Закрепление таблицы сложения чисел второго десятка.
Закрепление таблицы сложения чисел второго десятка.
Цель: Повторить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, закрепить умения решать текстовые задачи.
Задачи: - формировать вычислительные навыки и умение решать задачи изученного вида;
- развивать интерес к математике посредством применения цифровых образовательных ресурсов;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: Модель «Цветика-семицветика». На уроке используются игровые формы, позволяющие учащимся чувствовать себя более уверенными. Урок начинается с устного счета, логического мышления, затем проводится игра на внимание. На закрепительном этапе учащиеся самостоятельно решают примеры, задачи, работают в парах. Затем проводится гимнастика для глаз, физкультминутка , отработка изученного и рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, последнее время мы с вами познакомились со многими произведениями наших отечественных авторов. Вот и сегодня мы с вами отправимся на уроке математики…
А вот куда? – вы отгадаете как только прослушаете отрывок из произведения.
«…Пожалела старушка Женю, привела ее в садик и говорит: - Ничего не плачь, я тебе помогу. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки…» (Ответы).
- Конечно это произведение Валентина Катаева «Цветик-семицветик». (На доске модель «Цветика-семицветика». С каждым желанием один лепесток будет отрываться).
- Ребята, сегодня я пришла на урок со своим «Цветиком-семицветиком», с волшебным цветочком. И на протяжении всего урока у нас с вами будут исполняться желания. И тем временем волшебный цветок нам поможет закрепить таблицу сложения в пределах второго десятка.
2. Устный счет: I.
Лети, лети лепесток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Хочу, чтобы наши дети
Были самыми сообразительными.
- Быстро сосчитай!
Ветер дунул, лист сорвал
И еще один упал,
А потом их стало пять
Кто их может сосчитать?
Цапля по воде шагала
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего
Только быстро, точно?
На поляне я стояла
И зайчишек все считала.
Два играли на песке,
Три уселись на пеньке,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы их успели?
На пеньке живет семья:
Дед и баба, мама, папа,
Шесть братишек и конечно я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя.
II. Ответы запишите в тетради и уменьшите на один:
7 8 9 10
6 7 8 9
III. Игра на внимание:
- Я показываю вам, ребята, карточку с числом, а вы постарайтесь эти числа запомнить и записать к себе в тетрадь:
2, 4, 8, 6, 11
Найдите лишнее число. Какие эти числа?
Итог:
- Молодцы, ребята, теперь мы с вами стали еще сообразительнее.
Волшебный цветок нам помог.
3. Закрепление изученного.
Лети, лети лепесток
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Хочу, чтобы ребята
Стали умнее, чем прежде.
I. - Посмотрите, на доске записан столбик примеров. Разделите эти выражения на 2 группы на 2 столбика по определенному признаку.
8+7=
20-1=
5+6=
12-10=
6+9=
20-10=
Учащиеся разбили выражения по принципу суммы и вычитания:
8+7=15 20-1=19
5+6=11 12-10=2
6+9=15 20-10=10
- Давайте посмотрим на первый столбик и решим задачу.
Задача:
- Эти примеры решали Ира, Толя и Ваня. Можно ли сказать, кто из ребят какой пример решал? (Ответ: нет).
- А если я скажу, что Ира решала выражение с отличительным ответом от других выражений? (Ответ: 5+6=11). Как вы нашли? (Ответ: решили).
- А Толя решил выражение в котором второе слагаемое самое большое. (Ответ: 6+9=15).
- Значит Ваня решил пример 8+7=15.
II. Ребята, а кто из вас еще затрудняется в сложении чисел в пределах второго десятка? А когда мы встречаемся с трудностями, кого тогда зовем на помощь? (Ответ: друга).
Работа в парах.
- Перед вами карточки, поработайте в парах. Вставьте пропущенные числа:
5+7= 9+=14 +9=11
+8=15 7+8= +3=12
(В это время два ученика в паре это задание выполняют у доски).
Проверка.
III. Гимнастика для глаз:
А) Пока ребята работают в парах самостоятельно, учитель незаметно на край доски прикрепил бабочки.
- Ребята, вы ничего не заметили? (Прилетела бабочка).
(Учитель прикрепляет бабочку на конец указки и предлагает детям глазами следить за бабочкой, а сам в воздухе вращает различные движения указкой).
Прилетела бабочка,
Села на указку.
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
Б). Физкультминутка «Бабочка».
- Видишь, бабочка летает…
Итог: Молодцы, ребята, мы с вами стали еще умнее.
IV.
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Мечтаю, чтобы ученики были самостоятельными.
- Ребята, сейчас мы поработаем с учебником. А вот на какой станице вы сами узнаете и мне скажете. Для этого вам необходимо пройтись по лабиринту. На карточке написаны разбросанные числа двузначные в пределах 20.Их нужно соединить по возрастающей. (10 15 12 18 14 16 )
- От какого числа вы начнете свой путь? (10)
-Почему? (Самое наименьшее)
- К какому числу вы пришли, пройдя по лабиринту? (84)
- Знаете какое это число?
- Значит откройте учебник на странице 84 и найдите задачу №26.
- Ребята, повернитесь друг к другу и подумайте над логической задачей:
Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки,
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Резерв стр. 44.
7. Итог урока.
- Вы знаете, ребята, как мне было приятно сегодня смотреть на самостоятельных, умных, сообразительных, дружных учеников. Значит помог нам волшебный «Цветик-семицветик».
- Вот и подходит к концу наш урок. Подведите итог нашей сегодняшней работе (ответы детей).
- Но у нас остался еще один лепесток у «Цветика-семицветика». Давайте закроем глаза и каждый из вас загадает самое заветное свое желание.
Звучит легкая музыка (Ответы детей).
-Все ваши желания мы объединим в одно и назовем его так: