Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по хоровому пению»
Развитие вокально-хоровых навыков на уроках хора посредством игр и упражнений с учащимися 1 класса
Методы обучения: Словесный, поисково-исследовательский, практический.
Беседа, исполнение учебно-тренировочного материала, демонстрация упражнений, повторение и исполнение песен.
Цель Развитие основ певческой дикции и дыхания ,способствующих повышению уровня вокального исполнительства
Задачи: 4 слайд.Задачи:Образовательные: 1.Обучение правильному произношению скороговорок. 2.Обучение правильному пропеванию музыкальных упражнений 3.Обучение правильному дыханию Развивающие: 1.Развитие певческого и артикуляционного аппарата. 2.Развитие музыкального слуха. Воспитательные: 1.Формирование речевой культуры. 2.Воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду.
Вокально –певческая постановка корпуса В пении хорошая осанка особенно необходима. Голос звучит легко и свободно если ему ничто не мешает
Разминка
1 упражнение: «Массаж лица». Дети постукивают кончиками пальцев по лицу, начиная со лба и заканчивая подбородком.
2 упражнение: «Массаж язычка». Дети лёгким движениями покусывают язычок. Начиная с кончика и до середины язычка.
3 упражнение : «Крестик». Губы вытягиваются в трубочку и
поднимаются сначала вверх, затем вниз, направо и налево.
4 упражнение: «Маска печали».
5 упражнение: «Маска радости».
Бегемотик Ракета
Дыхание
Это очень интересно
Научиться песни петь,
Но не каждому известно,
Как дыханием владеть.
Мягким сделать вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом,
Да смотри не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста! (Л. Абелян)
Упражнения на дыхание 1.Упражнение на тренировку брюшного пресса (Выпячивание-вдох)2 . «Морской прилив» 3.»Обними плечи»4.»Сова»5. «Цветочный магазин»6. «Шарик»7. «Собачка»
Скороговорки 1.От топота копыт пыль по полю летит. 2.У четырёх черепашек по четыре черепашонка. 3.Три сороки тараторки тараторили на горке. 4.Кукушка кукушонку купиола капюшонюНадел кукушонок капюшон как в капюшоне он смешон. 5.У осы не усы не усищи ,а усики. 6. Проворонила ворона воронёнка. 7.Бобры храбры идут в боры.
Распевка-сказка репка
Вокальные упражнения 1.Звук «М» (мычание)-тянем словно резиновый, направляем не «в себя»,а к пе редним стенкам зубов. 2.Поём гласные И Э А О У. Следим за ровностью звука(соединять «вливать» одну гласную в другую. 3.На одном звуке МИ-МЭ-МА-МО-МУ. 4.»Мы перебегали берега» 5.»Гамма». 6.»Машинка» 7. «Смех великана».
Заключительный этап.Разучивание произведения.
«До ре ми фа соль»
муз А.Островского сл .Петровой
Заключительный этап. Исполнение произведений
Домашнее задание. 1 Чтение скороговорок. 2.Выполнение упражнений на дыхание. 3.Перед зеркалом выразительно проговаривать текст песни с хорошей дикцией. Спасибо за работу.