Просмотр содержимого документа
«Статья "Музыкальные приметы".»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИМЕТЫ
Приметы – вещь чрезвычайно распространенная. Практически каждый человек верит в них в большей или меньшей степени. Даже те, кто плюет на черных котов, переходящих через дорогу, и на разбитые зеркала нет-нет, да и поймает себя на мысли, что он старается встать с правой ноги или обязательно сует свой билет в метро в аппарат под номером 12. И все же очевидно, что есть люди почти совсем лишенные «психологических предрассудков» и те, кто не может без них ступить и шагу. Причем здесь играет роль не только человеческая индивидуальность, а еще и то, к какой части общества, к какому кругу людей принадлежит человек. Было бы даже любопытно провести такой социологический опрос: «Как вы думаете, какая профессия имеет больше всего примет и, с другой стороны, люди какого рода деятельности самые суеверные?» Не знаю, кто победил бы, но я хочу рассказать вам о наших приметах, о приметах людей искусства, а точнее говоря, о приметах и суевериях музыкантов.
Приметы эти вступают в свою силу как правило за несколько дней до концерта. Ну, это и понятно: одно дело сидеть и потихоньку разучивать материал для него, а совсем другое – когда роковой час уже совсем близко, и ты понимаешь, что буквально через несколько дней тебе придется выходить на сцену и, образно выражаясь, делиться своим даром со зрителями.
Во – первых, нельзя мыть голову. Что смешного? Это не я придумал, так делают многие и многие певцы, дирижеры, хормейстеры… Понятия не имею почему так повелось: может, это связано с аурой, которая возникает вокруг головы и смывается вместе с шампунем, а может, кому – то было лень мыть голову и он сочинил эту примету, но факт остается фактом: хочешь хорошего концерта – мытье головы придется отложить «на потом».
В день концерта нужно обязательно встать с правой ноги (правда, некоторые музыканты уверяли, что они встают уже который год с левой и у них все прекрасно получается, но это не суть важно).
Нельзя убирать кровать. Между прочим, одна из самых распространенных примет, во всяком случае среди дирижеров и оперных певцов. Думаю, что ее выдумал какой – нибудь ленивый музыкант, чтобы оправдать перед супругой свое нежелание наводить порядок.
Нельзя ронять ноты, иначе в том месте произведения, которое оказалось на полу, ты обязательно ошибешься. Сурово, да? Но надо сказать, что хитрые музыканты придумали этакое «противоядие»: нужно всего лишь сесть на ноты, пока их не подняли и все будет хорошо. Вот вы смеетесь, а великий пианист Рихтер, не стесняясь, проделал это прямо при публике, причем был тогда уже в преклонном возрасте.
Ноты также следует класть под подушку, чтобы не забыть текст. Любимый обычай не только музыкантов, но и студентов, учеников, актеров театра и так далее.
Не сидеть спиной к залу – отомстит. Суеверие пришло из цирка, где то же самое нельзя по отношению к арене, и прочно укрепилось в музыке.
Другая разновидность: нельзя вставать спиной к роялю, если играешь на нем и необходимо изменить высоту стула. Ну, во–первых, это просто некрасиво, а главное – рояль тоже может отомстить.
А еще нельзя ходить с раскрытым зонтиком в зал, нельзя ругать композитора, которого исполняешь, нельзя злиться на инструмент и еще много всего…
Давайте же посмотрим, что у нас получилось: артист с немытой головой, не выспавшийся из–за твердых нот под подушкой, спросонья мучающий себя вопросом с какой ноги встать, следящий за нотами, как будто это золотой запас России, весь промокший под дождем из – за того, что заблаговременно закрыл зонт. Печальное зрелище, не правда ли?
А вообще то, обычные музыканты – люди нормальные и выбирают себе пару примет, которым и следуют, а то ведь так можно себя совсем извести.
Ну что, вы, наверное, все равно не поверили в то, что приметы могут влиять на качество концерта? Да я тоже в это абсолютно не верю. Только вот каждый раз, просыпаясь в день концерта, мучительно размышляю: с какой же ноги встать?
Источник:
Referat.abc english grammar, 2013.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referat.abc-english-grammar.com/ref.php?id=153411