kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра. Геометрические тела. Поверхности и объёмы геометрических тел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок – игра "Геометрические тела. Поверхности и объёмы геометрических тел». Ход игры: обучающиеся делятся на три группы. Выбираются капитаны и названия команд. Карточки - задания  определённого цвета  и геометрические тела. Сообщаются критерии оценок. Задания выдаются для каждой команды и командам. Заключительный этап – подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра. Геометрические тела. Поверхности и объёмы геометрических тел»

ФГОУ СПО Государственный колледж технологии и управления «КОЛЛЕДЖНЫЙ КОМПЛЕКС» Московской области



Утверждаю.

Руководитель ООТ г. Электроугли

__________________ С.В. Шаврова

«______» ноября 2015г.





ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА



по дисциплине «МАТЕМАТИКА»

ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА. ПОВЕРХНОСТИ И ОБЪЁМЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ»

Специальность: 270802 (08.02.01.)





Разработал преподаватель математики_______________Н.В.Сафошкина













2015г.

ОТКРЫТЫЙ УРОК



ФИО преподавателя Н.В. САФОШКИНА



Дисциплина: математика Группа: 2 СЭ1 – 14Э Тема: Геометрические тела. Поверхности и объёмы геометрических тел . Тип урока: урок – игра Образовательные технологии: групповая, игровая технологии Цели урока:



ОБУЧАЮЩАЯ – повторить и закрепить знания по вычислению площадей поверхностей

геометрических тел и их объёмов, по построению сечений геометрических тел.

РАЗВИВАЮЩАЯ - развивать интеллектуальные способности студентов, пространственное

воображение, формировать навыки самоконтроля.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма и ответственности за общее дело, развивать творческие способности.



Оборудование:

персональный компьютер, мультимедийный проектор, набор геометрических тел,

карточки-задания.



Литература:





1 Л.С Атанасян и др. ГЕОМЕТРИЯ. Учебник для 10-11 классов средней школы. Москва. Просвещение 2004 г.

2. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. СЕЧЕНИЯ МНОГОГРАННИКОВ. Москва. «Экзамен».2011г.

3. Н.В. Богомолов. Практические занятия по математике. Москва. Высшая школа. 2000г.



ПЛАН и ХОД УРОКА



  1. Организационный момент



Сообщение студентам темы, цели и типа урока.

Разделение студентов на три команды. Выбор студентами названия своей команды и капи-

танов.

На столе преподавателя разложены задания на карточках определённого цвета ( для каждой

команды), выставлены геометрические тела.

Студентам сообщаются критерии оценок:

1.Правильное решение и ответ – 5 баллов;

2.Правильное решение, негрубая ошибка в вычислениях – 4 балла;

3.Грубая ошибка в решении или вычислении – 3 балла;

4.Нет решения или неправильное решение – 0 баллов.

Группа, выполнившая задание первой, получает дополнительно 2 балла, второй – 1 балл.

В конце урока выставляется оценка каждому студенту группы:

Суммарные баллы + дополнительные баллы/ число студентов команды = итоговая оценка.





2.Основной этап



ЗАДАНИЯ ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ:

1.назвать представленные виды геометрических тел ( 2 чел.);

2.написать формулы площадей поверхностей и объёмов фигур (2 чел);

3.изобразить сечение геометрического тела (2 чел);

4.решить задачу на вычисление элементов тел, площадей их поверхностей и объёмов.

5.рассказать об исторических алмазах, бриллиантах.

6.продемонстрировать презентацию на тему «Правильные многогранники».

Капитаны команд самостоятельно в зависимости от степени сложности заданий направляют членов команд на их выполнение.



ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ:

  1. Дать название геометрическому телу:

А) усечённый конус, правильная треугольная пирамида, прямоугольный параллелепипед, шар.

Б) правильная четырёхугольная пирамида, конус, правильная трёхгранная призма, куб.

В) правильная усечённая шестиугольная пирамида, правильная восьмигранная призма,

цилиндр, параллелепипед.

  1. Написать формулы:

А) объёма прямоугольного параллелепипеда, площади боковой поверхности конуса,

объёма пирамиды, площади боковой поверхности усечённой пирамиды.

Б) объёма шара, площади боковой поверхности призмы, площади боковой поверх-

ности пирамиды , объёма усечённого конуса.

В) объёма конуса, площади боковой поверхности цилиндра, площади сферы,

площади боковой поверхности усечённого конуса.

  1. Изобразить сечение:

А) правильной четырёхугольной пирамиды, проходящее через вершины А, С и середину ребра SB;

куба, проходящее через вершины А, Д и середину ребра С1 Д1.

Б) правильной треугольной призмы АВСА1В1С1, проходящее через вершины В, В1 и

середину ребра АС;

куба, проходящее через вершину В1 и середины рёбер АД, ВС.

В) куба, проходящее через вершины А1 С1 и середину ребра АВ.

4 .Решить задачу:

А) Найти объём правильной треугольной пирамиды высотой 36 дм, стороны основа-

ния которой 6, 25, 29 дм.

Б) Высота конуса 6 см, радиус основания 8 см. Найти площадь боковой поверхности

и объём конуса.

В) Сечение цилиндра – квадрат со стороной 8 см. Найти площадь основания, пло-

щадь боковой поверхности и объём цилиндра.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подведение итогов. Заключительное слово преподавателя.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - игра. Геометрические тела. Поверхности и объёмы геометрических тел

Автор: Сафошкина Надежда Васильевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-schastlivyi-sluchai-1"
    ["file_id"] => string(6) "245819"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446218086"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "внеклассное мероприятие "Удивительный мир черчения""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoiemieropriiatiieudivitielnyimirchierchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291150"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455087520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства