Презентация "Дистанционное преподавание музыки детям с ограниченными возможностями здоровья"
Презентация "Дистанционное преподавание музыки детям с ограниченными возможностями здоровья"
Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания личности ребенка с проблемами, его культурного развития. Есть множество примеров, когда обучение детей-инвалидов танцам, музыке, рисованию, дизайну (так называемая арт-терапия) не только приводило к положительным сдвигам здоровья, но и давало толчок к дальнейшему творчеству и профессиональному росту. Презентация познакомит об особенностях этого процесса дистанционно.
Виды музыкальной деятельности на уроке:
v слушание музыки,
v пение сольное и в ансамбле с учителем,
v музыкально-ритмические движения,
v освоение элементов музыкальной грамоты (средства музыкальной выразительности, звучание и классификация общеизвестных музыкальных инструментов, музыкальная форма, нотная грамота),
v музицирование на простейших музыкальных и шумовых инструментах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дистанционное преподавание музыки детям с ограниченными возможностями здоровья" »
Дистанционное
преподавание музыки
детям
с ограниченными возможностями здоровья
Буталова В.Б, учитель музыки
ГОУ ТО «Тульская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья»
Центр дистанционного образования
Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания личности ребенка с проблемами, его культурного развития . Есть множество примеров, когда обучение детей-инвалидов танцам, музыке, рисованию, дизайну (так называемая арт-терапия) не только приводило к положительным сдвигам здоровья, но и давало толчок к дальнейшему творчеству и профессиональному росту.
Музыкальная терапия -
метод,
использующий музыку
в качестве средства коррекции.
Это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
Выдержки из Программы “Музыка и пение” для 1 – 4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, автор И.В.Евтушенко Задачи воспитывающие:
помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения
в интеллектуальном развитии;
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Мир музыки огромен и неповторим.
Каждая встреча с музыкой
должна приносить детям огромную радость.
Задача педагога –
научить понимать музыку, полюбить ее.
Мой девиз – слова П.И.Чайковского
П.И. Чайковский: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору…»
Рабочее
место
Видымузыкальной деятельностина уроке:
слушание музыки,
пение сольное и в ансамбле с учителем,
музыкально-ритмические движения,
освоение элементов музыкальной грамоты (средства музыкальной выразительности, звучание и классификация общеизвестных музыкальных инструментов, музыкальная форма, нотная грамота),
музицирование на простейших музыкальных и шумовых инструментах.
Слушание и изучениелучших образцоврусской и зарубежнойклассической музыки,фольклора
На уроках музыки большое внимание уделяется слушанию и изучению лучших образцов русской и зарубежной классической музыки, фольклора. Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка - инвалида, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия . Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко могут выразить свое отношение к музыке словесно, через движения, что благотворно сказывается на коррекционном процессе детей с ограниченными возможностями.
Слушание музыкис видео-иллюстрациями
Для усиления эмоционального воздействия музыки использую презентации, видефрагменты, мультфильмы, наложенные на классическую музыку, видеофрагменты опер, балетов. Благо, что в Интренете находится богатейший материал. Правда, надо отметить, что этим тоже нельзя злоупотреблять, так как музыка ценна сама по себе и ее нужно приучаться слушать самостоятельно без «подсказок», тем более, что сейчас идет речь о клиповом сознании наших детей.
Рисуем музыку
Одним из средств выражения эмоционального отношения к музыке является ее рисование. Я не часто даю такие задания, только по желанию (в силу большого зрительного напряжения при работе с компьютером). Но с отдельными детьми мы пошли по этому пути: ребенок слушает музыку, а потом дома или на занятиях в валеологическом центре они с педагогом выполняют такие работы.
П.И.Чайковский «Осенняя песнь»
Н.А.Римский –Корсаков «Полет шмеля»
А.К.Лядов «Кикимора»
Принципиндивидуального подходак подбору репертуара, оцениванию результатов
Надо отметить, что без индивидуального подхода к подбору репертуара, оцениванию результатов обойтись нельзя. Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке. Для снятия чрезмерной возбудимости и нервозности детей полезно использовать лирическую музыку, спокойные и мелодичные музыкальные образы либо, наоборот, яркую бравурную музыку, заражающую детей своим настроением, организующую их деятельность.
Игровой методпроведения занятий:
придает занятиям привлекательную форму,
облегчает процесс запоминания,
повышает его эмоциональный фон.
Одним из важных видов музыкальной деятельности на уроке является пение сольное и в ансамбле с учителем. Пение способно не только повысить эмоциональную отзывчивость и прекрасное настроение детей, но и улучшает дыхание, с помощью пения возможны исправления заикания. Большинство моих детей любят петь и поют с удовольствием.
Проблемыдистанционного обучения детей пению
При общении по скайпу есть так называемый
лаг
(от англ. Lag — «запаздывание», «задержка») –
то есть временной промежуток между произнесением фразы и
ее передачей по линии.
Кроме того, в программе Skype
передача звука прекращается,
если сигнал начинает поступать от собеседника.
Это позволяет быть более внимательным слушателем,
но лишает нас возможности петь одновременно.
Обучение пению детей дистанционно
Проводя онлайн уроки вокала,
необходимо заранее подготовить партию аккомпанемента,
записав ее и отправив ученику до занятия. Ученик запускает на своем компьютере
запись песни, минусовую фонограмму, партию фортепиано и поет под нее.
При этом сигнал передается
ритмично и вполне адекватно.
Обучение пению детей дистанционного
Для распевания есть 2 варианта:
учитель играет на фортепиано ноты распевки, затем делает паузу и слушает, как данную фразу исполняет ученик.
учитель записывает партию фортепиано для распевки и выслает ее ученику перед занятием.
Если я занимаюсь с неговорящими или плохо говорящими детьми, прошу петь родителей, при этом дети отстукивают ритм песни и им очень нравится, как поют их мамы.
Бывает, что к пению присоединяются и другие члены семьи. Я их не отгоняю – ведь это создает хороший эмоциональный настрой у ребенка, а это самое главное!
Также в работе использую следующие приемы:
Начало урока – эмоциональный заряд : использую презентации «Утро», музыкальное приветствие «Здравствуй, (имя)! Здравствуйте!», пою любимую песню ученика.
Элемент удивления – беру в руки гитару, игрушку, включаю новый тембр на фортепиано и др..