kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия знаний. Групповая работа учащихся, составление кластера, связь темы урока с окружающим миром (мини- исследование).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Литр"»


Открытый урок математики в 1 классе по теме «Литр»

Цели урока: познакомить обучающихся с единицей измерения емкости – литром; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу над решением простых задач.

Планируемые результаты

Личностные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности; формировать представления о связи математики с жизнью.

Метапредметные результаты

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение совместно с учителем оценивать результаты своих действий.

Познавательные: совершенствование умения работать с кластером; развитие умения сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности; использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме; совершенствование умения распознавать истинные и ложные высказывания по теме урока.

Коммуникативные: принимать участие в индивидуальной и групповой работе; высказывать свою точку зрения; слушать и воспринимать мнение товарищей; уважительно относиться к чужому мнению.

Предметные результаты

Совершенствование понимания величины как измеримого свойства предметов; ознакомление с вместимостью как измеримым свойством, единицей вместимости; развитие умения сравнивать и упорядочивать именованные числа с новой единицей измерения; развитие умения выполнять арифметические действия, решать простые задачи с единицей измерения литр.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: мерка - сосуд вместимостью 1 л, сосуды для измерения разной вместимости: банки, кувшины, пакеты из-под сока и т.д., таблички с указанием объема в литрах для практической работы, пластилин для прикрепления табличек; раздаточный материал для урока - "облака" в виде знаков плюс и минус, распечатанные задания для работы на уроке, рисунки медвежонка с цветком для рефлексии; файлы для мультимедийного сопровождения урока - файл, созданный в программе Notebook (для интерактивной доски) для сопровождения урока; презентация, созданная из фотографий, сделанных детьми для урока (предварительное задание - найти и сфотографировать сосуды с разной емкостью так, чтобы обозначенная емкость была видна).

Ход урока

1. Орг. момент. Ученики получают карточки с числовым выражением, значение которого нужно найти (5-3, 1+4 и т.д.) Необходимо вычислить значение выражения и найти товарищей, у которых значение выражения такое же. Таким образом происходит деление обучающихся на группы, рассадка по группам в соответствии со значениями выражений, взаимопроверка правильности вычисления в команде.

2. - Урок математики мы начинаем, тайны ее открывать продолжаем. А помогут нам в этом герои сказок Н.Козлова - Заяц, Ежик и Медвежонок.

Работа с кластером (на экране - слайд 1 файла Notebook)

Слайд 1

- Ежик нес нам на урок очень важное слово. Но в тумане он споткнулся и перепутал слоги. Давайте поможем ему собрать слово!


Дети собирают слоги, переставляя их на интерактивной доске. Получается слово "Величина".


- Давайте вспомним, что связано с этим словом.


Ответы детей, что они помнят и знают по теме "Величина". По мере ответов добавляются элементы кластера. Обобщение учителя: величина - это свойство, которое можно измерить. Нам известны такие величины, как длина, масса, время; некоторые единицы их измерения.


3. "Колкие вопросы" от Ежика (на экране - слайд 2 файла Notebook)

Слайд 2

(утверждения появляются по очереди, по мере ответа на предыдущий вопрос)


- Ежик подготовил для нас колкие вопросы. Верно ли утверждение на экране? Обсудите это в команде. Если утверждение верно, выкладываем облачко со знаком "плюс", если неверно - "минус".


Обучающиеся выкладывают « плюс», «минус» в форме облачка, обсуждая ответы в команде. Проверка.


4. "Отгадай величину"

- Ежик, Медвежонок и Заяц загадали разные величины. Попробуем определить, какие именно? (на экране - слайд 3 файла Notebook, затем по мере ответов детей слайды 4 и 5)


Слайд 3 (длина)




Слайд 4 (масса)





Слайд 5 (объем, вместимость)

- Любая коробка, корзинка, ведерко и т.д. имеют объем, или вместимость. Их можно заполнить и конфетами, и ягодами, и грибами. Всем, что любят наши сказочные герои. А можно ли измерить объем? Сравнить, где он больше, где меньше?


Вывод: объем - это величина.


5. - Раз объем или вместимость - это величина, то ее должно быть можно измерить? А в каких единицах? (на экране - слайд 6 файла Notebook)




Слайд 6


Обсуждение, вывод: единица измерения объема, или вместимости, емкости - литр.

Демонстрация мерки - кувшина емкостью 1 л.


6. Практическая работа с емкостями.

-У вас на партах есть разные емкости и сосуды. Поднимите, покажите друг другу, другим командам. Сравните и обсудите. Выберите табличку с нужной величиной и прикрепите к емкости с помощью пластилина.


Обучающиеся в группах, сравнивая размер емкостей с другими емкостями и меркой - литровым кувшином - пробуют определить вместимость имеющихся у них емкостей, прикрепляют таблички: "1 л", "2 л", "3 л", "5 л".


Подведение итогов, проверка. Вывод: не всегда легко определить, сколько литров войдет в сосуд, поэтому люди пользуются мерками.


7. - К этому уроку вы сфотографировали разные емкости для жидкости. Вот какие предметы мы видим. (Просмотр презентации, созданной учителем из фотографий, сделанных детьми).


Выводы: в жизни мы часто встречаемся с различными сосудами и емкостями для жидкости. Покупая продукты, которые принято измерять в литрах, важно знать, какое количество мы купили. Бывает, что необходимо отмерить точное количество литров, тогда используются специальные мерные емкости.


8. Физкультминутка


9. Сравнение именованных чисел и арифметические действия с единицей измерения емкости. Индивидуальная работа по карточкам.


Сравните письменно разные объемы:

2л*5л

3 л*7л

10л*8л


Объемы можно и складывать, и вычитать. Проведите вычисления:

9л-3л

4л+6л

5л+5л-3л


10. - А теперь попробуем решить задачи с литрами.


Задачи лежат на столах в конвертах. Работа в группах.


Задача 1

Медвежонку и ежику необходимо вылечить слона. Для этого требуется 6 литров готового лекарства.

Рецепт: Возьмите 3 л меда, 4 л отвара ромашки и 1 л воды. Сколько литров лекарства получится? Хватит ли слону? Сколько еще литров останется? Как узнать?


Задача 2

Зайцу для полива клумбы с ромашками нужно ровно 10 литров воды. У него есть ведерки емкостью (вместимостью) 1 литр, 2 литра и 3 литра. Сколько ведерок и какой вместимости потребуется зайцу, чтобы полить клумбу? Составьте возможные равенства.


Проверка, подведение итогов работы в группах.


11. Рефлексия.


- На ваших столах есть картинка с медвежонком и ромашкой. У ромашки 4 лепестка, в каждой группе 4 человека. Раскрасьте каждый по лепестку ромашки, используя подсказку на экране (слайд 7).


Слайд 7


- Давайте вспомним, что нового мы узнали на уроке? Почему это необходимо знать? Где в жизни применяется эта величина?

Кто хотел бы узнать у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость?

Кто хотел бы приготовить интересные факты об объеме, литрах?


- Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Литр"

Автор: Боброва Светлана Викторовна, Макарова Светлана Михайловна

Дата: 09.01.2022

Номер свидетельства: 597122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок математики " Литр""
    ["seo_title"] => string(21) "urok_matiematiki_litr"
    ["file_id"] => string(6) "401744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489992974"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789453"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789852"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства