Этап урока | Деятельность педагога | Ссылки | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно даётся учение! С помощью светофора, покажите своё настроение. Я увидела, что все настроены на работу, уверены в своих силах и успехе. Нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Что ещё мы возьмем с собой на урок математики? Вот сейчас мы проверим, на сколько, вы внимательны. | | (поднимают карточки) Зелёный – радостное настроение, жёлтый – вы спокойны и уверены, красный – мне немного тревожно. |
2. Актуализация знаний. Устный счет. (8 мин) | Отгадайте мою головоломку. Для этого расположите слоги в правильном порядке: 3 2 1 4 6 5 8 7 9 10 гля е дво дят дво да слу е ша ют Ответ: Двое глядят, да двое слушают /глаза и уши/ - На уроках математики нужно внимательно смотреть и внимательно слушать. Проведём разминку. Внимательно слушайте задание, чтобы правильно справиться с ним. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new | Выполнение указаний учителя, коллективная работа с классом На интерактивной доске дети выполняют задания на карточках образовательной платформы УЧИ.РУ |
3. Постановка цели урока. Самоопреде-ление к деятельности. (4 мин) | Работа по учебнику (с.50 на полях) На рисунке мы видим числа. Что общего у них? Чем отличаются? Какое число на рисунке наименьшее? Наибольшее? Проверим, все ли числа второго десятка использованы на рисунке. Хором назовём числа в порядке возрастания (в порядке убывания). | Учебник «Математика» с. 50 | Дети приходят к выводу, что все числа двузначные, имеют цифру 1 на первом месте, отличаются последней цифрой. Актуализация знаний о порядковом счёте. Смотрят, высказывают свои мнения, определяют тему урока. |
4. Изучение нового материала. (10 мин) | Запишем в тетради эти числа в порядке возрастания. Сколько клеточек занимает двузначное число? (две) Сколько клеточек пропускаем между двузначными числами? (одну) Будьте внимательными, не пропустите число!!! А сейчас мы раскроем секрет образования двузначных чисел. Для этого продолжим работу с карточками на интерактивной доске. Надо запомнить самое главное: Любое двузначное число состоит из десятков и единиц. Возьмите синий карандаш и подчеркните десятки в этих числах. Зелёным карандашом - единицы. Запомнить двузначные числа совсем не трудно, если разгадать правило по которому называются десятки. Для этого сравни названия чисел слева и справа. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new | Работа в тетради, самопроверка. Обучающиеся (по желанию) выходят к доске и выполняют работу на интерактивной доске, остальные в тетради записывают получившиеся числа. Потом дети меняются тетрадями и выполняется взаимопроверка |
5. Закрепление изученного материала (8 мин) | Кто понял секрет образования двузначных чисел, я узнаю по вашим светофорам. Подумайте, если вам всё понятно, а в работе вы не допустили ошибки, просигнальте зелёным светом; если в работе допущена помарка или 1ошибка, но при этом вам всё понятно, поднимите жёлтый кружок. А если вам кажется что-то непонятным – красный сигнал. | | (поднимают карточки) Зелёный – радостное настроение, жёлтый – вы спокойны и уверены, красный – мне немного тревожно. |
6. Физминутка (1 мин) | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре - улетела. | | Выполнение под музыку. Повторение. Отдых. |
7. Закрепление изученного материала (8 мин) | Решение задачи № 5 (У: с. 50) 1. Чтение задачи, выделение условия и вопросов 2. Анализ условия ( О чём? О Ком? Что обозначают числа? Сравнение количества платьев у кукол) 3. Схематическое изображение условия задачи. 4. Составление плана решения задачи. 5. Запись решения задачи. 6. Проговорить и записать ответ. 7. Проверка / самопроверка | | Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно решают задачи. Выполняют работу в тетради (рисуют схему, записывают решение и ответ). Цель: привитие навыков самостоятельной работы. Самопроверка. |
8. Работа в парах | А сейчас поиграем. Повернитесь друг к другу. Договоритесь, кто будет загадывать число, кто – отгадывать его. Например: (Я загадала число, в котором 1 дес. и … единиц). Тот, кто отгадывает, должен показать его с помощью веера цифр. Потом поменяйтесь ролями. | | Дети взаимодействуют в парах. |
9. Информация о домашнем задании | Дома вы можете так же поиграть со своими родителями, а еще выполнить задания на сайте УЧИ.РУ. Для этого зайдите на сайт под своим логином и паролем в личный кабинет, и решите карточки по теме «Числа и счёт от 11 до 20» «Количество до 20». Здесь вы отработаете навык чтения и записи чисел второго десятка, а родителям расскажете значение каждой цифры в записи. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new | |
10. Итог урока. Рефлексия. | Самооценка работы учащихся на уроке: - Над какой темой сегодня работали? - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли этой цели? Закончите фразу: • Я доволен своей работой, потому что… (У меня получилось солнышко с зелёными лучами) • Теперь я умею… (Считать до 20) • То, что я узнал сегодня на уроке, мне пригодится… (На уроках математики) Закончен урок и выполнен план Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились! | | Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы. Цель: Установить степень усвоения темы |