Просмотр содержимого документа
«История музыкальных инструментов»
Урок музыки: «Музыкальные инструменты» 1 класс
Цель урока: закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.
Задачи:
Образовательная: активизировать знания учащихся о музыкальных инструментах.
Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, задания на смекалку, познавательные затруднения.
Музыкальный материал:
Музыкальное приветствие «Добрый день 1 класс»
Песня «Веселый музыкант» (дирижер+ музыкальное «Эхо»)
Физминутка
Песня «Зеленые ботинки»
Заключительная
ТСО:
Компьютер
Проектор
Аудиозаписи
Ход урока
слайд 1-2
Организационный момент.
Приветствие «Добрый день 1 класс – здравствуйте, здравствуйте!».
Я: На прошлом уроке познакомились с некоторыми музыкальными инструментами, узнали какие группы музыкальных инструментов бывают.
Сегодня мы продолжаем разговор об инструментах, и знакомство с группами
и поэтому давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов вы уже знаете?
Ответы детей.
Слайд 3
Я: Проверим!
II. Закрепление знаний, полученных на прошлых уроках.
Я. Хорошо, а вот сейчас мы проверим, насколько хорошо вам знакомо звучание следующих музыкальных инструментов?
Давайте послушаем и определим название инструмента и группу в которую этот инструмент входит.
А на доске будут подсказки – ваши рисунки!!! (они вам помогут вспомнить названия инструментов)
Я: Ребята, музыкальные инструменты существуют с давних времен. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы и слушаем различные музыкальные произведения. Музыкальный инструмент может звучать один, а также одновременно несколько …и когда звучит много инструментов сразу мы говорим,
Слайд 4
что звучит…оркестр!
Слайд 5
Который руководит – дирижер!(главный человек оркестра)
Я: Итак, как мы уже сказали, что существуют инструменты, для чтобы исполнять музыку…но в свою очередь, существуют и песни, которые рассказывают нам о музыкальных инструментах.
С какой песней мы начали знакомство в прошлый раз, где говорилось о музыкальных инструментах?
Ответы детей. «Веселый музыкант»
Слайд 6.
Давайте послушаем эту песню и ответим на вопрос, о каких музыкальных инструментах здесь шла речь?
Слушание «Веселый музыкант».
Ответы детей
Слайд 7. Проверяем!
Слайд 8.
Разучивание «Веселый музыкант» 10 мин.
(работа над звуком)
(Разучивание слов песни с помощью игры «Музыкальное эхо»
При исполнении ученики имитируют игру на воображаемых инструментах).
Движение музыки вниз…интонировать.
Слайд 9.(на край стула, спина ровная, не поднимая плеч)
Дыхательная гимнастика:
Одна рука на живот, другая за спину – дышим.
В том же положении дышим часто.
Надуваем шарик - Сдуваем шарик (на букву – с)
Нюхаем цветок.
Задуваем свечу (руки на плечах)
Слайд 10.
Игра в дирижера.
Напомним, что дирижер это тот человек, который руководит оркестром или хором. Все участники оркестра и хора строго подчиняются дирижеру!
Слайд 11.
Встаньте, пожалуйста «Физминутка» (5 мин)
III. Изучение новой темы.
У: Хочу вас познакомить еще с одной группой музыкальных инструментов. Давайте посмотрим ролик. Если вы будете смотреть внимательно, то сможете сами назвать группу, в которую входят новые инструменты. Я познакомлю вас с двумя новыми музыкальными инструментами, которые звучат необыкновенно красиво!
Посмотрим и постараемся запомнить их название!
Слайд 12 ссылка (4 мин)
Ответы детей.
Слайд 12 по щелчку после ролика.
У:Эта группа инструментов называется струнно-щипковые.
К ним относятся: лютня, чонгури, балалайка.
У: Хочется немного отвлечься от музыкальных инструментов и исполнить веселую песню.
Слайд 13.
Исполнение песни «Зеленые ботинки».
IV. Закрепление знаний, полученных на этом уроке и ранее.
Слайд 14.
У: Итак, сегодня мы познакомились еще с одной группой музыкальных инструментов – струнно-щипковые. Мы узнали, как звучат еще два инструмента, очень похожих друг на друга, но вместе с тем очень разных.
VI. Рефлексия.
У: Давайте подведём итог нашего урока и выполним следующие задания.
Слайд 15.
Детям предлагается правильно составить словосочетания.