Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Решение уравнений методом подбора"»
Конспект урока по математике.
« Решение уравнений методом подбора».
Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ход урока:
Организация образовательной деятельности учащихся:
Сегодня у вас необычный урок. У нас гости. Мы должны показать, как дружно
умеем работать.
Сейчас сделаем зарядку для рук, чтобы они хорошо работали на уроке.
Что такое? Просто смех!
(хлопки в ладошки)
Расколоть нельзя орех
(постучать в кулачки)
На ладошку положили и по очереди били
(Каждым пальчиком стукнуть по ладошке)
-Начинаем наш урок математики.
- Запишем число, классная работа .
-Хотели бы вы научиться новому? - А для чего вам нужны новые знания?
Актуализация ранее известного опыта
Арифметический диктант.
Чему равна сумма чисел 46 и 3.
Число 67 уменьшили на 30. Какое получили число?
На сколько 7 дес. больше, чем 9 ед.?
Из какого числа надо вычесть4, чтобы получить 56?
Уменьшаемое 73,вычитаемое 30.Укажите разность.
Сумма 37,одно слагаемое 6.Чему равно другое слагаемое?
Логическая разминка.
–Решите задачи.
На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
Индивидуальная работа.
(задание на листочке):
Найди значения выражений.
50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =
7 + 30 = 60 + 40 =
99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =
4.Постановка учебной задачи.
- Давайте на минутку вернемся к уроку русского языка и ответим на один, как мне кажется, не простой вопрос.
- Сколько слогов в слове «математика»?
- А в слове «равенство»?
- А вот вам еще одно слово – «уравнение»?
- А сможете ли объяснить значение каждого слова? (Да, кроме слова «уравнение»)
-А где мы узнаем значение неизвестного слова? (В словаре)
- Но у нас нет словаря. Давайте сами разбираться.
5. Формирование новых понятий и убеждений
1. На доске записаны равенства.
* + 4=12 *-6=6
10-*=3 *+4=13
12-*=2 18-*=8
- Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства)
-Чем похожи эти равенства? (Они с окошками)
- Чем можно заменить окошки в выражениях? (Латинскими буквами)
- Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их.
(Учитель записывает на доске)
x +4=12 d-6=6
10-b=3 k+4=13
12-c=2 18-z=8
- Назовите числа, которые можно записать вместо букв.( Называют устно)
- А кто знает, как называются такие равенства? ( Ответы детей)
2. -Давайте рассмотрим первое выражение x+4=12
- Из чего оно состоит?
- Раз стоит знак «=», то это равенство.
- Что обозначает число Х? (Число, которое не известно)
-В математике равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.
-А если число неизвестно, что надо сделать? (Найти его значение)
Тема урока: «Уравнение».
5. Работа с информационным источником. - Откройте учебник на стр.80.Прочитайте правило.
- Что такое уравнение?
- Что значит «решить уравнение»
6. Первичное закрепление.
№1 (стр.80)
Первый и второй столбик выполняются коллективно с объяснением на доске.
На доске : 9+х=14
Х=
-Чему равен х? (5)
- Как проверить? (Надо к 9 прибавить 5)
- Чему равна сумма 9 и 5? (14)
-Какой вывод? ( Число подобрали правильно, значит уравнение решили верно)
7. Физминутка.
8.Закрепление изученного материала.
1. Продолжение работы с №1.
-Третий и четвертый столбик выполните самостоятельно. (Проверка в парах)
2. №2.
- Что такое равенство? (Выражение со знаком «=»)
-Как будем составлять равенства? Что нужно сделать? (Найти значения выражений и соединить их знаком «=»)
- Выполните самостоятельно.
(Коллективная проверка)
3. №4.
– Как проверить, верны ли равенства и неравенства? (Найти значение каждой части)
- Запишите сумму и разность чисел 9и 6, пропустите клетку для знака сравнения. Вычислите каждую часть . Какой вывод можно сделать? (153)
- Поставьте знак.
-Второе выражение составьте сами.
(Проверка. Самооценка.)
№6.
Прочитайте задачу.
-Что говорится в задаче? Запишите условие кратко.
-Поставьте вопрос к задаче? (Сколько лет папе?)
-Что найдем первым действием? (Сколько лет маме)
- Какой знак будет в действии? («+»)
- Что найдем вторым действием? ( Сколько лет папе?)
- Какой знак в действии? («+»)
-Запишите решение и ответ.
9. Рефлексия.
- Что для вас на уроке было самым интересным?
- Мы смогли ответить на вопрос: что такое «уравнение»?