продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения;
формировать вычислительные навыки;
закреплять письменные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи;
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, как к части живой природы, воспитывать умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе;
развивать абстрактно-логическое мышление(умение анализировать, делать вывод, выделять главное и второстепенное, сравнивать и обобщать); развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного материала. »
Закрепление. Подготовка к умножению. 2-й класс
Малеваная Светлана Николаевна, учитель начальных классов
Цели:
продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения;
формировать вычислительные навыки;
закреплять письменные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи;
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, как к части живой природы, воспитывать умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе;
развивать абстрактно-логическое мышление(умение анализировать, делать вывод, выделять главное и второстепенное, сравнивать и обобщать); развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим, И тихонечко сидим.
2. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня на уроке мы будем закреплять пройденное решать задачи и примеры, и еще много интересного.
Но для начала, посчитаем устно. Я буду читать утверждения, а вы если согласны хлопните в ладоши, а если нет – поднимите руки вверх.
Если число 14 увеличить на 7, то получится 21. (Да.)
Разность чисел 87 и 3 равна 90. (Нет.)
Число 34 больше числа 40 на 6. (Нет.)
Если число 97 уменьшить на 8, то получится 89. (Да.)
Сумма чисел 56 и 2 равна 76. (Нет.)
Число 68 меньше числа 100 на 32. (Да.)
Все двузначные числа меньше числа 100. (Да.)
Если уменьшаемое равно 24, а вычитаемое – 4, то разность равна 28. (Нет.)
В числе 37 содержится 7 десятков и 3 единицы. (Нет.)
Если число 62 уменьшить на 1 десяток, то получится 61. (Нет.)
2) Самая любимая забава детей зимой это игра в снежки. Несмотря на то, что мы в классе, давайте поиграем в эту замечательную игру. Вспомним правила. Игроки делятся на 2 команды и стараются забить как можно больше снежков команде соперников. Но у нас и снежки необычные с примерами. Решите пример и соедините его с ответом. В чью крепость попадет больше снежков, тот и проиграл.
На доске прикреплены “снежки” с примерами, справа и слева от них “крепости” с ответами. Дети выходят к доске и выбрав “снежок ” соединяют мелом с ответом.
– Посмотрите, в каждую крепость попало одинаковое количество снежков. Значит, победила дружба!
3)
А теперь внимание! Заслушав, запоминайте, Ответ мне быстро называйте! В зоопарке я стоял, Обезьянок все считал: Две играли на песке, Три уселись на доске, А 12 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (17)
– Хорошо, детки вы считали. Что мы повторили во время устного счета?
3.Работа по теме урока.
1) - Урок у нас будет необычный – все задания, предлагаемые на уроке, будут посвящены одному замечательному народному празднику. А что это за праздник вы узнаете, если разгадаете шифровку (слайд №2, работа в парах, на карточках)
- Какое слово получилось?
- Были ли трудности?
2) -Нам нужно сегодня проводить зиму и встретить весну. Чем весну встречают? (блинами)
- Блины у нас есть?
- Блины нужно собрать у друзей Масленицы – дней недели. Сколько в неделе дней?
- Назовите их.
- Мы с вами отправляемся в путешествие по дням недели. Если правильно, дружно выполним задания, то все блины соберём и весну достойно встретим. Волнение отправляем в корзину. Запишем дату путешествия в тетрадь, в которую будем записывать всё самое важное во время путешествия.
3) ( слайд №3) – Какой первый день недели?
(слайд №4) – Нам с вами нужно залить каток. Какой он формы?
- Какие данные о прямоугольниках можно убрать, а какие оставить? Почему?
- Нужно огородить каток забором. Что для этого нужно знать? (периметр)
Как найти периметр? Запишите решение в тетрадь, (по вариантам) (2 уч-ся работают у доски)
Второй день недели нам предлагает следующее задание.
4. Работа учебником.– Откройте учебники на с.31.Задача №3
– Прочитайте ее про себя.
Для решения задачи к доске вызывается ученик. Он читает задачу вслух. Проводится разбор и составление краткой записи задач.
– О чем эта задача? – Как называется шкаф для книг? – Какие слова мы выберем для краткой записи?
(На доске кр. запись.)
Было Кн. – 30 шк. Од. – 10 шк.
Осталось 12 шк.
Продали ? шк.
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? – А почему не можем? – А сколько осталось знаем? – Запишем решение и ответ полностью.
Масленица и Среда решили так. Правильно ли у них получилось, давайте проверим!
6 = 3 + 3 9 = 3 + 3+ 2 10 = 2 + 2+ 2 + 2+ 2
8 = 2 + 2 + 3 + 2 12 = 4 + 3 + 4 16 = 8 + 8
10 = 5+ 5 + 5
Четверг, предлагает нам следующее задание. (слайд №9 - №13) – Посчитаем и узнаем! Запишите выражение в тетрадь, и вычисли его значение.
А пятница, нас просит открыть учебник на стр.31 и выполнить №6
– Прочитайте задание. Рассмотрите образец. Число 6 представили в виде суммы одинаковых слагаемых. Сколько раз это возможно?
Аналогично выполняется работа с числом 8.
– Откройте тетради. Запишем:
8 = 4 + 4 8 = 2 + 2 + 2 + 2
Далее номер выполняют ученики на доске и в тетради.
12 = 6 + 6 12 = 4 + 4 + 4
16 = 8 + 8 16 = 4 + 4 + 4 + 4
– Посмотрите, правильно ли ребята записали суммы одинаковых слагаемых? – А можно ли еще суммой одинаковыми слагаемыми записать эти числа? Кто догадался? ( По 2 ) Но это будет очень длинная запись и мы не будем ее записывать.
(Отвечающим у доски задается дополнительный вопрос.)
– Чему мы сейчас учились? – А кто может заменить суммой одинаковых слагаемых число15? (Это сделать нельзя.) – К одинаковым слагаемым мы еще вернемся, Суббота, просит нас решить примеры с проверкой.
Решение примеров. Закрепление письменного сложения и вычитания
Вызываются 2 ученика к доске.
– Что мы сейчас повторили? Каким действием проверяется вычитание? Сложение? – А теперь воскресенье, самостоятельно просит вас решить примеры№1.
Вариант 1 – первую строку; Вариант 2 – вторую строку.
Проверка.
– Прочитайте пример, в котором записана разность двух чисел (сумма двух чисел) – Прочитайте пример, в ответе которого число предыдущее по отношению к числу 7. (48–42) – Прочитайте пример, в ответе которого число на 5 единиц меньше 50. (82–37)
- Возьмите лепесток на вашей парте и фломастеры. Если всё на уроке ты выполнил верно, был внимательным, всё понял – зелёный, если что-то осталось непонятным и ты собираешься это выяснить на следующем уроке – жёлтый, если ты остался недовольным и многое не получилось – красным. Прикрепи лепесток к доске.