kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике:«Подготовка к изучению устных приёмов и вычислений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие  повторения и обобщения полученных знаний,урок-путешествие-сказка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике:«Подготовка к изучению устных приёмов и вычислений».»

Урок математики во 2 классе

по теме: «Подготовка к изучению устных приёмов и вычислений».

Тип урока: учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний, урок путешествие-сказка.

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Оборудование:

  • учебник «Математика» автор М.И. Моро;

  • мультимедийный проектор;

  • конверты с заданиями для работы в парах;

  • книга «Гуси – лебеди», лучики солнца для поощрения и подведения итога урока;

  • аудиозапись.

Область применения: урок № 41 по теме: «Подготовка к изучению устных приёмов вычислений».

Результативность:

  • учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля);

  • учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать);

  • учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать).

Эффективность: Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большого эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Сказочные сюжеты, яркая наглядность позволяет удержать внимание, и положительно влияют на развитие смекалки, находчивости. Игровые задания позволяют преодолевать трудности, развивают умение анализировать и оценивать свои поступки и возможности.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Спинки ровно, ножки вместе,

Руки полочкой на месте.

Открываем, мы, тетрадь, начинаем мы писать.



- Запишите дату. Классная работа. Сегодня в минутке чистописания пишем цифру 14. Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 4 ед.). Приступили!



  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем повторять, и закреплять знания таблицы сложения, решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. За правильные ответы вы будете получать капельки света, а в конце урока мы подведём итог.

Сегодня на уроке поможет нам хорошо известная вам сказка. Догадайтесь, как она называется.

(Учитель читает отрывок из сказки).

«Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за тёмным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли её братца, и бросилась догонять их…» (Сказка называется «Гуси-лебеди»).

  1. Устный счёт.

Верно (учитель показывает книжку «Гуси-лебеди», слайд 2). Сегодня мы будем помогать Маше выручать братца из беды! Побежала Маша догонять гусей-лебедей. Что было дальше?

Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка (слайд 3). Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Подбрось в меня дровец, тогда скажу…

Дети, на экране вы видите поленья. Вы должны «цепочкой» громко прочитать пример и назвать правильный ответ. Только тогда печка скажет, куда полетели гуси-лебеди. Вы готовы? (дети читают примеры на сложение и вычитание и называют правильный ответ, слайд 4)

11 + 10, 20 + 50, 16 – 7, 15 – 6, 60 – 20, 90 + 6, 9 + 10, 18 + 2, 25 – 5.

Печка угощает вас пирожками, но не простыми, а с заданиями. Печка просит выполнить эти задания. Давайте выполним их (на пирожках занимательные задачи, слайд 5).

Задачи

  1. Когда гусь стоит на обеих лапах, он весит 6 кг. Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на одной лапе? (6 кг)



  1. В зоопарке 5 белых лебедей, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей в зоопарке?! (2 чёрных лебедя)


  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 3 синицы, 5 стрижей и 5 гусей. Сколько птиц? Ответь скорей! (14 птиц)



  1. Три гуся летят над нами,

Два гуся под облаками,

Шесть спустились за ручей

Сколько было всех гусей?  (11 гусей)

Справились с заданием молодцы! Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. А теперь настало время отдохнуть.

IV. Физ.минутка.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

Кто продолжит сказку?



VI. Работа по теме.

Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. (слайд 6). Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Помоги, Машенька, реши мои примеры, скажу!



- Ребята, на экране 3 столбика примеров: 1 столбик решает – I ряд, 2 столбик – II ряд, 3 столбик – III ряд (слайд 7). Давайте поможем Маше решить эти примеры.

(Проверка коллективная с помощью учителя, по конечному ответу «да» или «нет»).



20 + 8 + 60 + 2 =

70 + 10 + 16 =

18 – (69 - 60) =

(10 + 9) – 9 =



20 + 8 + 60 + 2 =

70 + 10 + 16 =

18 – (69 - 60) =

(10 + 9) – 9 =


40 + 1 + 9 + 50 =

30 + 17 + 10 =

17 – (15 – 5) =

20 + (43 - 40) =


Помогли яблоне, подсказала она Маше, куда полетели гуси-лебеди. Молодцы!

Что было дальше?



Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега (слайд 8), Маша к ней: скажи, куда гуси-лебеди полетели? Речка ей говорит, помоги мне, убери камень.



На камне написана задача. Решите задачу - сможете убрать камень. Чтобы удобнее вам было читать, у каждого на парте лежит листочек голубого цвета, переверните листочки и следите (читает ученик).

На яблоньке висело 28 яблок. Маша набрала 5 яблок в одну корзинку и 4 яблока в другую корзинку. Сколько яблок осталось на яблоне?



- О чём эта задача? (задача о яблоне)

- Что нам известно в этой задаче? (на яблоне висело 28 яб.)

- О чём ещё говорится в этой задаче? (Маша набрала 5 яблок в одну корзинку и 4 яблока – в другую.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько яблок осталось на яблоне).



-Кто сумеет записать краткую запись?

Было – 28 ябл.

Собрала - ?, 5 ябл. и 4 ябл.

Осталось - ? ябл.

5 + 4 = 9 (ябл.) – в корзинках.

28 – 9 = 19 (ябл.)

Ответ: 19 яблок осталось на яблоне.

- Глядя на краткую запись, можем ли мы сразу узнать, сколько яблок осталось на дереве? (Нет, нам нужно узнать сначала, сколько яблок Маша собрала)

- Во сколько действий задача? (в два действия)



(Дети записывают на доске и в тетради решение задачи с пояснением и ответ задачи).



Чтобы перебраться через речку надо решить ещё задачу самостоятельно, с.46, № 4. (Проверка взаимная). Убрали тяжёлый камень, молодцы!



VII. Музыкальная пауза.



VIII. Продолжение путешествия.

- Бежит Маша по лесу, смотрит, а вдалеке виднеется избушка Бабы Яги.

Помогите Машеньке найти нужную тропинку, чтобы побыстрее спасти брата. Продолжите ряд чисел (слайд 10):

2, 4 … 20

10, 20 …

11, 22 …

5, 10, 15 … 100

11, 21 …



IX. Геометрический материал.



- Подошла она к избушке, но дверь не открывается. Чтобы дверь открылась, вы должны открыть конверты, которые лежат у вас на парте, и сложить избушку из геометрических фигур. Чтобы открыть дверь, найдите периметр каждой фигуры. (слайд 11)



Как называются эти фигуры? (треугольник и прямоугольник)

Чтобы открыть дверь, вы должны найти периметр каждой фигуры. Работать будем в парах быстро и дружно. Результат записывайте в тетради.

- Проверим. Чему равен периметр крыши? Чему равен периметр основания?



Молодцы! Дверь открылась, Маша видит своего братца, схватила его и побежала домой. (слайд 12)

Речка, матушка, спрячь нас!

Вставь в таблицу числа, спрячу.





Слагаемое

10

20


40


60

80

90

Слагаемое

9


7

6

5


3

9

Сумма


28

17


75

64




Побежала Маша с братцем дальше. На пути ей встретилась яблонька.

- Яблонька, матушка, спрячь нас!
- Скажешь, какими 3 способами можно посчитать мои яблочки, спрячу. (слайд 13)


- Печка, матушка, спрячь нас! (слайд 14)
- Вспомни все задания, которые вы выполняли с ребятами, спрячу.

- Чем сегодня занимались на уроке? (примеры решали и задачи, периметр фигур вычисляли, вспомнили, как называются числа при сложении)



X. Рефлексия.

- Какие задания во время урока вызвали затруднения?

- Какие задания показались лёгкими?



XI. Подведение итогов.

- Какое задание понравилось выполнять?



- Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Надо помогать всегда друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть!

- За правильные ответы, вы получали в награду капельки света. Русская пословица гласит: При солнышке тепло, при матери добро.

Кто получил капельки света, давайте их повесим на доску.

(Звучит песня «Дорогою добра»)

Пусть солнышко в нашем классе тоже сияет и приносит нам тепло и добро!



Спасибо за урок!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике:«Подготовка к изучению устных приёмов и вычислений».

Автор: Ладыжина Лилия Григорьевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства