Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Проектная задача"»
Мастер класс по теме: Проектная задача «Оркестр»
Уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами будем работать над проектной задачей по теме «Оркестр». ( слайд-1)
Вы знаете, что такое проектная задача. Это задания, направленные на достижение результата в виде реального продукта. Проектная задача состоит из 3 этапов. (слайд-2)
1 этап анализа ,где учитель вводит детей в квазиреальную ситуацию. Дети ставят задачи, планируют свою работу.
2 Этап моделирования ,где учитель предоставляет детям конверты с заданиями поочередного выполнения. Дети выполняют последовательно все задания.
3 Этап синтеза. Итоговое задание ,где дети предоставляют готовый продукт.
1 этап:
-Скажите, вы когда-нибудь слышали, как звучит оркестр?
-Дайте определение «Что такое –Оркестр?»
-Какие виды оркестров вы знаете? (слайд- 3).
Задача
Поступило положение о проведении городского конкурса среди преподавателей общеообразовательных школ г. Томска на «Лучший оркестр музыкальных инструментов». Конкурс будет проходить в два этапа:
Первый этап на базе ИМЦ, второй этап- на сцене Центра культуры ТГУ. Требование: Возраст-разновозрастный. Умение играть на музыкальных инструментах и обладать музыкальным слухом и певческим голосом.
-Какое решение мы примем? (будем выступать) А, чтобы выступить достойно, нужно выбрать в каком виде оркестра вы будете выступать.
-Какую цель мы ставим на сегодняшнем занятии? 1.выбрать вид оркестра. 2.выбрать музыкальный инструменты, которые будут звучать в данном оркестре. 3.музыкальное произведение для совместного исполнения. 4.выбрать руководителя (дирижера).
Последовательность исполнения:
Возьмите конверт -1 с заданием и прочтите его. Не забудьте распределить роли между собой. Помните о регламенте времени. (3 мин)
-Схемы отдельно, иллюстрации отдельно. (слайд-4) -Соотнесите иллюстрации к схемам.
Возьмите конверт -2. (30 сек) Слушание. -Прослушать произведение и определить по звучанию инструментов состав оркестра. (слайд-5)
Возьмите конверт -3. –Найти схему расположения оркестра к прослушанному произведению. (1 мин)
Возьмите конверт -4. -Выбрать песню для совместного исполнения и подобрать к ней музыкальные инструменты для сопровождения. Исполнить ее перед зрителями. (5мин) (слайд-6)
Рефлексия: Слайд с мальчиком.
Уважаемые коллеги . Вы поработали над проектной задачей на практике, а теперь попробуйте распределить этапы проектной задачи .Цель каждого этапа.
Деятельность педагога на каждом этапе и деятельность учащегося на каждом этапе.