kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике не тему "Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел"»



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»























Провела:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №13

Хазарова Юлия Сергеевна






2013 год.





Математика 2 класс

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели:вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Тип урока: урок – сказка, закрепление знаний.

Задачи урока:

1. Обучающая: повторить изученный приём сложения и вычитания двузначных чисел, основанный на поразрядном сложении и вычитании.

2. Развивающая: развивать вычислительные навыки учащихся, творческие способности, развитие логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитывающая: воспитывать заинтересованность и пытливость в процессе учения, воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Оборудование: шкатулки с цифрами, рисунки с изображением камня, Змея Горыныча, Бабы – Яги.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Урок математики у вас проведу я, Юлия Сергеевна.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: листик, ручка, простой карандаш, сигнальные карточки. Прежде чем мы с вами начнём наш урок, я хочу, чтобы мы улыбнулись: вы мне, а я вам; и вы друг другу и нашим гостям. Ну что, готовы начать урок? Ну вот и отлично.

Вы хороший дружный класс.

Всё получиться у нас.


2. Чистописание.

Сейчас мы с вами проведём минутку чистописания.

У: Ребята, любите ли вы сказки?

Сегодня на уроке мы попадём с вами в сказку. Попадём с помощью волшебного числа. Какое число в сказках встречается особенно часто?

Д: Число 3.

У: Где оно встречается?

Д: Три желания у рыбки, тридцать три богатыря, три надписи на камне, три сестры и так далее.

У: Назовите мне двузначные числа, в которых есть 3 единицы.

А сейчас поработаем на листках.

Сели правильно, пишем красиво.






Д: 13,53,73,83 и т.д.

У: Из ряда чисел назовите мне наименьшее число и подчеркните одной чертой, и назовите наибольшее число, подчеркните двумя чертами.

У: Давайте сформулируем тему урока.

С какими числами мы с вами сейчас работали?

Д: С двузначными.

У:Какие действия вы умеете выполнять с двузначными числами?

Д: Складывать и вычитать.


Слайд №1 (тема)

3.Сообщение темы урока.


У: Поскольку сказка у нас не простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но ещё повторим способ сложения и вычитания двузначных чисел, сразимся с хитрыми задачами. Давайте прочитаем тему урока – хром. Молодцы! Тема нашего урока – «Сложение и вычитание двузначных чисел».


4. Устный счёт.

А сейчас давайте проведём разминку. Не забывайте про сигнальные карточки, которые лежат у вас на партах. Если вы согласны с ответом ученика, вы поднимаете зелёную карточку, если не согласны, то красную.

Слайд №2

№1 Баба-Яга загадала Ивану –царевичу 10 лёгких загадок, а трудных – на 5 больше. Сколько трудных загадок загадала Баба-Яга Ивану-Царевичу? ( 15)

Слайд №3

№2 Белка подарила Ёжику 18 больших грибов, а маленьких – на 5 меньше. Сколько маленьких грибов подарила Белка Ёжику?

Слайд №4

№3 В мешке у Деда Мороза 8 игрушечных мишек и 20 зайчиков. На сколько меньше мишек, чем зайчиков, в мешке Деда Мороза?

5.Работа по теме урока.

Слайд №5

У: Было когда-то на свете большое сильное царство. Жили в нём красивые смелые люди. Никого они не боялись, но и сами никогда ни с кем не ссорились. А всё потому, что правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью злая колдунья Карчена. Вот и решила она погубить Елену. Заманила её к себе,

заколдовала.





Слайд №6

А слугам её верным шкатулки подбросила, а над ними - знаки таинственные.

Что это за знаки? ( это числа)

У: – Какие это числа?

Д: Двузначные числа.

У: Придётся нам устно поработать с двузначными числами и помочь открыть нужную шкатулку. Прочитайте числа, записанные над крышками

Д: 35, 33, 73, 40, 13, 23. (хором)

У: Какое число лишнее? Почему?

Д: Число 40, так как в этом числе только круглые десятки. Во всех остальных числах есть десятки и единицы.

У: Открылась шкатулка с числом 40, а там письмо.

Не найти вам Елену, сколько ни старайтесь!

Расколдовать её может, волшебный цветок,

А у кого я его спрятала, вы поймёте, коли от большого к меньшему пойдете. Баба – Яга.

Слайд №7

Нужно попробовать расположить числа, которые записаны над шкатулками в порядке убывания и соответственно записать буквы, которые даны с этими числами.

Запишите числа в тетрадь в строчку через клеточку.

Посадка.

На доске: 73, 35,33,23,13. (выходит ученик)

Прочитайте слово, которое получилось.

У кого же спрятан волшебный цветок?

Д: Получилось слово « Кощей», значит, цветок у него.

Давайте немножко отдохнём и дальше в путь отправимся.

Смотрите какой сказочный гость у нас в гостях. Давайте проследим глазками за снеговиком.

Слайд №8

У: Собрался верный слуга Елены Премудрой Илья – Муромец в дорогу и поехал цветок добывать. Долго ли, коротко ли, ехал, приехал к лесу. Обратите какое время года изображено на картинке? Скажите а у нас какое сейчас время года? У нас бывает такая зима, чтобы было столько снега? Да но очень редко. Но мы всё равно всегда рады снегу.

У: Ребята скажите пожалуйста каких зверей мог встретить Илья, когда через зимний лес ехал?

Слайд №9

Д: Лису, Зайца, Волка, Кабана, Белку.

У: Хорошо. Скажите а у нас все эти звери водятся? А каких можно встретить в нашем лесу?



А какие птицы не улетают в тёплые края? Кто знает?

Слайд №10

Д: Дятел, Снегири, Сойка, Сова.

Слайд №11

Выехал Илья из лесу и попал на развилку трёх дорог, а там камень лежит и надпись:

« Три дороги пройдёшь - путь к Кощею найдёшь.»

Задумался Илья:

« По каждой дороге пройти - время потеряешь, а тут каждая минута дорога – пропадут без Елены на земле мудрость и красота».

6. Закрепление пройденного материала.

У: Вот сейчас нам пригодится все ваши знания, умения, чему вы учились на последних уроках. Проверим, как хорошо вы умеете складывать и вычитать двузначные числа.


Перед Ильёй три дороги. У нас в классе парты стоят в три ряда.

Поможем Илье – Муромцу пройти сразу по всем дорогам.

Посадка.

Слайд №12

Первый ряд по первой дороге пойдёт, все камушки соберёт, примеры записанные на них сосчитает.

Запишите примеры в тетрадь в строчку, а потом проверьте друг у друга. (Один работает у доски, поставить оценку)


У третьего ряда тропинка непростая - извилистая да крутая. Смотрите не ошибитесь в пропасть не свалитесь. ( Один у доски работает оценку)


А мы со вторым рядом по средней дорожке проследуем, своё задание сделаем.

Внимательно рассмотрите запись.

Найдите закономерность, по которой располагаются числа в ряду от камня.

Д: Числа убывают, уменьшаются на 3

У: Запишите ряд чисел полностью. ( один у доски)

Дети выполняют задания. – Что у вас получилось?

Д: 20, 17, 14, 11, 8, 5.

У: А можем мы ещё уменьшить ряд чисел на 3?

Д: Да.

У: Какое число получиться? (2) допишите.







А я посмотрю, как дела у первого и третьего ряда. Проверим, не споткнулся ли кто на тропинке.

Открываются записи учеников, работавших у доски.

Проверяем, все дороги прошли.

Молодцы, ребята, справились все с заданием.

И я предлагаю вам немного отдохнуть.

6. Физминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

Мы выходим из речушке, Направляемся к опушке,

Там садимся на пенёк,

И опять у нас урок.

Слайд №13

У: А вот и Кощей со своим другом Змеем Горынычем нас встречают, от злости хором шипят. Говорит Кощей: « Раз ты смог до меня добраться, Илья, сможешь и задачу мою решить.

Прочитаем задачу.

На доске: В моём саду яблоня растёт с золотыми и серебряными яблоками. Золотых 25, а серебряных на 12 меньше. Сколько всего яблок?

Давайте поможем Илье решить эту задачу.

Решение записывается у доски с комментированием.

З. – 25яб.

С. - ? на 12 меньше.

Всего - ?

  1. 25-12=13 (яб) – серебряных

  2. 25+13=38 ( яб)- всего

Ответ: 38 яблок. Оценка ученику

А в жизни бывают золотые и серебряные яблоки? Какие яблоки едим мы? (красные, зелёные, жёлтые).

Какую пользу приносят яблоки в реальной жизни?









Слайд №15

Мы ещё не все задачи решили. Три головы Змея Горыныча приготовили нам задания.

Задание №1. В услужении у Бабы – Яги 28 летучих мышей, а змей на 8 меньше. Сколько змей у Бабы – Яги?


Задание №2. По дороге от Бабы – Яги к Кощею бежали 9 верных её слуг карликов. Сколько карликов бежали к Кощею?


Задание №3. А третья голова предлагает примеры решить в столбик:

41 – 22=19 17 + 13=30 25 – 16=9

26 + 14=40 35 – 17=18 26 + 14=40 20 – 13=7 19 + 14=33 42 – 27=15

У доски по одному из ряда. Затем проверка. Сигнальные карточки.

Слайд №16

Молодцы со всеми заданиями справились и добыли мы волшебный цветок для спасения Елены Премудрой, а заодно повторили математические операции.


7. Итог урока:

Спасибо большое ребята за вашу активность. Новый год не за горами. И в преддверии его Я хочу подарить вам вот такие сказочные открытки с пожеланиями. На парте у вас лежит солнышко и тучка. Если вам понравился урок – сказка покажите мне солнышко, если нет, то тучку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Автор: Хазарова Юлия Сергеевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Письменные приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvukhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "181854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425401727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(59) "slozhieniieivychitaniiedvukhznachnykhchisielvpriedielakh100"
    ["file_id"] => string(6) "273095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452152410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "136619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417155399"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок по математике "Счет в приделах 10. Сложение и вычитание двухзначных чисел" для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(92) "urokpomatiematikieschietvpridielakh10slozhieniieivychitaniiedvukhznachnykhchisieldlia2klassa"
    ["file_id"] => string(6) "313706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459524564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства