kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием игровой технологии "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА

с использованием игровой технологии

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием игровой технологии "Квадратные уравнения"»

КОНСПЕКТ УРОКА

с использованием игровой технологии

студентки 4 курса МИ-4 группы

Медведевой Виктории



Предмет: математика (алгебра)

Класс: 8

Тема: «Квадратные уравнения»

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Содержательная цель: обобщение полученных знаний (конкретно?) по теме «Квадратные уравнения», установление связи данной темы с предыдущими учебными разделами по математике (какими?), выявление возможностей применения квадратных уравнений при решении различных задач.

Деятельностная цель: формирование способности к структуризации знаний по теме «Квадратные уравнения», развитие умений и навыков решать квадратные уравнения различных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • знает формулы дискриминанта квадратного уравнения и устанавливает число корней уравнения в зависимости от дискриминанта

  • знает формулы корней квадратного уравнения и применяет их при решении различных квадратных уравнений

  • знает теоремы Виета и применяет их при решении квадратных уравнений

  • владеет навыками решения квадратных уравнений разных видов

Личностные:

  • готов к выполнению норм и требований учителя

Регулятивные:

  • планирует цель своей деятельности

  • выделяет усвоенные факты из системы ранее изученного материала

Познавательные:

  • способен строить логические рассуждения и делать выводы

Коммуникативные:

  • владеет устной и письменной математической речью

  • аргументировано отстаивает свою точку зрения







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД


Организационный

момент

(1 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в ритм урока.



Слушают учителя.

Личностные УУД готовность к выполнению норм и требований учителя

Мотивация и целеполагание

(5 мин)

- Ребята, сегодня мы проверим как же вы усвоили пройденный материал по теме «Квадратные уравнения». Профессор Цифиркин прислал нам письмо, давайте прочтем его.

Ученикам 8 класса школы № N

От профессора Цифиркина

Заявление

15.01 сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.

С уважением профессор Цифиркин

P.S. Преступник оставил «след», который я прошу передать той из команд, которая лучше подготовится к розыску.

Ребята, чтобы помочь профессору, вам нужно разделиться на две команды следователей и пройти конкурс на лучшую подготовку к следствию. По итогам этих конкурсов лучшая команда получает «след», на котором написано условие задачи. Решив это задание, команда найдет пропавшую фигуру.


Слушают условия конкурса и зачитанное письмо. Готовятся выполнять задания

Регулятивные УУД

Планировать цель деятельности

Повторение пройденного материала (28 мин)

Задания командам

  1. Проверка быстроты реакции:

а) х2-49=0; а) х2-4х=0

в) 9х2=25 в) 4х2=81











2. Умение вести перекрестный допрос.

Один ученик из каждой команды выбирается в качестве свидетеля. Команда противников задает ему вопрос по теме: «Квадратные уравнения».

  1. Проверка логического мышления;

При каком с (b) уравнение имеет единственный корень:

6x2-4x+с=0 ,

х2+bх+36=0?







































  1. Умение проводить экспертизу:

Установить, являются ли числа

4+ и 4-

Корнями уравнения х2-8х+13=0,

Способом подстановки. (с помощью теоремы Виета)

Победившая команда получает «след» с задачей.

Задача.: В уравнении х2+рх-140=0 один из корней равен – 28. Число р укажет номер кабинета, а второй корень – стол, где находится указанная фигура.

Решают предложенные задания, объясняют свои ответы

х2-49=0; х2-4х=0;

х2=49; х(х-4)=0;

х=7; х=-7. х=0; х=4

2=25; 4х2=81;

х2=25/9; х2=81/4;

х=5/3; х=9/2;

х=-5/3. х=-9/2.



















6x2-4x+с=0 

Чтобы уравнение имело единственный корень, дискриминант должен быть равен 0. Тогда получаем:

D=(-4)2-4*6*с=16-24с

16-24с=0;

24с=16;

с=2/3.

х2+bх+36=0

Чтобы уравнение имело единственный корень, дискриминант должен быть равен 0. Тогда получаем:

D=b2-4*36=b2-144

b2-144=0;

b2=144;

b=12;

b=-12.

х2-8х+13=0

теорема Виета:

(4+)+ (4-)=8=-b

(4+)* (4-)=16-3=13=c

Вывод: данные числа являются корнями этого уравнения.

Способ подстановки:

(4+)2 -8*(4+)+13=16+8+3-32-8*+13=32-32=0 – верно

(4-)2 -8*(4-)+13=16-8+3-32+8*+13=32-32=0 – верно

Вывод: данные числа являются корнями этого уравнения.



х2+рх-140=0  

х1=-28.

По теореме, обратной теореме Виета найдем второй корень: х2=-140/(-28)=5

Тогда р=-(-28+5)=-(-23)=23

Ответ: р=23, х2=5.




Регулятивные УУД

Выделение из системы знаний ранее изученного

Коммуникативные УУД

Владеть устной и письменной математической речью, аргументировано отстаивать свою точку зрения

Познавательные УУД

  • навык решения квадратных уравнений разных видов

  • способность строить логичные рассуждения и делать выводы



Предметные УУД Применение и знание:

  • формулы дискриминанта квадратного уравнения

  • формулы корней квадратного уравнения

  • теоремы Виета


Рефлексия (3 мин)

Итак, сегодня мы с вами решали задачи профессора Цифиркина. Это были уравнения. Давайте вспомним еще раз типы и способы решения таких уравнений.

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные УУД

Владеть устной и письменной математической речью, аргументировано отстаивать свою точку зрения

Познавательные УУД

Строить логичные рассуждения и делать выводы.

Постановка домашнего задания (3 мин)

Под запись: решить уравнения:

а) х2-24=-5*х;

б) х2=-х+20;

в) 2*х2+3*х=0;

г) х2-16=0;

д) х2-11*х+24=0.

Записывают домашнее задание






Для урока обобщения и систематизации необходим анализ видов уравнений. их сравнение, выделение приемов и методов их решения, выделение задач, решение которых сводится к квадратным уравнениям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок с использованием игровой технологии "Квадратные уравнения"

Автор: Медведева Виктория Николаевна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Приемы решения рациональных уравнений"
    ["seo_title"] => string(45) "priiemy-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "258341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448472663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства