kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание обыкновенных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Вычитание дробей»

Цель урока: познакомиться с основными правилами вычитания обыкновенных дробей

Образовательный аспект цели:

  • повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;
  • повторить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
  • совершенствовать умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивающий аспект цели:

  • развивать навыки анализа, сравнения материала;
  • развивать умение осуществлять самооценку учебной деятельности;
  • способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся.

Воспитательный аспект цели:

  • создавать у обучающихся положительную мотивацию к изучению математики путем вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность, индивидуализации обучения, создания ситуаций успеха, организации деятельности проблемного и творческого характера;
  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
  • воспитывать грамотную математическую речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание обыкновенных дробей »

Третье марта  Классная работа Тема: Вычитание дробей

Третье марта Классная работа

Тема: Вычитание дробей

Проверка домашнего задания  (найдите ошибку!) № 865   № 880 (24:3)∙8=64 – всего деталей    

Проверка домашнего задания (найдите ошибку!)

№ 865

  •  

№ 880

(24:3)∙8=64 – всего деталей

 

 

Итог домашней работы: Оцените домашнюю работу:  Всё выполнено верно – оценка «5»  Одна или две ошибки – оценка «4»  Больше двух ошибок – отметьте работу знаком «?» 2. Какие возникли трудности при выполнении домашнего задания?

Итог домашней работы:

  • Оцените домашнюю работу:

Всё выполнено верно – оценка «5»

Одна или две ошибки – оценка «4»

Больше двух ошибок – отметьте работу знаком «?»

2. Какие возникли трудности при выполнении домашнего задания?

Устный счёт   1    

Устный счёт

 

1

 

 

Устный счёт Взаимнопростые ли числа: 10 и 2 3 и 5 20 и 5 15 и 5 7 и 13 Нет Да Нет Нет Да Найдите НОК: НОК(10, 30)= НОК(7, 5)= НОК(10,5)= НОК(21,7)= 30 35 10 21

Устный счёт

Взаимнопростые ли числа:

10 и 2

3 и 5

20 и 5

15 и 5

7 и 13

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Найдите НОК:

НОК(10, 30)=

НОК(7, 5)=

НОК(10,5)=

НОК(21,7)=

30

35

10

21

Подумаем над задачей!!! Настя и Маша раскрашивали картинки. Настя раскрасила своей картинки. А Маша своей. И захотелось им узнать: кто же раскрасил больше, и на сколько?   1. Как узнать кто раскрасил больше? 2. Как узнать на сколько Настя раскрасила больше, чем Маша?

Подумаем над задачей!!!

Настя и Маша раскрашивали картинки. Настя раскрасила своей картинки. А Маша своей. И захотелось им узнать: кто же раскрасил больше, и на сколько?

 

1. Как узнать кто раскрасил больше?

2. Как узнать на сколько Настя раскрасила больше, чем Маша?

Решение: Так как 5 и 7 взаимно простые числа, то НОК(5,7)=35      

Решение:

Так как 5 и 7 взаимно простые числа, то НОК(5,7)=35

 

  •  

 

Рассмотрим примеры:         30 = 10 ∙ 3

Рассмотрим примеры:

 

 

 

 

30 = 10 ∙ 3

Рассмотрим примеры        

Рассмотрим примеры

 

  •  

 

 

Физкультминутка

Физкультминутка

Решим примеры:                

Решим примеры:

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф)   Б)   Н)    И)   О)  А) Ч)   И)   Ч) Может сделать слово ФИБОНАЧЧИ. В следующем слайде информацию о нём Ф И Б О Н А Ч Ч И

Ф) Б) Н)

  •  

И) О) А)

Ч) И) Ч)

Может сделать слово ФИБОНАЧЧИ. В следующем слайде информацию о нём

Ф

И

Б

О

Н

А

Ч

Ч

И

Леона́рдо Пиза́нский (1170г. - 1250г.) — первый крупный математик средневековой Европы. Наиболее известен под прозвищем Фибона́ччи . Леонардо изучал математику в Ажире у арабских учителей. Позже Фибоначчи посетил Египет, Сирию, Византию, Сицилию. Он ознакомился с достижениями античных и индийских математиков в арабском переводе. На основе усвоенных им знаний Фибоначчи написал ряд математических трактатов, представляющих собой выдающееся явление средневековой западноевропейской науки. Труд Леонардо Фибоначчи «Книга абака» способствовал распространению в Европе позиционной системы счисления. В книге были подробно исследованы возможности применения индийских цифр.
  • Леона́рдо Пиза́нский (1170г. - 1250г.) — первый крупный математик средневековой Европы. Наиболее известен под прозвищем Фибона́ччи .
  • Леонардо изучал математику в Ажире у арабских учителей. Позже Фибоначчи посетил Египет, Сирию, Византию, Сицилию. Он ознакомился с достижениями античных и индийских математиков в арабском переводе. На основе усвоенных им знаний Фибоначчи написал ряд математических трактатов, представляющих собой выдающееся явление средневековой западноевропейской науки. Труд Леонардо Фибоначчи «Книга абака» способствовал распространению в Европе позиционной системы счисления. В книге были подробно исследованы возможности применения индийских цифр.
Задачи: Кате осталось нарисовать картины. Но за урок она успела нарисовать только . Какую часть ей осталось нарисовать?     Ответ : картины осталось нарисовать.  

Задачи:

Кате осталось нарисовать картины. Но за урок она успела нарисовать только . Какую часть ей осталось нарисовать?

  •  

 

Ответ : картины осталось нарисовать.

 

За красивую картину дети были вознаграждены вкусным тортом. Кате и Насте досталось торта. А Маше остальное. Сколько Маше досталось торта?   1- - досталось торта Маше Ответ:

За красивую картину дети были вознаграждены вкусным тортом. Кате и Насте досталось торта. А Маше остальное. Сколько Маше досталось торта?

  •  

1- - досталось торта Маше

Ответ:

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Пункт 4.8. учить правила.
  • № 866 - решить примеры
  • № 881(а) - задача
Самостоятельная работа № задания № задания Вариант 1 1 Вариант 1 1 Вариант 2 Вариант 2 2 2 3 3 4 4 5 5

Самостоятельная работа

№ задания

№ задания

Вариант 1

1

Вариант 1

1

Вариант 2

Вариант 2

2

2

3

3

4

4

5

5

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Сегодня я научился…
  • Сегодня я узнал…
  • Сегодня мне понравилось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычитание обыкновенных дробей

Автор: Закирья Билял Мутолипович

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemieslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "289702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства