№ п\п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов на узучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт | План | Факт |
Тема 1 Широка страна моя родная (8 ч) |
1 | 1 | Творчество народов России и народов Республики. Жанры русской народной песни . «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова. Добрый день» Я. Дубравина, | | | | | | |
2 | 2 | Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. «Большой хоровод» Б. Савельева, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева» | | | | | | |
3 | 3 | Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. «За рекою старый дом» И. Кадомцева», «Здравствуй, детство!» | | | | | |
4 | 4 | Элементы двухголосия. И. Космачева, «Дружат дети всей Земли» | | | | | |
5 | 5 | Романс. Героические страницы М. Глинка. «Арагонская хота» | | | | | |
6 | 6 | Святой Александр Невский . Былина . Моцарт, «Вечерняя песня» | | | | | |
7 | 7 | Народные традиции и обряды. «Реченька» А. Абрамова | | | | | |
8 | 8 | Я – артист. «Дружат дети всей Земли» Д. Львова-Компанейца | | | | | |
Тема 2 Хоровая планета (8 ч ) |
9 | 1 | Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). В. А. Моцарт. Симфония №40 (фрагменты), «Доброе утро» Д. Кабалевского | | | | | |
10 | 2 | Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры опера М. Глинки «Иван Сусанин» В.Компанеец. «Воробьиная песня», | | | | | |
11 | 3 | Я – артист. («Жизнь за царя», хор из пролога «Родина моя!», хор «Славься!»). «Что такое лужа?», В.Компанеец | | | | | |
12 | 4 | «Патриотическая песня» М. Глинки «Добрый день» А. Дубравина, «Утро» | | | | | |
13 | 5 | Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт». Р. Паулс. «Кашалотик» | | | | | |
14 | 6 | Произведения в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хора п/у А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др А. Парцхаладзе, .Русская народная песня: «Славны были наши деды», | | | | | |
15 | 7 | Русская народная песня «Вспомним, братцы, Русь и славу». | | | | | |
16 | 8 | Международный рождественский гимн «Тихая ночь», народные колядки. | | | | | |
Тема 3 Мир оркестра (5 ч) |
17 | 1 | Симфонический оркестр. опера «Князь Игорь» Бородина. | | | | | |
18 | 2 | Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. | | | | | |
19 | 3 | Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары) и оркестра. | | | | | |
20 | 4 | Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары) и оркестра | | | | | |
21 | 5 | Закрепление пройденного | | | | | |
Тема 4 Музыкальная грамота (3 ч) |
22 | 1 | Основы музыкальной грамоты | | | | | |
23 | 2 | Чтение нот. Пение по нотам с тактированием | | | | | |
24 | 3 | Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия | | | | | |
Тема 5 Формы и жанры в музыке (5 ч) |
25 | 1 | Форма рондо. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит». | | | | | |
26 | 2 | Простые двухчастная и трехчастная формы. Ж. Бизе. Опера «Кармен» (фрагменты). И. Арсеев. «Игра в слова», «Песня кота Леопольда». | | | | | |
27 | 3 | Вариации на новом музыкальном материале. К. Глюк опера «Орфей и Эвридика» Народные песни «Со вьюном я хожу», «Я ли в поле да не травушкой была» и т.д. | | | | | |
28 | 4 | Вариации на новом музыкальном материале. Н.Римский-Корсаков опера «Садко» Считалки, дразнилки, «Мама» В. Гаврилина | | | | | |
29 | 5 | П. Чайковский. «Звонче жаворонка». А.Петряшева «Песенка сладкоежек». Г. Гладков «Песня-спор». | | | | | |
Тема 6. Музыкальный проект «Сочиняем сказку» (3 ч.) |
30 | 1 | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Римский – Корсаков. «Сказка о царе Салтане» (фрагменты). Адлер «Жаворонок». М. Глинка «Здравствуй, детство!» | | | | | |
31 | 2 | Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. М.Шух «Бирюльки» на стихи А. Барто. Для детского хора и фортепиано «Реченька» А. Абрамова | | | | | |
32 | 3 | Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом Я – артист. В. Шаинский. «Мир похож на цветной луг». «Наш оркестр» Песенка про оркестр» С. Важова, | | | | | |
Тема 7. Музыкально-театрализованное представление (2 ч.) |
33 | 1 | Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в третьем классе Ф.Шопен. Прелюдии № 7, 20. М. Глинка. «Арагонская хота» Утро» А. Парцхаладзе | | | | | |
34 | 2 | Итоговый урок за год | | | | | |