Описаниемероприятия: данная игра – аналог телевизионной игры: «Что? Где? Когда?».
В игре участвует одна команда - знатоки, учащиеся 9л класса. Оптимальное число участников в команде - 6 человек. В среднем на игру уходит 60 минут.
Игра содержит 12 вопросов, причем один из них - суперблиц ( три вопроса, на ответ каждого отводится по 20 секунд). Знатоки играют против команды учащихся 5-11 классов. Каждый верно отвеченный вопрос дает 1 балл знатокам. В противном случае приз в 1 балл уходит автору вопроса. Слайды с вопросами содержат и правильный ответ. К вопросам «Черный ящик» применены звуковые эффекты. Предусмотрены две музыкальные паузы, с которыми выступают учащиеся класса.
Правилами игры предусмотрено:
Игру ведет учитель
Выбор вопроса осуществляется с помощью волчка.
На каждый вопрос отводится 1 минута.
По окончании игры подводятся итоги, и определяется победитель, проводятся награждения.
Игра идет до 6 баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: игра «Что? Где? Когда?»»
Внеклассноемероприятие
Игра «Что? Где? Когда?»
Класс: 9
Автор: учитель математики Оноприенко Л.Н.
Цели:
повышение математической культуры учащихся, воспитание интереса к предмету и к истории математики;
развитие логического мышления, расширение кругозора;
Оборудованиеиматериалыдлямероприятия: проектор, экран, презентация для сопровождения мероприятия, микрофон, волчок, карточки с номерами вопросов, «черный ящик», циркуль.
Описаниемероприятия: данная игра – аналог телевизионной игры: «Что? Где? Когда?».
В игре участвует одна команда - знатоки, учащиеся 9л класса. Оптимальное число участников в команде - 6 человек. В среднем на игру уходит 60 минут.
Игра содержит 12 вопросов, причем один из них - суперблиц ( три вопроса, на ответ каждого отводится по 20 секунд). Знатоки играют против команды учащихся 5-11 классов. Каждый верно отвеченный вопрос дает 1 балл знатокам. В противном случае приз в 1 балл уходит автору вопроса. Слайды с вопросами содержат и правильный ответ. К вопросам «Черный ящик» применены звуковые эффекты. Предусмотрены две музыкальные паузы, с которыми выступают учащиеся 8л класса.
Правилами игры предусмотрено:
Игру ведет учитель
Выбор вопроса осуществляется с помощью волчка.
На каждый вопрос отводится 1 минута.
По окончании игры подводятся итоги, и определяется победитель, проводятся награждения.
Игра идет до 6 баллов.
Рекомендации
Награды можно вручать какие угодно, в зависимости от того, какими средствами вы располагаете. Как один из вариантов можно предложить:
утешительный приз на ваше усмотрение, возможно, что-то шуточное;
– победителям игры достается «суперприз» (отметки «5» и сладкий приз или приз на ваше усмотрение).
Лучше игроков усаживать спиной к зрителям, при этом зрителям нужно объяснить, что это условие предусмотрено правилами игры, чтобы у игроков не возникало желание искать помощи у своих товарищей.
Также необходимо создать счётную комиссию из двух-трёх человек. В обязанности счетной комиссии входит подсчёт баллов
и озвучивание промежуточных результатов.
Удачнее игра проходит, если аудитория зрителей небольшая 20-30 человек.
Заключительный этап: счётная комиссия объявляет итоги игры, награждает победителей.
Приложения
1.Литература
Газета «Математика»
Энциклопедический словарь юного математика;
Труднев В. П. «Считай, смекай, отгадывай»;
Минковский В. Л. «За страницами учебника математики»;
2.Презентация игры.
3.Музыкальное сопровождение.
Содержание игры.
Играет музыка «Что есть игра». Двенадцать учащихся школы выступают против знатоков: ( фамилии учащихся оглашаются ведущим):
Начинается игра. За барабан приглашаются учащиеся 9 класса
Звучит музыка, знатоки крутят волчок. Против знатоков поочередно в каждом раунде выступают учащиеся 5-11 классов.
Сектор №1
Уважаемые знатоки! Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Но мало кто знает, как называются следующие разряды. Для их названий приняты латинские наименования чисел.
Тысяча миллионов называется биллион (или как чаще мы называем – миллиардом), тысяча биллионов – триллион, дальше квадриллион, квинтилион и т. д.
Внимание, вопрос! Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?
Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр» - 10л, «декада» - 10 дней. И т. п. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Уважаемые знатоки! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше новый год начинался с марта)
Сектор №3
По мнению Л.Н. Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель?
(знаменатель – то, что человек думает о себе)
Сектор №4
Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос! Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?
(Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня сотен.)
Сектор №5
Уважаемые знатоки! Для измерения отрезков и нахождения расстояний на практике используют различные единицы измерения. Стандартной международной единицей измерения отрезков выбран метр – отрезок, приближенно равный 1/40 000 000 части земного меридиана. Эталон метра хранится в виде специального металлического бруска. Вопрос! Где хранится эталон метра? (во Франции)
Сектор №6 Черный ящик
Внимание! То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпея археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы..
В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и высокого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.
Вопрос: что лежит в черном ящике?
(ответ: Циркуль; Легенды Древней Греции утверждают, что циркуль изобрел Талос)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Сектор №7
Суперблиц
Уважаемые знатоки! Я хотела бы узнать, кто из вас продолжает эту игру в этом раунде. Я прошу оставить меня один на один с этим игроком.
Вопрос 1. Шоколадка стоит 150 тенге и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (300 тенге)
Вопрос 2. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м? (Нисколько)
Вопрос 3. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Сектор №8
Уважаемые знатоки! В глубокой древности, на одной из начальных стадий развития счета, это число долгое время считалось неопределенно большим количеством. Следы такого представления об этом числе сохранились до наших дней в пословицах и поговорках. Религия окутала его таинственной оболочкой. Древние вавилоняне считали это число священным. От них почитание этого числа перешло и к другим народам. В царской России оно применялось в колдовстве и заклинаниях. Вопрос! О каком числе идет речь?
Сектор №9
Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. Как вы думаете. С чем связано появление в математике отрицательных чисел?
Ответ: Основной целью расширения было желание сделать вычитание такой же полноценной операцией, как сложение
Сектор №10
Уважаемые знатоки! Великий русский писатель … проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя». Своим гостям он нередко предлагал многие интересные задачи. Вопрос! О каком писателе идет речь?
(Л.Н.Толстой)
Сектор №11
В Византии и на Руси арабских цифр не было. Что же использовалось в этих странах для составления чисел?
(Буквы)
Сектор №12
В. Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ?
цифра
Музыкальная пауза
Продолжается век. И другой приближается век. По кремнистым ступеням