Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Преобразование рациональных выражений"»
Урок по теме: «Преобразование рациональных выражений»
Формы организации методов: коллективная, групповая, индивидуальная, парная.
Методы обучения: информационно-коммуникативный, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный.
Средства обучения: компьютерная техника, дидактический материал.
Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока:
Слайд 1
-Добрый день, ребята! Меня зовут Олеся Алексеевна. Сегодня нам вместе предстоит хорошо поработать. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, порошу всех тихо сесть! Все готовы к уроку, тетради, ручки все принесли? Хорошо. Сейчас я попрошу вас взять оценочные листы (показать) и подписать их. На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу в баллах от 1 до 3. И в конце урока вы получите оценки! Уберите их на край стола. Запишите в тетрадях число, классная работа.
-Cегодняшний урок я бы хотела начать словами замечательного человека В.М.Шукшина: “ Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее”. А как вы понимаете смысл этого высказывания? ….
-Да, действительно, только самостоятельная работа даёт результат, который мы сможем смело применять на практике в жизни, при дальнейшем обучении.
- Давайте повторим основные понятия и правила, которые необходимы нам будут при работе на уроке.
-Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями:
-сложения, вычитания, умножения, деления.
- Давайте поработаем устно.
Слайд 2
Устная работа.
Разложите на множители:
а) 21а2в + 28 ав2= б) 9х2-6х+1; в) х2у2-4/9;
Слайд 3
Сократите дробь:
а) б) в)
Слайд 4
Назовите общий знаменатель и дополнительные множители:
а) б)
Слайд 5
- На слайде дан решенный пример, вам требуется найти ошибку в его решении.
- Кто нашел? Надеюсь все запомнили данную ошибку и никто не будет допускать ее!
Слайд 6
-Оцените свою работу на данном этапе от 0 до 3 и поставьте в оценочный лист.
Основная часть.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? …
- Да, сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме: «Преобразование рациональных выражений».
Слайд 7
- Как вы думаете, каковы же цели нашего урока, чем мы с вами будем заниматься?
Слайд 8
-Итак, мы вспомнили как выполняются каждое из четырех действий с рациональными дробями, еще раз обратили внимание на основные ошибки. Применим эти знания для преобразований выражений. Работа на уроке будет разнообразной, мы будем работать в парах, группах и самостоятельно, устно.
- Сейчас я каждой группе дам карточку, вам нужно выполнить задание и получить ответ!
Слайд 9
Работа в группах: (класс делится на группы; каждая группа получает листок с заданием; надо составить выражение из пяти действий, причем ответ первого действия надо вставить во второе вместо многоточия и т.д. ; каждая группа должна представить все пять действий и само выражение.)
I группа:
1) , 2) … + ,
3) … = , 4): … =,
5) ( … )3 =.
II группа:
1), 2) …,
3) … =, 4): …=,
5) ( … )4 =.
III группа:
1) , 2) … : ,
3) … =, 4) … ,
5) ( … )5=.
-Давайте проверим задание и оценим свою работу в оценочных листах.
Слайд 10
Ответы: 1. 2. 3.
- На каждой парте лежит карточка с заданием. Я попрошу вас выполнить его, после чего поделимся интересной информацией со всеми.
В одной и той же стране имена людей могут быть самыми разными. Однако в некоторых странах есть такие имена, которые являются типичными. В России, например, таким именем является Иван. Выполните действия с дробями. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие имена являются типичными в других странах.
Ответ
Имя
Страна
-
Джон
Англия
Жан
Франция
Ханс
Германия
2. В 988 году, во времена правления киевского князя Владимира, Русь приняла христианство. Вместе с религией на Русь попали и древнегреческие имена. Выполните действия с алгебраическими дробями и по совпадающим ответам соотнесите греческие имена с их дословными переводами.
Ответ
Значение
имя
Мужественный(ая)
Андрей
Спокойный(ая)
Галина
Благородный(ая)
Евгений
Слайд 11.Физкультминутка
Работа у доски.
№151(а,б).
Заключительный контроль (10 мин.)
Следующий этап нашей работы – тест, решая который вы проверите свои знания. Он состоит из трех уровней, выберите подходящий и начинайте решать.
Уровень А
1 вариант
1.
а)б)в)
2.
а)б)в)
3.
а) б) в)
4.
а) б) в)
Уровень Б
1 вариант
1.
а) б) в)
2.
а) б) в)
3.
а) 1+y б) в)
4.
а) б) в)
Уровень В
1 вариант
1.
а) б) в)
2.
а) б) в)
3.
а) б) в)
4.
а) б) в)
Слайд 12
Ответы теста проверяются и ставится оценка (взаимоконтроль).
-Теперь поменяйтесь тестами и проверьте по готовым ответам.
Поднимите руку те, кто справился с тестом.
-Теперь прошу вас поставить оценку в оценочный лист.
-Сегодня мы с вами хорошо потрудились!
Слайд 13
Подведите итог в своём оценочном листе и выставьте себе оценку за урок. Кроме этого я предлагаю вам оценить свой уровень усвоения материала. Для этого в оценочном листе поставьте:
! – если у вас нет проблем
? – если есть проблемы, но в основном материал понят
…. – если у вас много проблем и вам трудно.
- Поднимите руки у кого средний балл получился 3, у кого 2, у кого 1.
Оценочный лист вложите в тетрадь, и сдайте мне для проверки.
Самые активные сразу получают оценки за урок.
- Для того чтобы достичь лучших результатов необходимо потрудиться и дома. Домашним заданием будет разноуровневая самостоятельная работа, уровень который вы выберите сами.
А теперь сядьте удобнее на стуле. Закройте глаза. Глубоко вдохните. Представьте поляну, а на ней большой развесистый дуб. Под дубом сидит старый мудрец, который может ответить на любой вопрос. Сформулируйте свой вопрос (в уме), выслушайте мудреца(в уме). За спиной мудреца висит календарь, запомните число. А теперь откройте глаза. Я надеюсь, что у вас не осталось никаких вопросов.
Спасибо за урок. До новых встреч.
Мы будем учиться, работать с охотой И ничего не попросим взамен.
Как хорошо, что есть на свете Две дружных команды: Учащихся и учителей!