kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе "Законы сложения чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе "Законы сложения чисел"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Законы сложения чисел"»


МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»





Конспект урока

«Законы сложения целых чисел».



Класс: 6


Учитель: Тажудинова П. Г.










Цель урока:

формирование навыка применения законов сложения целых чисел.

Образовательные задачи урока: (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся с законами сложения целых чисел

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить полученные знания ;

Воспитательные задачи урока: (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная

Оборудование: раздаточный материал для лабораторно - практической работы, листы с творческим заданием.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку, как математика?

Урок сегодня мы проведем под девизом: «Говори, что знаешь. Делай, что можешь. Быть чему быть»



  • Высказывания детей.


2 Актуализация знаний.

  • Записать числа на доске под диктовку: - 15, + 10, - 3, -28, - 7, 0, - 4, +9, - 10, +28.

Назовите:

- отрицательные числа;

- натуральные числа;

- положительные числа;

- целые числа;

- противоположные числа.

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами.

  • Что называют модулем положительных чисел, что называют модулем отрицательных чисел?

  • Сформулируйте правила сложения целых чисел:

  1. С одинаковыми знаками;

  2. С разными знаками

  • Сложите, удобным способом:

А) 183+732+268+317;

Б) (37+42)+58;

В) 359+0.

  • Какие законы сложения мы применили? Сформулируйте их.

  • Запишите законы сложения в буквенном виде на доске.

  • Для чего нужны законы сложения чисел?

Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно.

Откройте тетради и запишите тему урока «Законы сложения целых чисел».

Итак, какую проблему мы будем решать на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?


  • Положительные, отрицательные, ноль;

дробные, целые.






  • Сравнивать, находить модуль, складывать

  • Формулируют определения





  • Вычисляют, применяя законы сложения.

  • Законы сложения (переместительный, сочетательный)

  • Записывает формулы на доске один учащийся

  • Формулируют тему.

  • Познакомимся с законами сложения целых чисел, научимся складывать целые числа, применяя законы сложения.

  • Записывают тему урока.

3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? Как достичь цели, что для этого будем делать?

  • Сообща.

  • Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…

  • Можно найти в учебнике, в интернете,…

4. Изучение нового материала.

Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя законы сложения целых чисел. Мы применяли их для сложения натуральных чисел, а сегодня проверим их справедливость для целых чисел. У Вас на столах лежат лабораторно–практические работы, выполните её в парах и сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать законы сложения целых чисел.

Давайте проверим себя по учебнику на стр.55 и 56.


  • Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы.


5. Физкультминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.


Изображают плавание.

Изображают рисование.

Умываются.

Бег на месте.

Прыгают.

Кружатся на месте.

Хлопают в ладоши.

Садятся на корточки, руки под щёку - засыпают

6. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Давайте выполним задания из учебника под номерами №269, №270 (№1 дополнительно)

№269

  1. -45+(-10)=-10+(-45) (разобрать на доске)

  2. 8+(-35)=-35+8

  3. -13+49=49+(-13)

  4. -17+(-23)=-23+(-17)

№270

  1. 42+(-3+7)=(42+(-3))+7 (разобрать на доске)

  2. 56+(-16+7)=(56+(-16))+7

  3. (-52+17)+(-9)=-52+(17+(-9))

  4. -13+(-8+25)=(-13+(-8))+25

№1

Вычислите сумму, применяя законы сложения:

  1. -5+(5+(-99))=(-5+5)+(-99)=0+(-99)=-99

  2. (-34+59)+34=(-34+34)+59=0+59=59

  3. -28+(18+29)=(-28+18)+29=-10+29=19

  4. (-4)+(-2)+22+14=(-4+14)+(-2+22)=10+20=30


  • проговаривают правило, решают упражнения.

7. «Творческое применение знаний» (индивидуальная работа)

Законы сложения позволяют нам группировать слагаемые и заключать в скобки как нам удобно для вычисления.

1. Найдите значение выражения удобным способом:

  1. -17+83+49+(-27)+(-36)+28= (-17+(-27)+(-36))+(83+49+28)=-80+160=80

  2. 387+(-243)+(-753)+(-387)+243=(387+(-387))+(-243+243)+(-753)=0+0+(-753)=-753

  • Выполняют задание, обмениваются тетрадями с соседями по парте и проверяют.

  • Проводят самооценку.

8. Домашнее задание.

Вы можете записать домашнее задание: П.2.5выучить правила.

№271(а, б), 272(1стб), 273. и по желанию найти в интернете информацию, когда и кем были придуманы законы сложения.


  • Записывают домашнее задание.

9. Рефлексия.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Для чего нужны нам законы сложения?

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поаплодируйте себе и друг другу. Если остались непонятными какие-то моменты – покачайте головой.


  • Самооценка.

  • Показывают с аплодисментов степень усвоения материала.

Приложение 2.

Лабораторно-практическая работа 1

Тема: Законы сложения целых чисел.

Задача. Проверить справедливость законов сложения на множестве целых чисел (порядок действий не менять).

1)-15+(-23)=

2) 48+(-36)=

3)-8+(18+(-7))=

4) -85+85=

5) -16+0=

Ход работы.

1. Выполните сложение в примерах. Сравните результаты с соседом по парте. Сделайте вывод.

2. Сформулируйте самостоятельно законы сложения целых чисел.


Лабораторно-практическая работа 1

Тема: Законы сложения целых чисел.

Задача. Проверить справедливость законов сложения на множестве целых чисел (порядок действий не менять).

1) -23+(-15)=

2) -36+48=

3)(-8+18)+(-7)=

4) 36+(-36)=

5) 0+(-16)=

Ход работы.

1. Выполните сложение в примерах. Сравните результаты с соседом по парте. Сделайте вывод.

2. Сформулируйте самостоятельно законы сложения целых чисел.










Лабораторно-практическая работа 1

Тема: Законы сложения целых чисел.

Задача. Проверить справедливость законов сложения на множестве целых чисел (порядок действий не менять).

1)-15+(-23)=

2) 48+(-36)=

3)-8+(18+(-7))=

4) -85+85=

5) -16+0=

Ход работы.

1. Выполните сложение в примерах. Сравните результаты с соседом по парте. Сделайте вывод.

2. Сформулируйте самостоятельно законы сложения целых чисел.


Лабораторно-практическая работа 1

Тема: Законы сложения целых чисел.

Задача. Проверить справедливость законов сложения на множестве целых чисел (порядок действий не менять).

1) -23+(-15)=

2) -36+48=

3)(-8+18)+(-7)=

4) 36+(-36)=

5) 0+(-16)=

Ход работы.

1. Выполните сложение в примерах. Сравните результаты с соседом по парте. Сделайте вывод.

2. Сформулируйте самостоятельно законы сложения целых чисел.






6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок в 6 классе "Законы сложения чисел"

Автор: Тажудинова Патимат Гаджиевна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "120211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645421"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "182663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425567788"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Переместительный закон сложения "
    ["seo_title"] => string(38) "pieriemiestitiel-nyi-zakon-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114184"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411334114"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444588113"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства