kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Сложение многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Сложение многозначных чисел"»

8


МКОУ «Белоносовская СОШ»

Бекетова Светлана Михайловна

Учитель начальных классов



Тема: Сложение многозначных чисел.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел.

Задачи:

1) Повторить нумерацию многозначных чисел;

2) Научить детей складывать многозначные числа с опорой на сложение

трехзначных чисел;

3)Развитие математической речи, логического мышления;

4) Воспитывать интерес к уроку, умение организовано работать на уроке;

Оборудование: учебник автора М. И. Моро «Математика

4 класс», электронное приложение к учебнику диск, записи на доске, карточки с ответами.


Ход урока:

  1. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Тихо все за парты сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

А у нас всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Устный счёт. Повторение нумерации многозначных чисел.

- Посмотрите на доску, здесь даны числовые ряды, но они с пропусками.

Ваша задача восстановить числовой ряд:

9 000 ___ ___ ___ ___ ___ ___ 9 007;

(9 000, 9 001, 9 002, 9 003, 9 004, 9 005, 9 006, 9 007)

99 998 ___ ___ ___ ___ ___ ___ 100 005.

(99 998, 99 999, 100 000, 100 001, 100 002, 100 003, 100 004, 100 005)

- Следующее задание, будьте внимательны:

1)К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось число 100 00? (9999).

- Запишите это число. Назовите мне его.

- Проверим, так ли это. (Ответ на презентации)

2) К какому числу надо прибавить 1, чтобы получился 100 000? (99 999)

- Что это за число?

- Давайте проверим. (открывается карточка)

3)Из какого четырехзначного числа надо вычесть 1, чтобы получилось трехзначное число? (1 000)

- Назовите это число.

- Посмотрим, так ли это. (Ответ на карточке, прикрепленной магнитиком)

- Давайте устно с вами посчитаем. Повторим устные приемы сложения трехзначных чисел.

320+70=390 120+120=240,

260+40=300 605+5=610,

300+90=390 400+250=650,

500+200=700 715+20=735.


3.Подготовка к изучению нового материала.

- Ребята, сейчас мы с вами повторили устные приемы сложения, а теперь давайте вспомним письменные приемы сложения.

Сложите трехзначные числа.

536 209 642 317

+ + + +

251 165 183 465

= = = =

787 374 825 782


- Здесь числовые выражения записаны уже столбиком.

- С чего начнем складывать? (Начинаем складывать с разряда единиц)

- Решаем, с комментированием.

4. Объяснение нового материала.

- Мы сейчас с вами складывали трехзначные числа. Ребята, а посмотрите на доску, здесь записано числовое выражение с многозначными числами:

296 375 + 38 007

- А как же здесь быть? Как посчитать? (Точно также как трехзначные, столбиком)

- А как будем подписывать эти числа? (Класс под классом, разряд под разрядом).

- Хорошо, давайте вместе со мной сложим эти два числа.

- Подписываем числа друг под другом.

- Смотрим, во втором числе в классе тысяч какой разряд отсутствует?

(Отсутствует разряд сотен тысяч)

- Значит, начинаем подписывать второе число под разрядом десятков

тысяч, так как разряда сотен тысяч у нас нет.

396 356

27 008

423 364

- Не забываем о том, что в классе единиц всегда должно быть 3 разряда, проверьте.

- Давайте посчитаем, с чего начинаем складывать? (С класса единиц, с разряда единиц)

6+8=14, 4записываем под единицами, 1 запоминаем; 5+0 и ещё 1 получаем 6, записываем под десятками; 3+0 = 3, записываем под сотнями; Переходим к классу тысяч, складываем единицы тысяч 6+7=13, 3 пишем под единицами, 1 запоминаем; 9+2=11 и ещё 1 получим 12, 2 записываем под десятками, 1 переходит в следующий разряд; 3+1=4, записываем 4 под сотнями.

- Прочитайте ответ. (423 364)

- Так как же нам сложить два многозначных числа? (Точно также как и трехзначные числа, столбиком, поразрядно).

- Как будем записывать числа? (Класс под классом, разряды под разрядом).

- С какого класса начинаем складывать? (С класса единиц)

- С какого разряда? (С разряда единиц).

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какова тема нашего урока? (Мы будем складывать многозначные числа)

- Совершенно верно, тема нашего урока «Сложение многозначных чисел».

5. Первичное закрепление нового материала.

- Открывайте учебник на странице с.60№262 (1 ст.). Выполняем это задание, читаем и находим сумму чисел.

Найди сумму чисел.

528 047 и 106 875 320 260 и 21 476

385 746 и 23 352 605 209 и 353 672

(решает ученик на доске)

- Как будем решать? (Столбиком, записывая разряд под разрядом, класс под классом)

- С какого разряда начнем складывать? (С самого младшего разряда, разряда единиц, с класса единиц).

528 047 385 746 320 260 18 000 306 250 673 1 480

106 875 23 352 6 375 18 998 12 869 260 387 207 954 634 922 409 483 24 375 325 248 13 552 261 867


- Ребята, давайте сделаем вывод, так как нам сложить два многозначных числа? (Точно также как и трехзначные числа, столбиком, поразрядно).

- Как будем записывать числа? (Класс под классом, разряды под разрядом).

6. Физкультминутка

Выполним гимнастику для глаз. Ребята, закройте ладошками глаза, я считаю до десяти, теперь откройте; посмотрите только глазами направо, налево, вниз, вытяните руку, посмотрите на указательный палец, теперь приближаем палец к носу не отводя взгляд, руку опустили, нарисуйте глазами восьмерку. – Продолжаем работать.

7. Самостоятельная работа.

- А сейчас вы работаете самостоятельно. Записываем и решаем самостоятельно. (Примеры записаны на доске с закрытыми ответами.)

Будьте внимательны, потом проверим.

Выполните сложение.

320 260 605 209

21 476 353 672

341 736 958 881


- Проверяем ответы. Называете только результат.

7. Задача.

- Ребята, но ведь многозначные числа встречаются у нас не только в числовых выражениях, они могут встретиться и в задачах.

- Давайте сейчас с вами решим задачу № 270 на стр. 61, послушайте ее внимательно:

В январе фабрика выпустила 4850 т. Бумаги, а в феврале – на 365 т. Меньше. Из всей этой бумаги 6335 т. Пошло на изготовление общих тет -радей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Сколько получилось тонких тетрадей?

- О чем идет речь в задаче? (О бумаге, которую выпускали для тетрадей)

- О какой бумаге? (для общих и тонких тетрадей)

- Давайте запишем условие:

- Какие слова выпишем для краткого условия?

В январе – 4850 т.

В феврале -? на 365больше чем в январе

Всего т. -?

6335 т.- на общие тетради

Из остальной тонкие -? т.

- Какой главный вопрос в задаче? (Сколько тонн пошло на тонкие тетради?)

- Можем ли мы ответить на главный вопрос? (Нет. Мы не знаем ответа на первый вопрос?

-Каким действием будем выполнять? (Вычитанием. Первое действие решает ученик с пояснением)
-Теперь ответим на 2 вопрос (Сколько тонн выпустили всего в январе и феврале?)

-Каким действием будем решать (Сложением. Решает второй ученик с пояснением записи примера столбиком)

- Теперь мы сможем ответить на главный вопрос? (Сможем. Записать самостоятельно решение и ответ.)

Итог урока:

-Ребята чему новому мы сегодня научились? (Сложению многозначных чисел)

- Давай те закрепим правила сложения многозначных чисел, а поможет нам

электронный диск. Ученики с экрана хоровым проговариванием считывают правила.

- Вы молодцы! Хорошо поработали!

Домашнее задание: с.61 № 273.






2022г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Сложение многозначных чисел"

Автор: Бекетова Светлана Михайловна

Дата: 06.02.2023

Номер свидетельства: 624957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок математики в 4 классе "Письменное сложение многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-v-4-klassie-pis-miennoie-slozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "105439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402853457"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация для урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_mnoghoznachnykh"
    ["file_id"] => string(6) "358746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479116962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432671"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект урока по математике 4 класс по теме : "сложение и вычитание многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244670"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445970412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства