kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Важный вопрос, который волнует каждого учителя,- как сделать уроки математики интересными, нескучными и запоминающимися?  Предлагаемый материал помогает решить эту задачу, призван помочь в организации нестандартных уроков. На уроке прослеживается связь теории и практики, сознательности и активности, положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона. Эти принципы предполагают создание атмосферы сотрудничества между учителем и учащимися, между самими учащимися, стимулирование интереса учащихся.

       Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен,  существенно зависит эффективность учебной работы. Поэтому в своей практике я уделяю серьёзное внимание способам организации контроля, его содержанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл».»

7


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24 р. п. Юрты

Иркутской области.

Учитель Трушкова Наталья Евгеньевна.

Нестандартные формы закрепления, проверки знаний и умений учащихся по математике.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает применение в образовательном процессе индивидуального подхода, использование таких образовательных технологий и программ, которые развивают у каждого ребёнка интерес к процессу обучения. Решение этих задач требует обеспечения компетентностного подхода в обучении, взаимосвязи академических знаний и практических умений.

Огромные возможности для активизации познавательного интереса учащихся имеют уроки обобщения и систематизации знаний, интегрированные уроки, нетрадиционные уроки.

Важный вопрос, который волнует каждого учителя,- как сделать уроки математики интересными, нескучными и запоминающимися? Предлагаемый материал помогает решить эту задачу, призван помочь в организации нестандартных уроков. На уроке прослеживается связь теории и практики, сознательности и активности, положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона. Эти принципы предполагают создание атмосферы сотрудничества между учителем и учащимися, между самими учащимися, стимулирование интереса учащихся.

Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Поэтому в своей практике я уделяю серьёзное внимание способам организации контроля, его содержанию.

Урок-зачет (тематический)

по теме «Первообразная и интеграл». 11 класс. (2 урока).

Тема: Первообразная и интеграл.

Цели:

1. Проверить теоретические знания учащихся по теме.

2. Проверить умения, навыки учащихся по нахождению первообразной, вычислению площади криволинейной трапеции, вычислению интегралов.

3. Выявить пробелы в знаниях учащихся с целью их устранения перед контрольной работой.

4. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к учёбе, ответственность перед товарищами, сопереживание.

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные:

-сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-сформированность ответственного отношения к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные:

-согласованно работать в группе:

-контроль оценки и действий партнёра;

- с достаточной точностью выражать свои мысли.


Регулятивные:

-Контроль (сличение с заданным эталоном).

- Коррекция и оценка знаний и способов действий.

.





Оборудование:

а) компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды.

б) карточки;

в) раздаточные доски;

г) мел, тряпочки;

д) жетоны;

е) указатели столов.

1 урок.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и целей урока (тема урока записана на доске).

  2. Сообщение учителем итогов подведения зачёта (таблица записана на доске).

16 баллов и выше – «5»

12 баллов – 15 баллов – «4»

9 баллов – 11 баллов – «3»

Класс работает по группам 4 – 5 человек (столы сдвинуты по два).



  1. Представитель каждой группы выходит к столу учителя и берет теоретический вопрос (карточки с вопросами перевернуты). Группа готовится к ответу таким образом, чтобы любой ученик группы мог ответить на этот вопрос у доски.

На подготовку вопроса теории – 10 минут. По истечении этого времени каждой группе даются на подносах жетоны, где на одном из них стоит знак «+». Ученики по берут жетоны. Тот ученик, которому достался жетон с «+», идёт отвечать к доске на вопрос теории.

Группы готовят ответы на теорию на раздаточных досках, которые затем используют при ответе.

Каждый теоретический вопрос оценен баллом «3», кроме карточки №5. За ответ по карточке №5 дается 5 баллов.

Одна группа отвечает, остальные слушают и рецензируют ответ, дают оценку ответу (за 1 балл).



Карточка 1.

  1. Сформулируйте определение первообразной.

  1. Является ли функция F(x) первообразной для f(x) на заданном промежутке:

а) F(x) = x2 – x; f(x) = 1 - на R;

б) F(x) = x + ; f(x) = 1 - на R.



Карточка 2.

  1. Сформулируйте основное свойство первообразной.

Геометрический смысл основного свойства первообразных.

  1. Запишите общий вид первообразных для функции:

f(x) = x2- x; f(x)=1`- ; f(x)= 1/cos2x.



Карточка 3.

  1. Сформулируйте три правила нахождения первообразных.

  1. Найдите общий вид первообразных для функции:

f(x)=x2+x; f(x)=3sinx; f(x) = cos(x/2).



Карточка 4.

  1. Какую фигуру называют криволинейной трапецией? Запишите формулу для вычисления площади криволинейной трапеции.

  1. Изобразите криволинейную трапецию, ограниченную данными линиями, и найдите её площадь: f(x)=x2, у=0, х=1, х=2.



Карточка 5.

  1. Объясните, что такое интеграл. Запишите формулу Ньютона – Лейбница.


  1. Вычислите интеграл .



4.Проверка теории по карточке №1. Слайд 1.

( 3 балла)

-Оцените их ответ.



(за правильный ответ на примеры – 1 балл).



Проверка теории по карточке №2. Слайд 2.

( 3 балла)



-Оцените их ответ.

(за правильный ответ на примеры – 1 балл).



Проверка теории по карточке №3. Слайд 3.

( 3 балла)

-Оцените их ответ.

(за правильный ответ на примеры – 1 балл).



Проверка теории по карточке №4. Слайд 4.

( 3 балла)



-Оцените их ответ.

(за правильный ответ на примеры – 1 балл).



Проверка теории по карточке №5. Слайд 5.

( 3 балла)



-Оцените их ответ.

(за правильный ответ на примеры– 1 балл).



После проверки теоретического материала объявляются итоги.



Во время перемены столы расставляются обычным образом.





2 урок.





1 ученик у доски:



Слайд 6.

№1.


Для функции f(x) = 1 - 4x найдите первообразную, график которой проходит через точку M(-1; 9) (2 б)




После этого учащимся раздаются задания по вариантам (за каждое правильно решенное задание – 2 б); всего – 10 баллов.





Вариант 1.

  1. Для функции f(x) = найдите первообразную, график которой проходит через точку A(; 1).

  1. Найдите первообразную для функции:

а) f(x)=2 3; б) f(x)= +x2 на (0;).

  1. Вычислите: а) ; б)





Вариант 2.

  1. Для функции f(x) = найдите первообразную, график которой проходит через точку A(; -1).

  1. Найдите первообразную для функции:

а) f(x)= -2 ; б) f(x)= - x2 на (0;).

  1. Вычислите: а) ; б)



Те учащиеся, которые быстро решат все задания, получают дополнительное задание (2 примера) по вариантам. (Каждый пример – 3 балла).

Вариант 1.

Найдите общий вид первообразных для функции:


а) f(x)=3/sin22x; б) h(x)=1-cos3x+2sin(





Вариант 2.

Найдите общий вид первообразных для функции:


а) f(x)=2/sin23x; б) h(x)= 2/cos2(3x+1)- 3sin(4-x)+ 2x.



После того, как все карточки сданы на проверку, у доски решается задание (1 ученик у доски), остальные решают в рабочих тетрадях.

Слайд 7.

№ 367. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у=8х – 2х2, касательной к этой параболе в её вершине и прямой х=0.



Если останется время:

Слайд 8.

1 вариант

Ответы

2 вариант

Ответы

Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у= -х2+3; у=2х.


10

Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у= -х2+2;

у=-х.


4,5

Вычислите интегралы:


10


16


  1. - 6х+9)


3


+8х+16)


42



6



Объявляются итоги по зачету.

Для подсчета баллов удобно сделать таблицу:

№п/п

Фамилия

Теория

3 б.

Устные

упражнения

1б.

Оценка теории

1б.

№1

2б.

Работа по вариантам

по 2б.(макс.10б.)

Дополнительные карточки

по 3 б.

№367

5 б.

Дополнительные задания по 3 б.


Итог

оценка

1

Попова Е.

3

1

2


10

3

6

22

5

2











3











4











5











6











7











2 вариант



Такая же таблица делается для 1 варианта. Для подсчёта баллов привлекаются учащиеся другого 11 класса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл».

Автор: Трушкова Наталья Евгеньевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства