kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Величина. Дециметр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Величина. Дециметр.

Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

В системе уроков по изучению величин данный урок третий. На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей измерения длины.

 

Цели урока1.Путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины – дециметр.

2.Формируем умение  применять ранее полученные  знания.

3.Формируем умение  чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша.

4.Формируем  умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.  

5.Закрепляем знания нумерации чисел первого десятка, совершенствуем вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величина. Дециметр. »

Математика 1 класс


Класс: 1 «Б».

Предмет: математика (по УМК «Школа 2100»).

Тема урока: Величина. Дециметр.

Цели: 1.Путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины – дециметр.

2.Формируем умение применять ранее полученные знания.

3.Формируем умение чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша.

4.Формируем умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

5.Закрепляем знания нумерации чисел первого десятка, совершенствуем вычислительные навыки.


УУД : познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Оборудование:

а) для учителя – компьютер, проектор, интерактивная доска;

б) для учащихся – тетрадь, линейка, учебник, карандаши, листы с заданиями для работы в группах, полоски для рефлексии.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный, исследовательский

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • знать что такое дециметр; уметь измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой;

  • расширение знаний о величинах;

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  • обогащение словарного запаса











Организационная информация

Автор урока (ФИО, должность)

Рогожникова С.Н., учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 109»

Область

Челябинская область

Город

г. Трёхгорный

Предмет

Математика

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа

1 «Б» класс, «Школа 2100»

Методическая информация

Тема урока

Величина. Дециметр.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

В системе уроков по изучению величин данный урок третий. На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей измерения длины.



Цели урока


Формирование образовательных компетенций учащихся .

Учебные задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.

  4. Развитие доброжелательности.

  5. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Учебные задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов

  1. Развитие умения работать с информацией.

  2. Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

  3. Формирование способности решать проблемы поискового характера.

  4. Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.

  5. Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.

  6. Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

  7. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

  8. Формирование умения слышать и слушать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

  9. Формирование умения взаимодействовать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности.


Необходимое оборудование и материалы

Полоски длиной 1 см, 1 дм,20 см, линейка


































Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент.

СЛАЙД №1

Приветствует учащихся, настраивает их на работу

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.



Постановка цели урока.

-Сегодня урок – открытие. Что это значит?



Формулирует цель



Актуализация знаний. Повторение.


-О чём будет идти речь на уроке?

-Что вы уже знаете о величинах?

-Чем можно измерить длину?

-Что можно измерить меркой 1 см?

-Как вы думаете, есть ли ещё мерки, которыми измеряется длина?

- Существует много других единиц измерения длины. С одной из них мы сегодня познакомимся.

-Давайте спланируем сегодняшний урок.

План (примерный)

1.Устный счёт.

2.Открытие нового.

3.Закрепление.

4.Проверь себя.

5. Итог урока.

- Что мы сейчас делали?

-Какие умения формировали?

- Мы построили сегодняшний урок.

1) Устный счёт:

- Найдите значение суммы, если 1 слагаемое 3, второе 4.

- Сколько надо прибавить к числу 5,чтобы получить 8?

- Какое число на 2 больше, чем число 4?

- На сколько число 6 больше, чем число 4?

- На сколько число 3 меньше, чем число 7?

б) (Презентация) СЛАЙД № 2 «Считай по – цепочке»

в) СЛАЙД № 3 «Найди любимую игрушку Маши».

г) СЛАЙД № 4 «Кто есть кто?

- Для чего проводили устный счёт?

-Как бы вы оценили свою работу на этом этапе урока?

- Какие умения формировали?

Переходим к следующему этапу урока.




Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.


Опора на имеющиеся знания у детей.























Проверяет знания состава чисел.


Работают устно, используют «ромашки».


































Оценивают свою работу.


Личностные УУД:

формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


Открытие новых знаний.













Работа в группе.

( На доске изображены геометрические фигуры: ромб, отрезки разной длины, ломаная линия, треугольник).

-Как бы вы назвали фигуры на доске?

- Что объединяет эти геометрические фигуры?

- На какие группы можно их разделить?(отрезки- ломаные; замкнутые и незамкнутые линии)

- Можем ли мы сказать, что среди этих линий есть отрезки разной длины?

- Как это можно определить? (сравнить на глаз, измерить линейкой, наложить мерку).


Предлагаю вам провести исследование. У каждой группы на столах полоски разного цвета и размера.

Задание группам: полоски жёлтого и красного цвета – мерки. Синего цвета – полоска для исследования. Измерьте длину синей полоски разными мерками. Результаты запишите. По окончанию работы сравните свои результаты.

Проверка: какие результаты у вас получились?

- Какой меркой удобнее было измерять?

- Почему получились разные результаты измерения?

- Проблема?

-Давайте попробуем решить эту проблему.

(Работа с раздаточным материалом)

-Продолжим исследование . У каждого из вас на столе те же мерки и линейка. Возьмите линейку, наложите на неё маленькую мерку.

-Какой длины эта мерка? (1 см)

-Возьмите эту мерку и, накладывая её на длинную полоску, посчитайте, сколько раз она уложится на второй полоске. (10 раз)

Значит, какую длину имеет вторая полоска?

- Это и есть новая единица измерения - дециметр.

- Давайте запишем в тетрадях:

10 см = 1 дм

- Что можно измерить отрезком 1 см? 1 дм?

-Измерьте длину вашего учебника. Какие результаты получились?

- Давайте начертим в тетрадях отрезок длиной 1 дм.

- Вы провели исследование. Что нового узнали?

- Какие умения формировали?

- Как бы вы оценили свою работу на этом этапе?

- Было ли интересно исследовать?

- А знаете ли вы, что раньше не было таких единиц измерения? Но ведь люди производили измерения. Хотите узнать, как? Давайте посмотрим.

Презентация: СЛАЙД № 5 - 11

ФИЗМИНУТКА

- К какому этапу урока подошли?


Настраивает на познавательную деятельность.


Постановку конкретной учебной цели перед учащимися.








Инструктирует.



Консультирует.



































Демонстрирует презентацию. Дает информацию о старинных единицах измерения длины.


Анализируют, отвечают на вопросы.












Исследуют.




Работают в группе.






















Работают в тетрадях.







Работают с раздаточным материалом.

Делают выводы.




Оценивают свою работу.












































Познавательные УУД:

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


Первичное закрепление.

Учебник с. 72., № 4-6.

(Дифференцированная работа)

- в парах; Слайд № 16

- индивидуальная работа по карточкам;

Проверка: СЛАЙДЫ № 17 - Сегодня эти трудные задания выполняли только несколько пар. Было трудно. На следующем уроке такие задания научатся выполнять и остальные ребята.

Оцените свою работу.

- Вы оценили работу по шкале успеха не очень высоко. Почему?

-Т.е., были трудности и ошибки. Надо поработать, чтобы их преодолеть.

-Какие умения формировали?



Организует дифференцированную работу по систематизации знаний детей.


Работают в тетрадях


Применение знаний

самостоятельная работа

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;



Проверь себя.

С 72, № 1,2. СЛАЙД № 18

В это же время ученик выполняет задание на интерактивной доске (ЦОР)

- Кому было трудно производить измерения? Как вы думаете, почему?

- Кто легко справился с заданием?

- Пригодится ли это умение вам в жизни?

Как бы вы оценили свою работу?


Организует самостоятельную работу детей.


Работают самостоятельно, проверяют свою работу.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;



Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую новую единицу длины вы узнали?

- Как связаны между собой дм и см?

- Почему нужны разные мерки?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Оцените свою работу.


Подводит с учащимися итог урока.

Делают выводы по уроку.



Оценивают свою работу.


Познавательные УУД:

1)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Величина. Дециметр.

Автор: Рогожникова Светлана Николаевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Квадратный дециметр "
    ["seo_title"] => string(22) "kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "110564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406209534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока математики "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_matiematiki_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "465732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523378996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку математики "Единицы длины. Дециметр""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_iedinitsy_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "465733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523379148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 1 классе   Тема: «Измеряем длину в дециметрах» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tiema-izmieriaiem-dlinu-v-dietsimietrakh"
    ["file_id"] => string(6) "107134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства