kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Классическое определение вероятности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на закрепление основных понятий раздела математики "Теория вероятностей": виды событий, ипытание, исход, классическое определение вероятности. Рассматривается вопрос о развитии теории вероятностей как науки. Урок проходит в необычной форме. Поскольку изначально теория вероятности возникла из потребностей в азартных играх, на уроке используются элементы таких экспериментов для выбора учащихся, которые должны будут решать задачи у доски. При составлении задач используется принцип дифференцированного подхода к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Классическое определение вероятности"»

Тема: Классическое определение вероятности.

Цели: образовательные: познакомить студентов с историей развития теории вероятностей; закрепить знания основных понятий раздела; формировать навыки решения задач на определение вероятности по ее классическому определению, а также с использованием основных формул комбинаторики (размещения, перестановки, сочетания); организовать дифференцированный подход при решении задач; показать практическую направленность изучаемого вопроса;

развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы в результате взаимосвязанных умозаключений, построенных на анализе ситуации, внимание, память, речь в ходе устных ответов и объяснений решения задач; развивать математическую речь путём введения в активный словарь основных понятий изучаемого раздела;

воспитательные: воспитывать стремление добиваться наилучших результатов, культуру речи, умение доказывать и обосновывать свою точку зрения, чувство ответственности.

Тип урока: урок- практикум (формирование умений и навыков)

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация к уроку; карточки с задачами базового уровня сложности; лотерейные билеты для первой группы студентов; бочонки из игры «Лото», 2 игральные кости; колода карт.

План урока

Оргмомент (отчет дежурного, тема и цели урока)

  1. Вводное слово учителя.

  2. Защита проекта «Из истории развития теории вероятностей».

  3. Теоретическая разминка – кроссворд.

  4. Практическая часть – дифференцированное решение задач по группам (3 группы).

  5. Итог урока.

  6. Задание на дом.

Ход урока

  1. Вводное слово учителя.

Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находка, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики – какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономерности – они позволяют человеку уверенно чувствовать себя при встрече со случайными событиями.

Подчеркнем, что со случайными явлениями мы вынуждены сталкиваться не время от времени, а постоянно. Случайные события подчиняются некоторым закономерностям, которые называются вероятностными или стохастическими. Изучением этих закономерностей занимается теория вероятностей. А как зарождалась и развивалась эта наука, нам расскажет Артур. Это было его домашнее задание – подготовить творческий проект по данной теме.

  1. Защита проекта «Из истории развития теории вероятностей».

  2. Теоретическая разминка – кроссворд.

Каждая наука, при изучении явлений материального мира, оперирует теми или иными понятиями, среди которых обязательно имеются основополагающие.

В теории вероятности тоже есть основное понятие. И чтобы узнать его разгадайте ребус.



В теории вероятности основным является понятие события - это явление, которое происходит в результате осуществления каких - либо условий.

А виды событий мы вспомним с помощью кроссворда, (Приложение 1), где нужно будет не только вписать отгадываемые слова, но и привести свои примеры каждого понятия. А в центре мы получим слово, характеризующее степень вашей готовности к сегодняшнему уроку.

  1. Как в теории вероятностей называется результат проводимого опыта, эксперимента? (ИСХОД) – при подбрасывании монеты возможны 2 исхода – «Орел», «Решка»; при стрельбе по мишени – «Попадание» и «Промах».

  2. Как называются события, если наступление одного из них исключает возможность наступления другого, т.е. события не могут произойти одновременно? (НЕСОВМЕСТНЫЕ)при бросании монеты не может одновременно выпасть и «орел» и «решка», при выстреле невозможно попасть и не попасть по мишени; при подбрасывании кубика не может выпасть одновременно 4 и 5 очков. Совместные события – вытащил из колоды карт даму и она оказалась пиковой масти.

  3. Как называется событие, которое может произойти, а может и не произойти в результате испытания? (СЛУЧАЙНОЕ)завтра погода может быть хорошей, а может быть плохой; студент может сдать экзамен, а может и не сдать.

  4. Как по-другому в теории вероятностей называют проводимый опыт, эксперимент? (ИСПЫТАНИЕ) – подбрасывание монеты, бросание игрального кубика, вытаскивание карты из колоды, стрельба по мишени, бросание мяча в корзину.

  5. Как называется определение вероятности произвольного события А, равной отношению числа исходов, благоприятствующих событию А, к общему числу элементарных исходов? (КЛАССИЧЕСКОЕ). Что значит исход, благоприятствующий событию А? -  Исход опыта называется благоприятным для события, если при этом исходе опыта появилось событие . Например, если событие  - появление карты красной масти, то появление туза бубей – исход, благоприятный событию .

  6. Как называется событие, если в результате испытания оно заведомо не может произойти? (НЕВОЗМОЖНОЕ). Чему равна вероятность невозможного события? – при броске игральной кости выпадает 7 очков, подбросили камень, а он не упал; в урне все шары черные – невозможно достать белый шар.

  7. Как называется событие, если оно обязательно произойдет в результате данного испытания? (ДОСТОВЕРНОЕ). Чему равна вероятность достоверного события? – после зимы наступает весна; если в корзине все шары черные – достать черный шар – достоверное событие; зимой выпадает снег.

По центру кроссворда получилось слово «ОТЛИЧНО». Вы отлично справились с данным испытанием.






1.

И

С

Х

О

Д









2.

Н

Е

С

О

В

М

Е

С

Т

Н

Ы

Е














3.

С

Л

У

Ч

А

Й

Н

О

Е




4.

И

С

П

Ы

Т

А

Н

И

Е











5.

К

Л

А

С

С

И

Ч

Е

С

К

О

Е





6.

Н

Е

В

О

З

М

О

Ж

Н

О

Е















7.

Д

О

С

Т

О

В

Е

Р

Н

О

Е

  1. Практическая часть – дифференцированное решение задач по группам (3 группы).

Классическое определение вероятности следует рассматривать не как определение, а как метод вычисления вероятностей. Оно служит хорошей математической моделью тех случайных явлений, для которых исходы опытов в каком-либо смысле симметричны, и поэтому представляется естественным предположение об их равновероятности. Такие ситуации часто возникают в различных играх: карточные игры, игры в кости, лото и т.д. В других случаях, например, при организации лотерей, организации выборочного контроля продукции или выборочных статистических исследований равновероятность организуется специально.

            Замечание. Классическое определение вероятности применимо при двух условиях:

1)            все исходы опыта должны быть равновероятными;

2)            опыт должен иметь конечное число исходов.

Например, если я провожу эксперимент и даю вам задание написать число от 1 до 100, то здесь речь идет о конечном множестве числа исходов (всего 100 чисел). А вот если я просто скажу вам: напишите какое-нибудь число, то здесь множество числа исходов неограниченное (бесконечное).

Итак давайте запишем на доске формулу для вычисления вероятности по классическому определению:



.

Итак, переходим к практической части нашего урока. Заранее мы разделились с вами на три группы, для каждой из которых проведем свой эксперимент. Первой группе ребят предстоит решить задачи базового уровня, и среди них мы проведем лотерею, кому решать какую задачу. Для этого сейчас каждый из вас вытянет билетик с номером. Я буду из мешка тянуть бочонок, и чей номер выпадет, тот идет решать задачу. Задачу вы также определите для себя случайным образом. Все задачи написаны на карточках и перевернуты. Вы достаете любую карточку, читаете нам условие задачи и выполняете ее на доске.

Простые задачи. Розыгрыш - лотерея

  1. В фирме такси «Лидер» имеется 6 красных, 4 желтых, 2 белых и 3 черных автомобиля. Саша вызвал такси, и диспетчер направил по адресу машину, которая ближе остальных находилась к Сашиному дому. Какова вероятность того, что на вызов приедет черный автомобиль?

  2. В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 6 из США, 3 из Китая, 7— из Германии, а остальные из России. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из России.

  3. В среднем из 100 садовых насосов, поступивших в продажу, 6 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос окажется качественным).

  4. В сборнике билетов по математике всего 20 билетов, в 7 из них встречается вопрос по теории вероятностей. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете студенту не достанется вопроса по теории вероятностей.

  5. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 160 качественных сумок приходится четыре сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что случайно купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

  6. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 45 выступлений — по одному от каждой страны. В первый день 27 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?

Переходим к следующим задачам «среднего» уровня сложности. Для этого во второй группе ребят, которые должны будут решать задачи у доски будем определять тоже случайным образом – с помощью подбрасывания игральной кости. Пара бросает игральную кость. Тот, у кого выпадет большее число очков – побеждает и, следовательно, остается на месте. А тот, кому «не повезло», идет решать задачу к доске. Текст задачи мы увидим на экране до того, как решим, кому придется ее решать.

  1. Пара.

  1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно 2 раза; хотя бы 2 раза. Распишите полную группу событий данного испытания (всевозможные исходы).

I

II

III

Решение.

О

О

О

а) А: «Орел выпадет ровно 2 раза»

n=8 - всего исходов

m=3- благоприятных исходов (когда орел выпадет 2 раза)

p(A)=

б) А: «Орел выпадет хотя бы 2 раза» (значит, 2 или 3 раза) таких вариантов m=4

p(A)=


О

О

Р

О

Р

О

Р

О

О

О

Р

Р

Р

О

Р

Р

Р

О

Р

Р

Р



  1. пара

  1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет не более 6 очков. Результат округлите до сотых. (0,42)

I

II

Решение.

1

1 2 3 4 5 6

А: «в сумме выпало не более 6 очков»

n=6*6=36 - всего исходов

(1;1), (1;2), (1;3), (1;4), (1;5), (2;1), (2;2), (2;3), (2;4), (3;1), (3;2), (3;3), (4;1), (4;2), (5;1)

m=15- благоприятных исходов (когда сумма очков на обоих кубиках меньше или равна

p(A)=

2

12 3 4 5 6

3

12 3 4 5 6

4

12 3 4 5 6

5

12 3 4 5 6

6

12 3 4 5 6

3 пара.

  1. Цифры 1, 2, 3, …, 9, выписанные на отдельные карточки складывают в ящик и тщательно перемешивают. Наугад вынимают две карточки. Найти вероятность того, что двузначное число, составленное из этих карточек - четное.

I цифра

II цифра - четная

Решение.

1

2 4 6 8 – 4 числа

А: «двузначное число - четное»

10,11,…,99

Всего двузначных чисел 99-9=90

Среди них нет: 10,20,…,90 – 9 чисел (т.к. нет карточки с 0)

Также нет чисел с одинаковыми цифрами, так как каждая цифра записана только 1 раз:

11,22,…99 – 9 чисел.

Значит, всего n=90-9-9=72 числа

Всего 5 нечетных цифр (на 1 месте) – по 4 четных числа, всего 20 вариантов

Четных цифр – 4 (на 1 месте) – по 3 четных числа, всего 12 вариантов

m=20+12=32- благоприятных исхода

p(A)=

2

4 6 8 – 3 числа

3

2 4 6 8 – 4 числа

4

2 6 8 – 3 числа

И т.д.



  1. пара.

  1. Шесть шаров случайным образом раскладывают в три ящика. Найти вероятность того, что во всех ящиках окажется разное число шаров, при условии, что все ящики не пустые.

I

II

III

Решение.

1

1

4

А: «Во всех ящиках разное число шаров»

n=10 - всего исходов

m=6- благоприятных исходов

(1,2,3), (2,1,3), (1,3,2),(2,3,1), (3,1,2), (3,2,1)

p(A)=


1

4

1

4

1

1

2

2

2

2

1

3

2

3

1

1

2

3

1

3

2

3

1

2

3

2

1

Задачи повышенного уровня сложности

Прежде чем перейти к решению более сложных задач, нам предстоит вспомнить такие комбинаторные конструкции как размещения, сочетания и перестановки.

Сейчас я зачитаю примеры, а вам нужно будет определить о каких комбинациях идет речь и назвать соответствующую формулу, позволяющую подсчитывать количество вариантов в каждой комбинации.

Пример №1. Сколькими способами можно расставить 10 человек в одну шеренгу? (Это ПЕРЕСТАНОВКИ из 10 элементов, здесь просто люди меняются местами).

Пример №2. Сколькими способами можно разложить 10 учебников на полке, среди которых 3 учебника геометрии и 2 учебника алгебры? (ПЕРЕСТАНОВКИ с повторениями, т.к. те же 10 элементов просто меняют местами. Но, если учебники геометрии в первый раз были расположены на 1 и 2 местах, а во второй раз их поменяли местами, суть комбинации от этого не изменится).

Пример №3. Сколькими способами можно выбрать двоих дежурных из класса, если в нем обучаются 25 человек? (Это СОЧЕТАНИЯ, так как в этих выборках не важно, кого выберут первым, а кого вторым. В паре Маша, Саша или Саша, Маша порядок не имеет значения. Считается, что это один из возможных вариантов дежурных).

Пример №4. Сколькими способами можно составить расписание учебных занятий в группе, если всего изучается 15 предметов, а в день должно стоять 6 уроков? (Это РАЗМЕЩЕНИЯ, так как в этих выборках важен порядок расположения предметов. То есть набор «Математика, биология, русский язык, история, химия, физкультура» и набор, состоящий из тех же предметов, но уже в другом порядке, считаются различными.

«Счастливчиков», которым предстоит решать задачи у доски, мы тоже определим с помощью жребия: вам предстоит из колоды карт вытащить по одной карте. Тот, у кого окажется карта меньшего достоинства, идет решать задачу к доске. Карты в колоду не возвращаем. Если вы достанете карты одинакового достоинства, опыт повторяем. (После того, как первый студент вытянет карту, второму предложить оценить свои шансы на победу).

1 пара.

Перестановки. Перестановки с повторениями

  1. а) Ребенок имеет на руках 4 кубика с буквами: А,М,Р,Т. Какова вероятность того, что ребенок соберет из кубиков слово "МАРТ"?

Р4=4!=1*2*3*4=24; Р(А)=

б) Ребенок имеет на руках 4 кубика с буквами: К,К,О,С. Какова вероятность того, что ребенок соберет из кубиков слово "КОКС"? Перечислите все возможные варианты.

в) Ребенок имеет на руках 4 кубика с буквами: А,А,П,П. Какова вероятность того, что ребенок соберет из кубиков слово "ПАПА"? Перечислите всевозможные варианты.

2 пара.

Сочетания.

  1. В классе 15 человек, из них 6 отличников. Для участия в конкурсе отбирается группа, состоящая из 4 человек. Какова вероятность того, что в эту группу попадут 2 отличника?

Всего группу из 4 человек из всего класса 15 человек можно выбрать

2 отличников из 4 можно выбрать:

р(А)=

  1. Итог урока.

Ребята, давайте подведем итог урока.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО!!!

Сейчас я буду приводить вам примеры событий, а вы должны определить, какое оно – случайное, достоверное, невозможное.

  • в августе у студентов будут каникулы (достоверное);

  • завтра будет солнечно (случайное);

  • в 11-м классе школьники не будут изучать алгебру (невозможное);

  • при включении света, лампочка перегорит (случайное);

  • хотя бы один человек на планете сегодня отмечает свой день рождения (достоверное);

  • подбросили 2 игральные кости. В сумме выпало 13 очков (невозможное).

Скажите мне, пожалуйста, на самом ли деле вам приходится в жизни сталкиваться с вычислением вероятности, прикидкой своих шансов, оцениванием результатов? Можете ли вы привести такие примеры?

  1. Задание на дом.

Выполнить самостоятельную работу (по карточкам индивидуально) не все, а только тем, кто мало работал на уроке, или кто не согласен со своей оценкой.

Вариант 1

  1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.

  2. В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 5 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

  3. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 80 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

  4. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.

  5. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 3 спортсмена из Македонии, 9 спортсменов из Сербии, 8 спортсменов из Хорватии и 10 — из Словении. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Сербии.

  6. В сборнике билетов по физике всего 50 билетов, в 12 из них встречается вопрос по конденсаторам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопроса по конденсаторам.

  7. На семинар приехали 7 ученых из России, 6 из Голландии и 7 из Финляндии. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что третьим окажется доклад ученого из Финляндии.

  8. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 75 выступлений — по одному от каждой страны. В первый день 33 выступления, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?

Вариант 2

  1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

  2. В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает .

  3. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 160 качественных сумок приходится четыре сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

  4. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 10 очков. Результат округлите до сотых.

  5. На чемпионате по прыжкам в воду выступают 20 спортсменов, среди них 6 прыгунов из Франции и 2 прыгуна из Боливии. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что восьмым будет выступать прыгун из Франции.

  6. В сборнике билетов по философии всего 50 билетов, в 6 из них встречается вопрос по Канту. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по Канту.

  7. На семинар приехали 6 ученых из Великобритании, 7 из Хорватии и 2 из Норвегии. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что первым окажется доклад ученого из Великобритании.

  8. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 45 выступлений — по одному от каждой страны. В первый день 27 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?

Вариант 3

  1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

  2. В среднем из 500 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

  3. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 180 качественных сумок приходится две сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

  4. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 4 очка. Результат округлите до сотых.

  5. В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 22 из Великобритании, 19 из Франции, остальные — из Германии. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Германии.

  6. В сборнике билетов по географии всего 25 билетов, в 17 из них встречается вопрос по странам Африки. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопроса по странам Африки.

  7. На семинар приехали 7 ученых из Венгрии, 5 из Португалии и 2 из Португалии. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что четырнадцатым окажется доклад ученого из Венгрии.

  8. Научная конференция проводится в 3 дня. Всего запланировано 40 докладов — в первый день 24 доклада, остальные распределены поровну между вторым и третьим днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции?

Вариант 4

  1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет все три раза.

  2. В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

  3. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

  4. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.

  5. В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 19 из России, 14 из США, остальные — из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.

  6. В сборнике билетов по математике всего 20 билетов, в 13 из них встречается вопрос по производной. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопроса по производной.

  7. На семинар приехали 3 ученых из Швейцарии, 5 из Голландии и 4 из Франции. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что шестым окажется доклад ученого из Швейцарии.

  8. Научная конференция проводится в 5 дней. Всего запланировано 80 докладов — первые три дня по 12 докладов, остальные распределены поровну между четвертым и пятым днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Классическое определение вероятности"

Автор: Уланская Наталья Сергеевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку "Классическое определение вероятности""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-klassichieskoie-opriedielieniie-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "277900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453019608"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока на тему "Решение задач на классическое определение вероятности и теоремы сложения и умножения вероятностей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_klassicheskoe_opredelenie_veroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "604146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649077806"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классическое определение вероятности "
    ["seo_title"] => string(45) "klassichieskoie-opriedielieniie-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "106303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402993522"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация на тему "Классическое определение вероятности""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_na_tiemu_klassichieskoie_opriedielieniie_vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "373512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482751285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока "Классическое определение вероятности""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-klassichieskoie-opriedielieniie-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "277898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453019189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства