kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Умножение и деление на числа 2 и 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3 классе по теме: "Умножение и деление на числа 2 и 3". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Умножение и деление на числа 2 и 3"»

Цель: Закрепление табличных случаев умножения и деления на числа 2 и 3.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать чужую точку зрения.



Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: учебник по математике 3 класса программа «Школа России» автор М.И.Моро, тетрадь, наглядный материал, индивидуальные карточки с примерами.





Оформление доски



дядя Фёдор




примеры для определения зашифрованного слова

27 сентября.

кот Матроскин

П Р О С Т О К В А Ш И Н О

6 18 2 55 42 2 49 15 3 4 54 39 2



Классная работа.

пёс Шарик






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

  1. мин)





2. Актуализация знаний


(5-7 мин)
























































3.Закрепление изученного

(5-7 мин)





























































4.Повторение изученного


(20-25 мин)






















































5.Д.з.

  1. мин)

6.Итог с рефлексией

(5 мин)


Здравствуйте, садитесь.







Ребята, нам пришло письмо, но не написано, откуда оно и от кого. Чтобы это узнать, нам нужно провести математическую разминку. На доске примеры, поднимаем руку и даём ответ, я буду открывать буквы, которые содержат ответы, и узнаем, откуда письмо.

1) 21+34=

1-е слагаемое 21, 2-е слагаемое 34. Чему равна сумма?

Какая буква под этим числом?

2) 64-22=

уменьшаемое 64, вычитаемое 22. Чему равна разность?

Ищем букву под числом 42.

3) 2∙3=

1-ый множитель 2, 2-ой множитель 3. Чему равно произведение?

Какая буква?

4) 6:3=

Буква?

5) 12:3=

найдите частное чисел12 и 3.

Буква?

6) 4:2=

Это снова буква?

7) 81-32=

найдите разность чисел 81 и 32.

Под этим числом буква?

Может быть, кто-то уже догадался, откуда к нам пришло письмо?

(Если нет, то считаем дальше)

8) 3∙6=

1-ый множитель 3, 2-ой множитель 6. Чему равно произведение?

Буква?

9) 84-45=

Уменьшаемое 84, вычитаемое 45. Чему равна разность?

Буква?

10) 33+21=

1-е слагаемое 33, 2-е слагаемое 21. Чему равна сумма?

Буква?

11) 3∙5=

1-ый множитель 3, 2-й множитель 5. Чему равно произведение?

Буква?

12) 9:3=

Буква?

Так что же у нас получилось?

Совершенно верно!

Нам пришло письмо из деревни Простоквашино. От кота Матроскина. Он просит помочь нас посчитать сколько литров молока у него будет, если в 1-ой бутылке 4 л молока, а бутылок 3.

Давайте вместе ему поможем. Откройте тетрадки. Запишите число, классная работа.


О чём говорится в задаче?

Сколько бутылок с молоком?

Сколько литров молока в одной бутылке?

Что нужно узнать в задаче?


Можем ли мы узнать сколько литров будет у кота Матроскина?

Каким действием?

Каким ещё действием можно решить данную задачу?

Кто пойдёт к доске решит задачу?

Какой ответ у нас получился?

Правильно. Записываем ответ. (оформление задачи)

С помощью какого действия вы решили данную задачу?

А если бы вам понадобилось решить обратную задачу, какое бы действие вы использовали?

Посмотрите на примеры, написанные на доске: 6∙2; 4∙3; 8:2; 9:3

Какие действия в этих примерах?

На какие числа надо умножить и разделить?

Назовите тему нашего урока.

Да, сегодня на уроке мы будем умножать и делить на 2 и 3.


Положите перед собой листочки с примерами. Работать вы будете самостоятельно. Вам на работу 5 минут.

взаимопроверка.


Вы хорошо потрудились, теперь немного отдохнем. Встаньте из-за парт.


Физминутка.

