Просмотр содержимого документа
«Статья "Правила содержания фортепиано и уход за ним"»
Правила содержания фортепиано и уход за ним.
1.Инструмент должен содержаться в помещении со средней комнатной температурой в пределах +20 градусов и с влажностью 50%. Важно не допускать резких колебаний температуры и влажности в помещении, в противном случае инструмент очень быстро расстраивается. В зависимости от климатических и жилищно-бытовых условий температурный режим можно определить в пределах от +12 до +25 градусов, а влажность воздуха от 40 до 60%.
2. Нельзя содержать фортепиано или рояль в сырых помещениях. Следует избегать установки инструмента между окнами комнаты, в сырых углах и у наружных стен. Конечно же, недопустимо соседство водопровода и бытовых приборов. Полировка инструмента может испортиться и от прямых солнечных лучей. Также необходимо предохранять инструмент от сквозняков.
3. В очень сухих(квартирах с центральным отоплением инструмент необходимо ставить как можно дальше от отопительных и обогревательных приборов (не ближе , чем 2 метра).
4. От влажности окружающей среды в определённой зависимости находится гигроскопичность древесины и мягких материалов. Нормальной функцией содержания влаги в инструменте является установление постоянной оптимальной влажностивоздухапомещения, поэтому в сухих квартирах его необходимо увлажнять. Хорошо устроить завесу на самих радиаторах центрального отопления, для чего можно пользоваться увлажнителями промышленного типа или подвешивать сосуды с водой, ставить баночки и так далее. Для этой же цели могут служить аквариумы и цветы. На территориях вдали от морей, больших рек, озер и крупных водоемов, зимой — в сезон активного отопления помещений, когда воздух в квартирах достаточно жаркий и сухой, разрешается размещение воды в самом инструменте, особенно если ему более 30 лет.
5. При перевозке в зимнее время после внесения в помещение фортепиано подвергается воздействию резкой перемены температуры и влажности, в связи с чем инструмент не следует трогать в течение суток, дав возможность постепенно привыкнуть к комнатным условиям. После этого сухой фланелевой тряпочкой необходимо протереть все наружные поверхности, а затем, открыв крышки и сняв филенки, — металлические детали, особенно колки, чтобы избежать появления налета ржавчины.
6. Для лучшей звуковой отдачи инструмент надо ставить не вплотную к стене, а примерно на расстоянии 10 см. Инструмент должен стоять устойчиво, а в случае неровностей пола необходимо поместить под колесики пианино подкладки из фанеры или плотной резины. Эта рекомендация дана исключительно для безопасности, чтобы инструмент не упал, так как на игровые и тембровые характеристики неровность пола не влияет. Резина под колесиками пианино или рояля может улучшить звукоизоляцию, для окружающих вас соседей со всех сторон, потому-что резина будет гасить вибрацию инструмента и в пол под пианино будет проходить меньше звука.
7. Нельзя ставить на инструмент тяжелые предметы, банки с цветами, сосуды с водой. Это может привести к появлению дефектов на полированной поверхности корпуса, а также к попаданию влаги внутрь инструмента и порче деталей механизма, западание клавиш, ржавлению металлических частей и прочее.
8. Во избежание появления моли в инструмент обязательно надо помещать «Нафталин» или «Антимоль», подвешивая их в мешочках на болтах, крепящих механику, или ставя коробочки в местах, не связанных с работой механизма. Не следует посыпать клавиатуру, сукнои другие детали табаком. Это приведет к засорению и загрязнению инструмента.
9. Играть на инструменте надо всегда сухими, чистыми руками. Если на клавишах появились грязные пятна, то их необходимо стереть влажной тряпкой, а затем протереть насухо. После занятий необходимо закрыть клавиатурной крышкой клавиатуру инструмента во избежание порчи внешнего вида клавиатуры, а также попадания пыли и инородных тел на клавиатуру, влекущие за собой западание клавиш.
10. При любых перемещениях инструмента внутри помещения необходимо соблюдать определенную осторожность, не допуская резких толчков и ударов, так как это может привести к появлению трещин в чугунной раме и выходу инструмента из строя.