kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на пропорции 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на прямую и обратно- пропорциональную зависимость практического смысла. Расширение познавательной сферы  обучающихся через межпредметные связи. Знакомство с физическими и химическими явлениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на пропорции 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



















«Решение задач на пропорции.»

6 класс



Учитель математики

Кисиленко Н.М.











Донецк 2021



ЗАДАЧИ НА ПРОПОРЦИИ 6 класс

Тема урока: «Решение задач на пропорции».

Класс: 6

Тип занятия: урок повторения и закрепления полученных знаний (обобщающий).

Цель занятия:  повторить и обобщить материал по применению свойств пропорции ,прямой и обратной пропорциональности для решения задач практического смысла .

Задачи урока:

Образовательные – предметные:

  • повторение теоретического материала по теме: прямая и обратная пропорциональность, пропорция, свойство пропорции , нахождение неизвестного члена пропорции, формулы нахождения скорости, времени, расстояния, плотности, цены и стоимости товара, объема и длины, концентрации раствора и т.д.;

  • отработка умений и навыков определения прямой и обратной пропорциональности, составления и решения пропорции, формулировки ответов;

  • обобщение материала по применению свойств пропорциональности;

  • расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с величинами и явлениями из других образовательных предметов.

Развивающие – метапредметные:

  • развитие логического мышления, памяти через выполнение нестандартно сформулированных математических заданий;

  • развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока;

  • развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов на каждом этапе урока и самоанализа собственных достижений на нём;

  • развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на этапах урока;

  • повторение и расширение межпредметных знаний по физике, химии ,экономике, астрономии, географии.

Воспитательные – личностные:

  • развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию парной, индивидуальной и фронтальной работы на уроке;

  • развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде;

  • повышение мотивации к изучению предмета математики.

Материально-техническое обеспечение урока:

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

- экран,

План урока:

I. Организационный этап

II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала .а) Фронтальная устная работа.

б) Письменно экспресс тест.

III. Этап усвоения новых знаний. Работа по теме (задачи)

IV.Знаете ли Вы ? ( историческая справка)

V.Рефлексия (подведение итогов)

V I . Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный этап (Санитарное состояние, ТБ, отсутствующие, готовность к уроку), взаимопроверка Д\З, вопросы по Д/З.

II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала.

а)Фронтальная устная работа.

1.Назовите взаимозависимые величины и вещества.

2.Что такое прямая и обратная пропорциональность?

3.Что такое пропорция?

4.Свойство пропорции.

5.Кай найти средний член пропорции?

6.Как найти крайний член пропорции?

7.Как найти скорость, расстояние, время ?

8.Повторим единицы измерения: масса, скорость, расстояние, время, объем, …

б)Экспресс тест (письменно): Определить какая это пропорциональность .

П - прямая, О -обратная.

1.При постоянной скорости. Время – расстояние?

2.При постоянном времени. Скорость - расстояние – скорость?

3.При постоянной цене. Стоимость – количество?

4.При одинаковой стоимости. Количество- цена?

5.При одинаковой массе. Плотность – объем?

6.Количество бензина – расстояние?

7.Концентрация раствора соли- количество соли - количество воды?

III. Работа по теме:

ЗАДАЧИ

1.Велосипедист проезжает 54м за 9 сек. Какое расстояние он может проехать за 1 мин.? ( при решении перевести ед.измерения, определить какая это пропорциональность прямая или обратная, составить пропорцию)

Для удобства условие и решение задачи оформлять кратко , но четко.

S t Чем больше время движения, тем больше расстояние.

54 м 9с Это прямая пропорциональность.

Х 60с Решение: 54/Х=9/60; Х=54*60:9=360 (м)

Ответ: 360м

2.Некоторую работу могут выполнить 4 рабочих за 12 дней. За сколько дней смогут выполнить эту работу 6 рабочих при одной и той же производительности труда? (Чем больше человек выполняют работу , тем меньше времени на это надо. Обратная пропорциональность.)

3.В 450 г раствора содержится 27 г соли. Определить концентрацию раствора. ( для упрощения найти содержание соли в 100г раствора. Ответ записать в % )

4.Для получения 15 кг сплава потребуется 6 кг олова. Сколько нужно взять олова для изготовления 20 кг сплава ?

5.Длина железной дороги Москва-Петербург приближенно равна 650 км. Изобразите отрезком эту дорогу, применив масштаб 1:10000000.

6.*.Ведро вмещает 6л бензина. В такое же ведро вместо бензина налито равное ( по массе) количество дегтя. Сколько литров дегтя налито в ведро, если масса 1л бензина 4/5 кг, а масса 1л дегтя 1кг 200 г ?

Ответы задач занесите в таблицу и составьте слово из 9 букв

6%

360м

6см 5 мм

8кг

8дней

Ц

Я

Р

П

О

И

7я бук

9я буква

2я и 6я бук

1я и 4я бук

3я и 5я бук

8я буква














IV.Знаете ли Вы ??? Слово « пропорция» (от латинского proportion ) означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой». Учение об отношениях и пропорциях успешно развивалось в IV веке до н.э. в Древней Греции.

С глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, весы, ножницы, качели, тачка и т.д.- примеры рычагов. Выигрыш, который дает рычаг в прилагаемом усилии, определяется пропорцией М/m=L/l , где М и m - массы грузов, а L и l – «плечи» рычага.

«Золотое сечение» это отношение 5:8 оно применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается в природе. Отношение высоты здания к его длине в Парфеноне, расстояние между почками на ветвях и стеблях, отношение размеров частей лица и рук человека, все это пропорция и «золотое сечение»

а:в=в:с  и с:в=в:а

V.Рефлексия . Все расстояния лица дают общее представление об идеальных пропорциях, привлекающих взгляд. Пальцы, ладонь, тоже подчиняются закону. Необходимо еще отметить, что отрезок расставленных рук с туловищем равен росту человека. Да что там, все органы, кровь, молекулы, соответствуют Золотой формуле. Истинная гармония внутри и снаружи нашего пространства.

V I . Домашнее задание. Найти примеры 5 объектов где выполняется «золотое сечение», составить 2 задачи на пропорции из своей жизни.

Литература: 1.Учебник «Математика 6» , Н.Я.Виленкин , М, Просвещение,1992г.

2.Сборник заданий для экзамена 6 класс,1000 задач и упражнений различной сложности. Тесленко В.В., Федченко Л.Я.,Донецк ,1999г.

3.Интернетресурс https://bapachi.by/zolotoe-sechenie-v-prirode-cheloveke-iskusstve/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на пропорции 6 класс

Автор: Кисиленко Наталья Михайловна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(40) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "199523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта и сценарий проведения урока химии по теме "Классификация и получение солей" 8 класс."
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaiakartaistsienariiproviedieniiaurokakhimiipotiemieklassifikatsiiaipoluchieniiesoliei8klass"
    ["file_id"] => string(6) "310476"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459020797"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Среднесрочное планирование по математике 6 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452272450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по математике по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "117717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412871868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства