учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ№108»
2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
2.Строить речевое высказывание в устной форме.
Этапы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Самоопределение к деятельности | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Всё ль готово? Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят и внимательно глядят? | Всё готово. Всё в порядке. Книга, ручка и тетрадка. Все мы правильно сидим и внимательно глядим. Мы готовы получать на уроках только 5. | Положительный настрой на урок. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | -Над чем мы работаем на уроках математики? -Какие действия вы научились выполнять? -Решите примеры. Самостоятельное решение примеров. 5082-637 8532+235 246х15 2816:8 3,84+0,26 42-1,34 -Давайте проверим. -Молодцы! За каждый правильно решённый пример поставьте на полях плюс. В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 10 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных примеров – 3. -А такие примеры решить сможете? 58,4:10 52,9x100 3,74x2,3 -Проверим. За каждый правильно решённый пример поставьте на полях плюс. | -Мы работаем над выполнением действий с многозначными числами и десятичными дробями. -Мы научились складывать, вычитать, умножать, делить многозначные числа, складывать и вычитать десятичные дроби. Учащиеся работают Самостоятельно в тетрадях и у доски. Проверяют решение примеров. Решают примеры в тетради и на доске. | 5082-637=4445 8532+235=8767 246х15= 3690 2816:8= 352 3,84+0,26=4,1 42-1,34= 40,66 58,4:10= 5,84 52,9х100=5290 3,74х2,3=? Разные варианты ответов вынести на доску. |
Выявление затруднений и постановка проблемы | Выяснить границу своего незнания и зафиксировать это. | 1.Почему разные решения? -Что мы не знаем? -Итак, какова наша цель сейчас? Что мы будем выяснять? | Потому что мы не умеем решать такие примеры 3,74x2,3 -Как умножить одну десятичную дробь на другую? Мы будем выяснять, как умножать одну десятичную дробь на другую. | |
Физминутка (слайд 2) |
Решение учебной задачи (конструирование модели) | Найти способ умножения одной десятичной дроби на другую. Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия | Итак, какова наша цель сейчас? Что мы будем выяснять? Обсудите в группах и постройте модель, как умножить одну десятичную дробь на другую десятичную дробь. Подумайте, нельзя ли использовать способ определения места запятой в произведении (пауза) Если не будет запятых в этих числах, вы бы смогли выполнить умножение? Значит главный вопрос, над которым вы будете думать – это постановка запятой! -Рассмотрим полученные модели способа умножения. | Мы будем выяснять, как умножать одну десятичную дробь на другую. Дети работают в группах и пишут на листе, как можно умножить одну десятичную дробь на другую. Каждая группа представляет свою модель. | Следить, чтобы каждый выражал своё мнение |
Структурирование полученных знаний | Построение нового способа действия | Мы с вами открыли способ умножения десятичных дробей. | Проговаривают способ умножения. | Десятичные дроби перемножают, не обращая внимания на запятую (как натуральные числа),и а затем в результате отделяют запятой столько знаков (цифр) сколько их после запятой в обоих множителях вместе. |
Первичное закрепление нового способа действия | Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие. | Как будете действовать, если надо умножить десятичные дроби. Решите такой пример: 4,27х1,7 2,15 х 4,2 Если пример решили правильно – поставьте плюс. | Сравнивают с учебником с.57,делают вывод Решают пример | 4,27х1,7=7,259 2,15 х 4,2 =9,03 |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Вернёмся к заданию. Какое было затруднение Какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобился этот способ? | Не могли умножить одну десятичную дробь на другую. Способ умножения одной десятичной дроби на другую. Приобретается навык умножения многозначных чисел | |
Итог урока. | | -Подсчитаем плюсы! За 10 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных примеров – 3. -Поднимите руки кто поставил себе 5, 4,3. -Какую цель мы поставили на уроке? -Мы достигли этой цели? | Как умножать одну десятичную дробь на другую. | |