-Всегда ли удобен такой способ нахождения площади?

Варианты учащихся ( нет, фигуры могут быть большими и делить на квадраты тяжело)

-Сейчас каждая группа выведет формулу нахождения площади фигуры и докажет свой выбор.

Работа в группах

Запись доказательства на листах.

Проверка


Группы представляют свои доказательства

5

Физминутка

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли.

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку.



Г) Алгоритм

- Сейчас мы с вами выведем алгоритм или правило нахождения площади прямоугольника.

Работа в группах.

Каждая группа приводит свой алгоритм.

Проверка

-Давайте сверим с алгоритмом который лежит у вас на столе.

-У кого получился такой же алгоритм.

Сверяют .


Карточка №

Что такое площадь?


Попробуйте сформулировать определение , что такое площадь.

Возьмите карточку №

Площадь - это место, …………… занимает …………… на плоскости.

Вставьте не достающие слова.

Работа в парах.



Площадь – это ….






Проверка

в группах

Площадь - это место, которое занимает фигура на плоскости.

Работа в группах.

Проверяют правильность постановки слов.

Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см. Найдите площадь прямоугольника.

Работа в группах

(ответы записывают на листах)

Проверка коллективная


Каждая группа представляет свою запись.

-Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой же площадью.

Работа в парах.

(приводят своё доказательство)

6.

Закрепление. Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр. 55.

- Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур.

ответы учащихся

Стр. 55 №3

Работают самостоятельно.

Проверка

S=9·2 S=3·6

S=18 см² S=18 см²

Проверка в парах.

Стр.55, №4

1 вариант – квадрат 2 см

2 вариант – квадрат 3 см

Проверка в группах.

7

Самостоятельная работа.

Карточка №

(по нахождению площади)

Проверка учителем.

8.

Домашнее задание

Стр.55, № 6,№7, выучить определения.

Записывают в дневник.

9.

Итог урока

Что такое площадь?

Как находится площадь?

Ответы учащихся

10

Рефлексия.

Добились ли вы поставленной цели?

Ответы учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике. 3 класс. Площадь прямоугольника

Автор: Зенкина Анна Васильевна

Дата: 08.05.2020

Номер свидетельства: 549001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку  математики.  Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс  (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tiema-ploshchad-priamoughol-nika-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "181022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425292971"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Математика. 3 класс. Площадь прямоугольника"
    ["seo_title"] => string(43) "matematika_3_klass_ploshchad_priamougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "546459"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586782706"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства