На этапе создания музыки композитором происходит обработка и преобразование информации в графические знаки, знаки естественного языка. На этапе воздействия информация через музыкальный символ отсылает к чувственному содержанию предмета. Вся ранее полученная информация при определенных условиях может служить базой для создания новой информационной системы.
Таким образом, можно утверждать, что музыка выступает как особая информация, у музыки есть такая функция - передача специфических сигналов между различными поколениями людей. Многозначность прочтения музыкальной информации позволяет вести речь об этом феномене как универсальном средстве общения ввиду отсутствия жесткой связи между означаемым и означающим.
За последние годы возрос интерес к изучению особенностей бытия музыкальных феноменов, что влечет за собой поиск специфики музыкального творчества, музыкальной информации и музыкального образа.
Проблема, заявленная в теме, находится в центре внимания специалистов в области философии и относится к методологии прикладных исследований, представляя собой разработку сравнительно молодой области - философии музыки. Это обусловлено теоретическим интересом к поиску специфики языковых феноменов. Проблема языка как особой системы культуры вызывает интерес среди лингвистов, психологов, социологов и искусствоведов, разрабатывающих вопросы онтологии и теории познания, что объяснимо интеграционными процессами, происходящими в современном научном мире.