kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задача. Вычисление и запись ответа

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике в 1 классе,ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задача. Вычисление и запись ответа»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа Цель: формирование у обучающихся знаний о выполнении вычислений при решении задач и записи ответа. Задачи:

  • выявить степень усвоения учащимися знаний об условии и требовании задачи, записи решения задачи;

  • создавать условия для развития у младших школьников навыков правильного оформления решения задачи и записи ответа;

  • совершенствовать умение находить значение выражения при решении задач и записывать ответ;

  • развивать у учащихся образное и логическое мышление, воображение, интерес к математике.

Планируемые результаты урока: Регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • умение осуществлять действия по заданному алгоритму;

  • умение контролировать свою деятельность.

Познавательные:

  • умение применять на практике ранее изученные знания;

  • умение отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли, используя математические термины;

  • умение слушать и понимать речь учителя;

  • умение вступать в учебный диалог с одноклассниками.

Личностные:

  • умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

  • умение учиться выражать свое мнение;

  • умение работать над адекватной самооценкой;

  • умение осознать необходимость учения. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: Чекин А.Л. Математика: 1 кл.: Учебник, ч.2; Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы № 2, 1 класс; плакаты.

Этапы урока


Содержание этапа


Организационный момент

Цель для учителя:

  • создать условия для положительного настроя учащихся на урок;

  • сконцентрировать внимание учащихся на начальном этапе урока.

Цель для учащихся:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы организации работы:

приветственное слово учителя; создание ситуации успеха.


Устная разминка

Цель: проверить навыки счета и умение выбора действия


- Прозвенел звонок, начинается урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Тихо сели, посмотрели,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?



- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. А я желаю вам быть на уроке активными и очень внимательными.



На доске записаны выражения. - Вставьте знак: + или –

13 * 3=10 13 * 10 =3 20 * 1 = 19

10 * 3 =13 19 * 1 =20 19 * 1 = 18

- Какие выбрали знаки, почему.

Самооценка: - оцените свою работу знаком +, - , ? на полях тетради



Актуализация опорных знаний

Цель для учителя:

  • выявить степень усвоения знаний об условии и требовании задачи, записи решения задачи;

  • побуждать учащихся к активности при систематизации знаний о записи решения задачи.

Цель для учащихся:

  • различать в задаче условие и требование;

  • определять действие при записи решения задачи.

Методы, используемые учителем при актуализации опорных знаний: метод активизации познавательной деятельности; метод самостоятельной работы по осмыслению и закреплению пройденного материала.

Используемые методы мотивирования и стимулирования: эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха, социальные: развитие самооценки.


-На предыдущем уроке мы учились отличать задачи и загадки, выделять в задаче основные части, записывать решение задачи. Давайте повторим изученный материал. Угадайте, где загадка, а где задача:


Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Это загадка. Отгадка- боровик)


Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (Это задача. Ответ:5)

Беседа по вопросам:

1. Как называется часть задачи, из которой мы узнаём данные числа и что они выражают? (условие)

2. Какое условие в задаче про грибы?

3.Как называется часть задачи, в которой указано, что требуется найти? (требование)

4. Какое требование в задаче?

5.В чём заключается решение задачи?

(в выборе математического выражения, которое будет являться решением)

6. Какое здесь решение, почему? (1+2+1+1=5)

7. Этой записью решения задачи мы ответим на требование задачи? 8. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ответить на требование задачи? (записать ответ)


Изучение нового материала

Цель для учителя:

  • организовать и направить учебную деятельность учащихся на восприятие, осознание, систематизацию знаний о задаче (вычисление и запись ответа);

  • создать условия для ознакомления с оформлением решения задачи и записью ответа;

  • побуждать учащихся к активности при изучении нового материала.

Цель для учащихся:

уметь находить значение выражения при решении задач и записывать ответ

Методы, используемые при изучении нового материала:

метод устного изложения материала; объяснительно- иллюстративный метод ; метод формирования познавательного интереса у учащихся Используемые методы мотивирования и стимулирования: поощрение, создание ситуации успеха, развитие любознательности.


Тема сегодняшнего урока: Задача. Вычисление и запись ответа.

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?


Работа с учебником с.48-49, задание №2

- Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи ( из 10 рыбок 5 пересадили в другой аквариум). – Какое требование в задаче? (Сколько рыбок осталось в первом аквариуме)

-Как ответить на требование задачи, какое будет решение?


-Выберите правильное решение из тех, что записаны на доске:

5+5

10-5

10+5

-Запишите решение задачи в тетрадь и вычислите. 10-5=5(р.) - Что обозначает буква «р» в скобках? -Запишите ответ . Ответ: 5 рыбок.


-Чему учились, выполняя это задание?

-Какие этапы решения задачи у нас получились? (на доске плакат)


  1. Условие задачи.

  2. Требование задачи.

  3. Запись решения и вычисление.

  4. Ответ задачи.

Физкультурная минутка

Цель для учителя:

создать условия для снятия перенапряжения, успешного обучения школьников и сохранения их здоровья.

Цель для учащихся:

получить эмоциональную разгрузку.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.




Закрепление учебного материала

Цель для учителя:

  • определять степень заинтересованности учащихся в умении распознавать в задаче решение и запись ответа;

  • организовывать и направлять учебную деятельность на систематизацию заданий при записи решения и ответа задачи.

Цель для учащихся:

  • уметь различать в задаче запись решения, его вычисление и запись ответа;

  • учиться работать в парах по алгоритму.

Методы, используемые при закреплении нового учебного материала:

метод активизации познавательной деятельности учащихся.

Используемые методы мотивирования и стимулирования: поощрение, создание ситуации успеха; аргументированное оценивание с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, показывающее достижения школьников, формирование навыков самооценки, рефлексия.

Метод коррекции: выявление познавательных затруднений, коррекция.


Работа в тетради на печатной основе с. 66-67:

Задание № 1: практическая работа по алгоритму

Прочитай задачи. Дополни схемы к задачам.

  1. В саду росло 12 яблонь и 3 груши. Сколько всего деревьев росло в саду?



  1. поляне выросло 9 грибов. Белка унесла 4 гриба. Сколько грибов осталось на поляне?

(После разбора задач, решают самостоятельно по вариантам, по 1 ученику решают на доске)

На доске записан алгоритм

Чтение задания.

Выбор задачи.

Заполнение пропусков в схеме.

Запись решения задачи и нахождение значения выражения.

Запись ответа.

Проверка.

Самооценка: - оцените свою работу знаком +, - , ?

Задание №2: практическая работа по алгоритму в парах (Покажи с помощью цифр 1, 2, 3, к какой из задач какое из полученных решений и какой ответов относятся.)

12-8=4 (стр.)


8+4=12 (стр.)


8+4=12 (роз.)



  1. Коля прочитал 8 страниц. Осталось прочитать 4 страницы. Сколько всего страниц в книге?

  2. В книге 12 страниц. Коля прочитал 8 страниц. Сколько страниц осталось прочитать?

  3. В букете 4 красные розы и 8 белых. Сколько всего роз в букет

Проверка.

Самооценка: - оцените свою работу знаком +, - , ?


Рефлексия. - У вас на парте лежат яблочки (красное, жёлтое, зелёное). На доске вы видите «Дерево успеха».

Кому на уроке удалось то, что он задумал, и кто достиг всех целей, поставленных на уроке, возьмите красное яблоко и поместите его на «Дереве успеха». У кого были затруднения при изучении и закреплении нового материала, возьмите жёлтое яблоко. Кто сегодня ошибался, и кто считает, что ему ещё нужно поработать над данной темой, возьмите зеленое яблоко.

Итог урока

Цель для учителя:

  • содействовать осознанию учащимися своей учебной деятельности;

  • побуждать к самостоятельному поиску необходимых знаний

Цель для учащихся:

  • применять знания, полученные на уроке, при решении задачи.


Метод, применяемые при подведении итога урока:

информационно- обобщающий;

Используемые методы мотивирования и стимулирования: эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха.



Беседа по вопросам:

  1. Над какой темой мы работали на уроке?

  2. Какие этапы в задаче и при её решении можно выделить?

  3. Что показалось наиболее трудным?

  4. Что получилось хорошо? Над чем нужно поработать?


- Спасибо вам, ребята, за активную работу на уроке. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задача. Вычисление и запись ответа

Автор: Столяржевская Татьяна Валерьевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 407017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(67) "ustnyieipismiennyiepriiemyvychislieniivpriedielakh100zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "333992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465564943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок "Вычисление производных элементарных функций" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-vychislieniie-proizvodnykh-eliemientarnykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "148062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419572457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Решение задач на расчет плотности вещества"
    ["seo_title"] => string(54) "rieshieniie-zadach-na-raschiet-plotnosti-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "286526"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454346572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок математики в 1 классе. Тема урока: Закрепление по теме «Задача» "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uroka-zakrieplieniie-po-tiemie-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "103488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства