kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность по математике "Десятичные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О чем эта статья:

Понятие десятичной дроби

Свойства десятичных дробей

Как записать десятичную дробь

Как читать десятичную дробь

Преобразование десятичных дробей

Действия с десятичными дробями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по математике "Десятичные дроби"»



Оказывается, научиться работать с дробями полезно не только для школы, но и чтобы написать музыкальный трек или сверстать сайт.

В этой статье разбираемся с теорией и учимся выполнять основные действия с дробями.


О чем эта статья:

Понятие десятичной дроби

Свойства десятичных дробей

Как записать десятичную дробь

Как читать десятичную дробь

Преобразование десятичных дробей

Действия с десятичными дробями


Понятие десятичной дроби


Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.


Дробь — это запись числа в математика, в которой a и b — числа или выражения. По сути, это всего лишь одна из форм, в которое можно представить число. Есть два формата записи:

обыкновенный вид — ½ или a/b,

десятичный вид — 0,5.

В обыкновенной дроби над чертой принято писать делимое, которое становится числителем, а под чертой всегда находится делитель, который называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.

В десятичной дроби знаменатель всегда равен 10, 100, 1000, 10000 и т.д. По сути, десятичная дробь — это то, что получается, если разделить числитель на знаменатель. Десятичную дробь записывают в строчку через запятую, чтобы отделить целую часть от дробной. Вот так:

0,8

7,42

9,932

Конечная десятичная дробь — это дробь, в которой количество цифр после запятой точно определено.

Бесконечная десятичная дробь — это когда после запятой количество цифр бесконечно. Для удобства математики договорились округлять эти цифры до 1-3 после запятой.


Свойства десятичных дробей


Главное свойство десятичной дроби звучит так: если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей — ее величина не изменится. Это значит, что если в вашей дроби куча нулей — их можно просто отбросить. Например:

0,600 = 0,6

21,10200000 = 21,102

Основные свойства

Дробь не имеет значения, при условии, если делитель равен нулю.

Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель — нет.

Две дроби a/b и c/d называются равными, если a * d = b * c.

Если числитель и знаменатель умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь


Обыкновенная и десятичная дробь — давние друзья. Вот, как они связаны:

Целая часть десятичной дроби равна целой части смешанной дроби. Если числитель меньше знаменателя, то целая часть равна нулю.

Дробная часть десятичной дроби содержит те же цифры, что и числитель этой же дроби в обыкновенном виде.

Количество цифр после запятой зависит от количества нулей в знаменателе обыкновенной дроби. То есть 1 цифра — делитель 10, 4 цифры — делитель 10000.


Как записать десятичную дробь

Давайте разберем на примерах, как записывается десятичная дробь. Небольшая напоминалка: сначала пишем целую часть, ставим запятую и после записываем числитель дробной части.


Пример 1. Перевести обыкновенную дробь 16/10 в десятичную.


Как решаем:

Знаменатель равен 10 — это один ноль.

Отсчитываем справа налево в числителе дробной части один знак и ставим запятую.

В полученной десятичной дроби цифра 1 — целая часть, цифра 6 — дробная часть.


Ответ: 16/10 = 1,6.


Пример 2. Перевести 37/1000 в десятичную дробь.


Как решаем:

Знаменатель равен 1000 — это три нуля.

Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.

Так как в числителе только две цифры, то на пустующие места пишем нули.

В полученной десятичной дроби цифра 0 — целая часть, 037 — дробная часть.


Ответ: 37/1000 = 0,037.







Как читать десятичную дробь


Чтобы учитель вас правильно понял, важно читать десятичные дроби грамотно. Сначала произносим целую часть с добавлением слова «целых», а потом дробную с обозначением разряда — он зависит от количества цифр после запятой:

Сколько цифр после запятой? Читается, как

одна цифра — десятых; 1,3 — одна целая, три десятых;

две цифры — сотых 2,22 — две целых, двадцать две сотых;

три цифры — тысячных; 23,885 — двадцать три целых, восемьсот восемьдесят пять тысячных;

четыре цифры — десятитысячных; 0,5712 — ноль целых пять тысяч семьсот двенадцать десятитысячных;

и т.д.



Преобразование десятичных дробей


Чтобы ни одна задача не смутила вас своей формулировкой, важно знать, как преобразовывать десятичные дроби в другие виды. Сейчас научимся!

Как перевести десятичную дробь в проценты


Уже в пятом классе задачки по математике намекают, что дроби как-то связаны с процентами. И это правда: процент — это одна сотая часть от любого числа, обозначают его значком %.


1% = 1/100 = 0,01


Чтобы узнать, как перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить наше число на 100, как в примере выше.


А чтобы перевести десятичную дробь в проценты — умножаем дробь на 100 и добавляем знак %. Давайте на примере:


0,15 = 0,15 · 100% = 15%.


Выразить дробь в процентах просто: сначала превратим её в десятичную дробь, а потом применим предыдущее правило.


2/5 = 0,4

0,4 · 100% = 40%


8/25 = 0,32

0,32 · 100% = 32%


Чтобы разрезать торт на равные кусочки и не обижать гостей, нужно всего-то запомнить соотношения частей и целого. Наглядная табличка — наш друг-помощник:

Преобразование десятичных дробей


Быстрая напоминалка:


Десятичная дробь — это число с остатком, где остаток стоит после целой части и разделяется запятой.


Смешанная дробь — это тоже число с остатком, но остаток записывают в виде простой дроби (с черточкой).


Чтобы переводить десятичные дроби в смешанные, не нужно запоминать особые алгоритмы. Достаточно понимать определения и правильно читать заданную дробь — этим школьники и занимаются в 5 классе. А теперь давайте потренируемся!


Пример 1. Перевести 5,4 в смешанное число.


Как решаем:

Читаем вслух: пять целых четыре десятых. «Четыре десятых» подсказывают, что в числителе будет 4, а в знаменателе — 10. В смешанном виде эта дробь выглядит так: 5 4/10.

А теперь сократим числитель и знаменатель на два (потому что можно) и получим: 5 2/5.


Ответ: 5,4 = 5 2/5.


Пример 2. Перевести 4,005 в смешанное число.


Как решаем:

Читаем вслух: четыре целых пять тысячных. Значит 5 — идет в числитель, а 1000 — в знаменатель. В смешанном виде получается так: 4 5/1000. После сокращения: 4 1/200.


Ответ: 4,005 = 4 1/200.


Пример 3. Перевести 5,60 в смешанное число.


Как решаем:

Читаем вслух: пять целых шестьдесят сотых. Отправляем 60 в числитель, а 100 — в знаменатель. В смешанном виде дробь такая: 5 60/100.

Сократим дробную часть на 10 и получим 5 6/10. Или можно вспомнить про свойство десятичной дроби и просто отбросить нули в числителе и знаменателе.


Ответ: 5,60 = 5 6/10.

Как перевести десятичную дробь в обыкновенную


Не будем придумывать велосипед и рассмотрим самый простой способ превращения десятичной дроби в обыкновенную. Вот, как это сделать:

Перепишем исходную дробь в новый вид: в числитель поставим исходную десятичную дробь, а в знаменатель — единицу. Например:

0,35 = 0,35/1

2,34 = 2,34/1

Умножим числитель и знаменатель на 10 столько раз, чтобы в числителе исчезла запятая. При этом после каждого умножения запятая в числителе сдвигается вправо на один знак, а у знаменателя соответственно добавляются нули. На примере легче:

0,35 = 0,35/1 = 3,5/10 = 35/100

2,34 = 2,34/1 = 23,4/10 = 234/100

А теперь сокращаем — то есть делим числитель и знаменатель на кратные им числа:

0,35 = 35/100, делим числитель и знаменатель на пять, получаем 6/20, еще раз делим на 2, получаем итоговый ответ 3/10.

2,34 = 234/100 = 117/50 = 2 17/50.


Не забывайте про минус в ответе, если пример был про отрицательное число. Очень обидная ошибка!


Действия с десятичными дробями


С десятичными дробями можно производить те же действия, что и с любыми другими числами. Рассмотрим самые распространенные на простых примерах.

Как разделить десятичную дробь на натуральное число

Разделить целую часть десятичной дроби на это число.

Поставить запятую в частном и продолжить вычисление, как при обычном делении.

Пример 1. Разделить 4,8 на 2.

Как решаем:

Записать деление уголком.

Разделить целую часть на два. Записать полученный результат в частное и поставить запятую.

Умножить частное на делитель, записать, посмотреть на остаток от деления. Но мы еще не закончили, поэтому остаток «ноль» не записываем. Сносим 8 и делим её на 2.

Делим еще раз. Записываем полученную 4 в частном и умножаем её на делитель:


Ответ: 4,8 : 2 = 2,4.


Пример 2. Разделить 183,06 на 45.


Как решаем:

Записать деление уголком.

Разделить целую часть 183 на 45. Записать результат, поставить запятую в частном.

Записать результат разницы 183 и 180. Снести 0. Записать 0 в частное, чтобы снести 6.

Записать результат разницы 306 и 270. 36 не делится на 45, поэтому добавляем ноль и производим разницу.




Ответ: 183,06 : 45 = 4,068.

Как разделить десятичную дробь на обыкновенную

Чтобы разделить десятичную дробь на обыкновенную или смешанную, нужно представить десятичную дробь в виде обыкновенной, а смешанное число записать, как неправильную дробь.

Пример 1. Разделить 0,25 на 3/4.


Как решаем:

Записать 0,25 в виде обыкновенной дроби: 0,25 = 25/100.

Разделить дробь по правилам:


Ответ: 0,25 : 3/4 = 1/3.


Пример 2. Разделить 2,55 на 1 1/3.


Как решаем:

Записать 2,55 в виде обыкновенной дроби: 2,55 = 255/1000.

Записать 1 1/3 в виде обыкновенной дроби: 1 1/3 = 4/3.

Разделить дробь по правилам:


Ответ: 2,55 : 1 1/3 = 1 73/80.

Как умножить десятичную дробь на обыкновенную

Чтобы умножить десятичную дробь на обыкновенную или смешанную, используют два правила за 6 класс. При первом приводим десятичную дробь к виду обыкновенной и потом умножаем на нужное число. Во втором случае приводим обыкновенную или смешанную дробь в десятичную и потом умножаем.

Пример 1. Умножить 2/5 на 0,8.

Как решаем:

Записать 0,8 в виде обыкновенной дроби: 0,8 = 8/10.

Умножаем по правилам: 2/5 ∗ 8/10 = 2/5 ∗ 4/5 = 8/25 = 0,32.


Ответ: 2/5 ∗ 0,8 = 0,32.


Пример 2. Умножить 0,28 на 6 1/4.


Как решаем:

Записать 6 1/4 в виде десятичной дроби: 6 1/4 = 6,25.

Умножаем по правилам: 0,28 ∗ 6,25 = 0,8.


Ответ: 0,28 ∗ 6 1/4 = 0,8.













В каждом доме есть свой порядок: сначала моем руки, затем едим обед, сначала все уроки — а потом гулять. Так вот, в математике тоже есть последовательность действий, которую важно соблюдать.


О чем эта статья:

Основные операции в математике

Порядок вычисления простых выражений

Действия первой и второй ступени

Порядок вычислений в выражениях со скобками

Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями

Поделиться статьей


Автор


Лидия Казанцева


Рубрика


3 класс


Дата публикации


29.12.2020


Просмотры


142156

Основные операции в математике


Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (), меньше (


Операции действия:

сложение (+)

вычитание (-)

умножение (*)

деление (:)


Операции отношения:

равно (=)

больше ()

меньше (

больше или равно (≥)

меньше или равно (≤)

не равно (≠)


Сложение — операция, которая позволяет объединить два слагаемых.

Запись сложения: 5 + 1 = 6, где 5 и 1 — слагаемые, 6 — сумма.


Вычитание — действие, обратное сложению.

Запись вычитания: 10 - 1 = 9, где 10 — уменьшаемое, 1 — вычитаемое, 9 — разность.


Если разность 9, сложить с вычитаемым 1, то получится уменьшаемое 10. Операция сложения 9 + 1 = 10 является контрольной проверкой вычитания 10 - 1 = 9.



Умножение — арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.

Запись: 3 * 4 = 12, где 3 — множимое, 4 — множитель, 12 — произведение.

3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3


В случае, если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например: 5 * 2 = 5 + 5 = 10.


Поэтому и множитель, и множимое называют сомножителями.


Деление — арифметическое действие обратное умножению.

Запись: 30 : 6 = 5 или 30/6 = 5, где 30 — делимое, 6 — делитель, 5 — частное.


В этом случае произведение делителя 6 и частного 5, в качестве проверки, дает делимое 30.


Если в результате операции деления, частное является не целым числом, то его можно представить в виде дроби.


Возведение степень — операция умножения числа на самого себя несколько раз.


Основание степени — число, которое повторяется сомножителем определённое количество раз.


Показатель степени — число, которое указывает, сколько раз берется одинаковый множитель.


Степенью называется число, которое получается в результате взаимодействия основания и показателя степени.

Запись: 34 = 81, где 3 — основание степени, 4 — показатель степени, 81 — степень.

3^4 = 3 * 3 * 3 * 3


Вторая степень называется квадратом, третья степень — кубом. Первой степенью числа называют само это число.


Извлечение корня — арифметическое действие, обратное возведению в степень.

Запись: 4√81 = 3, где 81 — подкоренное число, 4 — показатель корня, 3 — корень.

З^4 = 81 — возведение числа 3 в четвертую степень дает 81 (проверка извлечения корня).

2√16 = 4 — корень второй степени называется — квадратным.


При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √16 = 4.


3√8 = 2 — корень третьей степени называется — кубическим.


Сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня попарно представляют обратные друг другу действия. Далее узнаем порядок выполнения арифметических действий.

Порядок вычисления простых выражений


Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:

действия выполняются по порядку слева направо

сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание.


Из этого правила становится яснее, какое действие выполняется первым. Универсального ответа нет, нужно анализировать каждый пример и подбирать ход решения самостоятельно.


Что первое, умножение или деление? — По порядку слева направо.


Сначала умножение или сложение? — Умножаем, потом складываем.



Порядок выполнения действий в математике (слева направо) можно объяснить тем, что в нашей культуре принято вести записи слева направо. А необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.


Рассмотрим порядок арифметических действий в примерах.


Пример 1. Выполнить вычисление: 11- 2 + 5.


Как решаем:


В нашем выражении нет скобок, умножение и деление отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычтем два из одиннадцати, затем прибавим к остатку пять и в итоге получим четырнадцать.


Вот запись всего решения: 11- 2 + 5 = 9 + 5 = 14.


Ответ: 14.


Пример 2. В каком порядке выполнить вычисления в выражении: 10 : 2 * 7 : 5?


Как рассуждаем:


Чтобы не ошибиться, перечитаем правило для выражений без скобок. У нас есть только умножение и деление — значит сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.


Сначала выполняем деление десяти на два, результат умножаем на семь и получившееся в число делим на пять.


Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 * 7 : 5 = 5 * 7 : 5 = 35 : 5 = 7.


Ответ: 7.


Пока новые знания не стали привычными, чтобы не перепутать последовательность действий при вычислении значения выражения, удобно над знаками арифметический действий расставить цифры, которые соответствуют порядку их выполнения.


Например, в такой последовательности можно решить пример по действиям:


Действия первой и второй ступени


В некоторых учебниках по математике можно встретить разделение арифметических действий на действия первой и второй ступени.

Действиями первой ступени называют сложение и вычитание, а умножение и деление — действиями второй ступени.


С этими терминами правило определения порядка выполнения действий звучит так:


Если выражение не содержит скобок, то по порядку слева направо сначала выполняются действия второй ступени (умножение и деление), затем — действия первой ступени (сложение и вычитание).


Порядок вычислений в выражениях со скобками


Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:


Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.


Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.


Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.


Пример 1. Вычислить: 10 + (8 - 2 * 3) * (12 - 4) : 2.


Как правильно решить пример:


Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.


Начнем с первого 8 - 2 * 3. Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание. Получается так:


8 - 2 * 3 = 8 - 6 = 2.


Переходим ко второму выражению в скобках 12 - 4. Здесь только одно действие – вычитание, выполняем: 12 - 4 = 8.


Подставляем полученные значения в исходное выражение:


10 + (8 - 2 * 3) * (12 - 4) : 2 = 10 + 2 * 8 : 2.


Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:


10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.


На этом все действия выполнены.


Ответ: 10 + (8 - 2 * 3) * (12 - 4) : 2 = 18.


Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.


Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).


Как решаем:


Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:


2 + 3 = 5.


Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:


5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.


Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.


Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.

Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями


Если в выражение входят степени, корни, логарифмы, синус, косинус, тангенс и котангенс, а также другие функции — их значения нужно вычислить до выполнения остальных действий. При этом важно учитывать правила из предыдущих пунктов, которые задают очередность действий в математике.


Другими словами, перечисленные функции по степени важности можно приравнивать к выражению в скобках.


И, как всегда, рассмотрим, как это работает на примере.


Пример 1. Вычислить (4 + 1) * 3 + 62 : 3 - 7.


Как решаем:


В этом выражении есть степень 62. И нам нужно найти ее значение до выполнения остальных действий. Выполним возведение в степень: 62 = 36.


Подставляем полученное значение в исходное выражение:


(4 + 1) * 3 + 36 : 3 - 7.


Дальше нам уже все знакомо: выполняем действия в скобках, далее по порядку слева направо выполняем сначала умножение, деление, а затем — сложение и вычитание. Ход решения выглядит так:


(4 + 1) * 3 + 36 : 3 - 7 = 3 * 3 + 36 : 3 - 7 = 9 + 12 - 7 = 14.


Ответ: (3 + 1) * 2 + 62 : 3 - 7 = 14.


Закрепить на практике тему «Порядок действий» можно на курсах по математике в Skysmart!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность по математике "Десятичные дроби"

Автор: Волкова Елена Юрьевна

Дата: 01.12.2021

Номер свидетельства: 593198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Методическая статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»"
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-stat-ia-rabota-kruzhkov-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-povyshieniiu-motivatsii-k-uspieshnomu-obuchieniiu-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "258366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448474284"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа организации внеурочной деятельности по математике для 5 классов в рамках внедрения ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_orghanizatsii_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_matiematikie_"
    ["file_id"] => string(6) "463738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522139150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация "Путешествие в страну десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia_putieshiestviie_v_stranu_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "374691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483105597"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства