kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Преобразование рациональных выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации методов: коллективная, групповая, индивидуальная, парная.

Методы обучения: информационно-коммуникативный, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный.

Средства обучения: компьютерная техника, дидактический материал.

Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Преобразование рациональных выражений"»

Урок по теме: «Преобразование рациональных выражений»

Формы организации методов: коллективная, групповая, индивидуальная, парная.

Методы обучения: информационно-коммуникативный, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный.

Средства обучения: компьютерная техника, дидактический материал.

Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.

Ход урока:

Слайд 1

-Добрый день, ребята! Меня зовут Олеся Алексеевна. Сегодня нам вместе предстоит хорошо поработать. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, порошу всех тихо сесть! Все готовы к уроку, тетради, ручки все принесли? Хорошо. Сейчас я попрошу вас взять оценочные листы (показать) и подписать их. На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу в баллах от 1 до 3. И в конце урока вы получите оценки! Уберите их на край стола. Запишите в тетрадях число, классная работа.

-Cегодняшний урок я бы хотела начать словами замечательного человека В.М.Шукшина: “ Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее”. А как вы понимаете смысл этого высказывания? ….

-Да, действительно, только самостоятельная работа даёт результат, который мы сможем смело применять на практике в жизни, при дальнейшем обучении.

- Давайте повторим основные понятия и правила, которые необходимы нам будут при работе на уроке.

Актуализация теоретических знаний - коллективная работа.

-Какие действия с рациональными дробями мы учили?

-Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями:

-сложения, вычитания, умножения, деления.

- Давайте поработаем устно.

Слайд 2

Устная работа.

  1. Разложите на множители:

а) 21а2в + 28 ав2= б) 9х2-6х+1; в) х2у2-4/9;

Слайд 3

  1. Сократите дробь:

а) б) в)  

Слайд 4

  1. Назовите общий знаменатель и дополнительные множители:

а)  б)  

Слайд 5

- На слайде дан решенный пример, вам требуется найти ошибку в его решении.

- Кто нашел? Надеюсь все запомнили данную ошибку и никто не будет допускать ее!

Слайд 6

-Оцените свою работу на данном этапе от 0 до 3 и поставьте в оценочный лист.

Основная часть.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? …

- Да, сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме: «Преобразование рациональных выражений».

Слайд 7

- Как вы думаете, каковы же цели нашего урока, чем мы с вами будем заниматься?

Слайд 8

-Итак, мы вспомнили как выполняются каждое из четырех действий с рациональными дробями, еще раз обратили внимание на основные ошибки. Применим эти знания для преобразований выражений. Работа на уроке будет разнообразной, мы будем работать в парах, группах и самостоятельно, устно.

- Сейчас я каждой группе дам карточку, вам нужно выполнить задание и получить ответ!

Слайд 9

  • Работа в группах: (класс делится на группы; каждая группа получает листок с заданием; надо составить выражение из пяти действий, причем ответ первого действия надо вставить во второе вместо многоточия и т.д. ; каждая группа должна представить все пять действий и само выражение.)

I группа:

1) , 2) … + ,

3) … = , 4): … =,

5) ( … )3 =.

II группа:

1), 2) …,

3) … =, 4): …=,

5) ( … )4 =.

III группа:

1) , 2) … : ,

3) … =, 4) … ,

5) ( … )5=.

-Давайте проверим задание и оценим свою работу в оценочных листах.

Слайд 10

Ответы: 1. 2. 3.

- На каждой парте лежит карточка с заданием. Я попрошу вас выполнить его, после чего поделимся интересной информацией со всеми.

  1. В одной и той же стране имена людей могут быть самыми разными. Однако в некоторых странах есть такие имена, которые являются типичными. В России, например, таким именем является Иван. Выполните действия с дробями. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие имена являются типичными в других странах.



Ответ

Имя

Страна

-

Джон

Англия


Жан

Франция

Ханс

Германия





2. В 988 году, во времена правления киевского князя Владимира, Русь приняла христианство. Вместе с религией на Русь попали и древнегреческие имена. Выполните действия с алгебраическими дробями и по совпадающим ответам соотнесите греческие имена с их дословными переводами.

Ответ

Значение

имя

Мужественный(ая)

Андрей

Спокойный(ая)

Галина

Благородный(ая)

Евгений









Слайд 11. Физкультминутка

Работа у доски.

№151(а,б).

Заключительный контроль (10 мин.)

Следующий этап нашей работы – тест, решая который вы проверите свои знания. Он состоит из трех уровней, выберите подходящий и начинайте решать.

Уровень А

1 вариант

1.

а) б) в)

2.

а) б) в)

3.

а) б) в)

4.

а) б) в)

Уровень Б

1 вариант

1.

а) б) в)

2.

а) б) в)

3.

а) 1+y б) в)

4.

а) б) в)

Уровень В

1 вариант

1.

а) б) в)

2.

а) б) в)

3.

а) б) в)

4.

а) б) в)


Слайд 12

Ответы теста проверяются и ставится оценка (взаимоконтроль).

-Теперь поменяйтесь тестами и проверьте по готовым ответам.

Поднимите руку те, кто справился с тестом.

-Теперь прошу вас поставить оценку в оценочный лист.

-Сегодня мы с вами хорошо потрудились!

Слайд 13

Подведите итог в своём оценочном листе и выставьте себе оценку за урок. Кроме этого я предлагаю вам оценить свой уровень усвоения материала. Для этого в оценочном листе поставьте:

! – если у вас нет проблем

? – если есть проблемы, но в основном материал понят

…. – если у вас много проблем и вам трудно.

- Поднимите руки у кого средний балл получился 3, у кого 2, у кого 1.

Оценочный лист вложите в тетрадь, и сдайте мне для проверки.

Самые активные сразу получают оценки за урок.

- Для того чтобы достичь лучших результатов необходимо потрудиться и дома. Домашним заданием будет разноуровневая самостоятельная работа, уровень который вы выберите сами.

А теперь сядьте удобнее на стуле. Закройте глаза. Глубоко вдохните. Представьте поляну, а на ней большой развесистый дуб. Под дубом сидит старый мудрец, который может ответить на любой вопрос. Сформулируйте свой вопрос (в уме), выслушайте мудреца(в уме). За спиной мудреца висит календарь, запомните число. А теперь откройте глаза. Я надеюсь, что у вас не осталось никаких вопросов.

Спасибо за урок. До новых встреч.

Мы будем учиться, работать с охотой
И ничего не попросим взамен.

Как хорошо, что есть на свете
Две дружных команды:
Учащихся и учителей!


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Преобразование рациональных выражений"

Автор: Филимонова Олеся Алексеевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку по теме "Преобразование рациональных выражений" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402537620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок изучения новой темы Тема «Преобразование рациональных выражений» 8класс "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-izuchieniia-novoi-tiemy-tiema-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "133703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416569624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок- обобщение «Преобразование рациональных выражений» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obobshchieniie-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "174847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока алгебры в 7 классе по теме:"Преобразование рациональных выражений" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "187692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426565570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Материалы открытытого урока по теме «Преобразование рациональных выражений»"
    ["seo_title"] => string(80) "matierialy_otkrytytogho_uroka_po_tiemie_prieobrazovaniie_ratsional_nykh_vyrazhie"
    ["file_id"] => string(6) "428191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505406598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства