По данным ВЦИОМ в России избавляются от стресса с помощью музыки 43% россиян. Нам неизвестно, когда человек придумал первую мелодию, но известно что это было очень-очень давно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальная терапия»
Музыкальная терапия
По данным ВЦИОМ в России избавляются от стресса с помощью музыки 43% россиян. Нам неизвестно, когда человек придумал первую мелодию, но известно что это было очень-очень давно.
Музыкотерапия имеет тысячелетнюю историю - еще в VI веке до н.э. Пифагор применял музыку для лечения некоторых заболеваний, а Авиценна в "Каноне врачебной науки" предписывал людям, страдающим меланхолией слушать музыку и пение птиц.
Жорж Санд писала композитору Джакомо Мейерберу, что музыка помогает ей при депрессии гораздо больше, чем доктор. Известны многочисленные случаи, когда волна психической эпидемии, более известной под именем "пляски святого Витта", которая в XIV-XVI веках охватила Голландию, Бельгию и другие страны смогли остановить лишь музыканты, игравшие медленную, успокаивающую музыку.
В 1954 французский музыкант и инженер-электроаккустик М. Жос начал проводить широкомасштабные исследования по избавлению от стрессовых и депрессивных расстройств с помощью музыкальных произведений.
Сама музыка очень тщательно подбиралась в соответствии с психотипом человека, его возрастом и другими параметрами. Результаты были настолько удачны, что вскоре во Франции были открыты две больницы музыкотерапии, в которых с помощью данной методики лечили и более серьезные расстройства личности - психозы, в частности шизофрению.
При применении этого метода в неделю проводится один или два сеанса, каждый из которых состоит из трех различных музыкальных произведений, в комплексе позволяющих достичь желаемого эффекта. Первая часть обычно созвучна грустному настроению человека, вторая часть - противоположна по настроению и как бы нейтрализует его, и, наконец, третья заключительная часть обладает наибольшей силой эмоционального воздействия и вызывает именно то настроение, которое необходимо создать.