(1-2 мин)


Мы весёлые мартышки (трясут кистями рук),

Мы играем громко слишком (поворачиваются прыжками вокруг себя),

Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши),

Мы ногами топаем (топают ногами),

Надуваем щечки (надувают щеки, надавливают ладошками и выпускают воздух),

Скачем на носочках (скачут на носочках ног).

Оттопырим ушки (руками тянут обе ушные раковины),

Подразним мы друг дружку (показывают языки, строят гримасы).

А потом со счетом "Три!" 

Все за партою замри!

"Раз! Два! Три!"

Садитесь.



Откройте учебник на странице 21ой. Внимательно прочитайте зад №5.

(12 л молока разлили в банки, по 2 л в каждую. Сколько понадобится банок? Сколько понадобится трёхлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока?)

Кто прочитает вслух?

О чём говорится в задаче?

Сколько всего литров молока?

Литров молока в одной банке?

Что надо узнать в 1-ом вопросе?


Можем ли мы узнать сколько понадобится банок?

Каким действием?


Кто пойдёт к доске?

Остальные решают в тетради.

Какой получился ответ?


Можем ли мы узнать сколько понадобится трёхлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока?

Каким действием?

Решаем самостоятельно в тетрадях.

Какой у вас получился ответ?

Пишем в тетрадях. Ответ:6 банок понадобилось. Понадобится 4 трёхлитровых банки.

Что называется уравнением?

Решим №3.

(Реши уравнения, подбирая значения x.

18:x=3

7∙х=14)

Какое в нём задание?

Выходите к доске решать уравнение (2 ученика). Решите самостоятельно 2-е и 3-е уравнение.

Какой ответ получился в первом уравнении?

А во 2?

(оформление уравнения)


Дяде Фёдору тоже нужна помощь с решением примеров. На этой же странице найдите №2.

Решите его самостоятельно.

Кто готов поднимите руку.

Какой ответ вы получили в 1 примере?

Во 2-ом?

В 3-ем?

И в 4-ом?

А сейчас я хочу проверить как вы умеете решать примеры. Запишите у себя в тетрадях №7. 1-ый ряд 1-ю строчку, 2-ой 2-ую, 3-ий 3-ю. Не перепутайте строчку со столбцом.

Давайте проверим.

Какие ответы у вас получились?


Страница 21, №2


Какие действия мы повторяли сегодня на уроке?

На какие числа мы сегодня умножали и делили?

Выберите и решите только те примеры, которые подходят к теме.

12 примеров

Обратные ли это действия?

Перед вами дерево, сейчас мы его с вами украсим. У вас на парте лежат три круга. Зелёного, жёлтого и красного цвета. Какое у вас настроение? Если отличное, то вы прикрепляете зелёный круг. Если не очень, то жёлтый. Если плохое, то красный.













Сумма равна 55

Под этим числом буква С




42

Т



6

П

2

О

4


Ш

2

О

49


К





18


Р


39

Н




54

И



15

В

3

А

Простоквашино










О молоке

3

сколько литров молока всего

Да


Сложением (4+4+4)

Умножением (4∙3)


12 л




умножение


деление



умножение и деление

2 и 3

Умножение и деление с числами 2 и 3















































О молоке

12 л

2 л

Сколько банок понадобится


Да

12:2




6


12:3


4












Решить уравнение




6

2







9

2

5

9











Умножение и деление


2 и 3

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


Регулятивные:

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, прогнозировать результат решения практической учебной задачи





















































Регулятивные:

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, прогнозировать результат решения практической учебной задачи, находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления
















Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать чужую точку зрения






















Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать


























Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления

























Регулятивные:

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, прогнозировать результат решения практической учебной задачи








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Умножение и деление на числа 2 и 3"

Автор: Игнатьева Дарья Александровна

Дата: 15.04.2020

Номер свидетельства: 546758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение однозначного числа на 4. Деление числа на 4" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-odnoznachnogho-chisla-na-4-dielieniie-chisla-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "223492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437747213"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-chisla-na-0-0-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "225210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439484292"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства