kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Замкнутые и незамкнутые линии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Величины

Урок 16.

Тема: Замкнутые и незамкнутые линии

Цель: - Уточнение представлений о размере;

            - Формирование поискового действия детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Замкнутые и незамкнутые линии»

Математика

Величины

Урок 16.

Тема: Замкнутые и незамкнутые линии

Цель: - Уточнение представлений о размере;

- Формирование поискового действия детей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний, мотивирующие установки.

П 1 3 4 Р1 К1 2 Л1

- Здравствуйте, ребята.

- Похлопали в ладоши у кого хорошее настроение.

- Какие признаки предметов вы знаете? (Цвет, форма, размер)

- Посмотрите на 2 полоски. Что у них одинакового? (Цвет и форма)

- А что разного? (Размер)

- А что именно в размере разного у них? (Длина)

- Какая полоска длиннее?

- Какая полоска короче?

- Докажите. Как нам измерить длину полосок?

- А теперь смотрим на 2 другие полоски. Чем они различаются? (Цветом и размером)

- А что вы можете сказать о размере? (Одна шире полоска, а другая уже)

- Докажите. Как вы это сделаете?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

II. Формулирование проблемы.

П1 К1 2

Презентация

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Точки)

- Что общего у точек? (Круглая форма)

- Что отличается? (Цвет)

- Сейчас мы с вами перерисуем эти точки в тетрадь.

- Взяли в руки зеленый карандаш.

- Откройте тетради. Нашли последнюю запись, показали на нее пальчиком. Отступите от края 2 клетки. Спустились вниз на 4 клетки, поставили зеленую точку справа клеточки.

- Возьмите красный карандаш. Красная точка на слайде показана справа. Поэтому от зеленой точки отсчитали 6 клеточек вправо, на 7-й клеточке поставили красную точку.

- Взяли в руки синий карандаш. Нашли зеленую точку, спускаемся вниз на 3 клетки. Ставим точку.

- Берем в руки желтый карандаш. От синей точки вправо идем на 9 клеточек, затем спускаемся на 1 клетку вниз. В углу ставим точку.

- Похоже, что мы сделали в тетради на то, что у нас на доске?

- Хорошо. Нам нужно сделать отрезки. Что нам для этого понадобится? (Линейка). А кто помнит, что такое отрезок? (Часть линии, имеющая конец)

- Теперь вязли зеленый карандаш, линейку и соединили зеленую и синюю точки, взяли синий карандаш, линейку и соединили синюю и желтую точки.

- Взяли желтый карандаш, линейку и соединили желтую и красную точки.

- Что у нас получилось? (Линия) Какая линия?

- Посмотрите, ее как будто поломали. Эта линия называется ломаной линией или просто ломаная. Она состоит из отрезков. А отрезки только прямые всегда, потому что они всегда лежат на линиях. А еще, раз линия состоит из отрезков, может ли быть у ломаной линии начало и конец? Почему?

- А из скольких отрезков состоит наша ломанная линия?

III. Развитие умений.

П1 К1 3

Работа с учебником С. 12 №1 - задание с ловушкой

- Откройте учебник на стр. 12. Найдите 1 задание, покажите на него пальчиком. Кто прочитает задание? Что нужно сделать?

Учитель показывает на линии, а дети поднимают светофоры: является линия кривой. В задании есть ловушка: нужно помнить, что ломаная линия состоит из отрезков! А концы отрезков мы показываем точками.


- Посмотрите на доску, что вы на ней видите? (4 точки)

- Нам нужно перенести эти точки в тетрадь. Откройте тетрадь. Найдите синюю точку. От нее вниз спуститесь на 2 клеточки, отсчитайте справа 2 клеточки и поставьте точку.

- Затем от этой точки спуститесь вниз на 4 клетки и поставьте точку.

- Затем от точки, которая выше вправо считаем 5 клеток, а после спускаемся на 1 клетку, ставим точку.

- После от этой точки спускаемся вниз на 1 клетку и ставим точку.

- Теперь мы будем соединять линии вместе. Возьмите карандаш и линейку, найдите правую верхнюю точку и ее соедините с нижней точкой. Затем нижнюю точку соедините с правой нижней точкой. После правую нижнюю точку соедините с точкой, которая над ней.

- Получилась у нас какая линия? Почему? А у нее есть начало и конец?

- А теперь соедините 2 последние точки отрезками с помощью линейки.

- У нас с вами получилась новая кривая линия. Но у нее есть и начало, и конец? Почему?

- У нее нет конца. Такую кривую линию называют замкнутой. Она замкнута, у нее нет начала и конца. А как называют лини выше?



- А теперь найдете в тетради левую нижнюю точку и покажите на нее пальчиком. Взяли карандаши в руки и отсчитали 2 клетки вниз.

Поставьте точку. От этой точки отсчитали вправо 5 клеток и поставили еще одну точку. Теперь кривой линией соединили вверху 2 линии. Теперь внизу соединили 2 линии. Какая линия получилась? Кривая. У нее есть начало или конец?


Работа с учебником С. 12 №4


Р.Т. С. 10 №3, 5



IV. Итог урока.

Р3 П4

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Так какие свойства есть у предметов?

V. Домашнее задание.

Без задания


Конспект разработан на основе методического пособия по математике для 1 класса под редакцией Горбова С.Ф.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Замкнутые и незамкнутые линии

Автор: Ежкова Ксения Игоревна

Дата: 19.05.2018

Номер свидетельства: 470203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок по математике « Замкнутые и незамкнутые линии. Определение значения сумм.» Учитель : Крупнова Л. В. МОУ « Гимназия №1» г.Воскресенск"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_zamknutyie_i_niezamknutyie_linii_opriedielieniie_znachienii"
    ["file_id"] => string(6) "372549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422652"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Замкнутые и незамкнутые линии"
    ["seo_title"] => string(29) "zamknutye_i_nezamknutye_linii"
    ["file_id"] => string(6) "478035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537205080"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики на тему "Замкнутые и незамкнутые линии"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_zamknutye_i_nezamknutye_linii"
    ["file_id"] => string(6) "542568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584029493"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация     Проект по теме "Разнообразный мир линий""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiiaproiektpotiemieraznoobraznyimirlinii"
    ["file_id"] => string(6) "268789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450698009"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Ломаная линия "
    ["seo_title"] => string(15) "lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "195563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427916506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства