kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Закономерности и формы работы над фортепианной динамикой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ДПОП в области музыкального искусства "Фортепиано"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Закономерности и формы работы над фортепианной динамикой".»

План – конспект открытого урока

Предмет: Специальность и чтение с листа

Преподаватель: Кущева Елена Ивановна

Ученица: Давыдова Ангелина, 4 класс ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»

Дата: 10 декабря 2024 г.

Тема урока: «Закономерности и формы работы над фортепианной динамикой»

Форма урока: индивидуальная.

Цели: освоить динамику или динамические оттенки в музыкальном произведении (уметь применять полученные знания на практике), усвоить градации в звучании музыкального материала.

Задачи:

1. Продолжить формирование практических навыков (работа с динамическими оттенками, игра штрихами non legato, legato, staccato,

2. Привить ребёнку культуру исполнения изучаемых произведений.

3. Развивать воображение, образное мышление.

4. Познакомить с некоторыми фактами биографии композитора.

5. Воспитывать терпение и настойчивость для преодоления технических трудностей.

Оборудование и средства обучения: фортепиано, ноты, ритмические карточки, портреты композитора.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядно – слуховой, практический.

План урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, приветствие.

2. Основная часть.

1. Подготовка игрового аппарата: игра упражнений;

2. Работа над музыкальным материалом.

А. Гедике «Скерцо»

3. Ритмические карточки.

4. Работа над музыкальным материалом.

М. Миер «Весёлая прогулка»

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Организация домашнего задания.

Ход урока

1. Организационный момент - посадка за инструмент, сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке, мы поговорим о динамических оттенках, для чего они нужны и как их использовать, исполняя музыкальные произведения.

2. Основная часть.

1. Подготовка игрового аппарата: работа над упражнениями.

Сборник «Весёлая музыкальная гимнастика» С. Барсуковой, выпуск 2.

1. Повторение знакомых упражнений № 59 и 60. Гаммообразное движение и скачок на октаву. Следить за правильностью аппликатуры.

2. Разучивание упражнения № 81. Трезвучия и перекрёстный перенос руки на две октавы вверх и вниз. Упражнение разучивается отдельно каждой рукой, затем соединяется одновременно двумя руками.

2. Работа над музыкальным материалом.

А. Гедике «Скерцо».

- Скерцо в музыке – это произведение, написанное в подвижном темпе. В переводе с итальянского scherzo означает «шутка». Это музыкальна пьеса в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими оборотами, в трёхдольном размере.

Исполнение учащейся «Скерцо».

- В этом произведении есть знаки, определяющие динамику или динамические оттенки, которые отвечают за громкость звука.

Задание: Выписать динамические оттенки, имеющиеся в «Скерцо» на листок, прикреплённый к доске и назвать их.

- Очень важно услышать различную громкость звука в музыке, которую исполняешь. А эту громкость надо умело извлечь из нашего инструмента, Для этого так же важно запомнить, как правильно играть.

1. Cгеscendo – начиная с самого тихого звука и постепенно добавляя силу, привести к громкому звучанию.

2. Diminuendo – тоже самое только наоборот, только при этом расслаблять мышцы.

Упражнение «Самолёт»: педагог предлагает ученице вокально исполнить один звук (ууу) в определенной динамике схематично изображённой на доске: ПИАНО---КРЕЩЕНДО---ФОРТЕ---ДИМИНУЭНДО----ПИАНО. Образ пролетающего мимо самолёта.

В работе над произведением применяем динамическую закономерность исполнения при движении мелодии вверх и вниз. Произведение исполняется в подвижном темпе лёгким звуком.

- Самое известное «Скерцо» из оркестровой сюиты № 2 си-минор И.С. Баха, где солирует флейта. В настоящее время оно часто исполняется как отдельное произведение. Предлагаю послушать. И.С.Бах – «Скерцо» - Сюита №2 си-минор, для флейты с оркестром.

3. Ритмические карточки.

Прохлопать ритмический рисунок по заготовленным карточкам. Затем угадать на слух, какой ритмический рисунок прохлопал преподаватель.

4. Работа над музыкальным материалом.

М. Миер «Весёлая прогулка».

Краткая биография композитора, портрет.

Марта Миер - американский композитор и преподаватель фортепиано на пенсии.  Ей исполнилось 88 лет. В настоящее время она проживает в Лейк-Сити, Флорида,. Многие из ее произведений включены в программы экзаменов Королевской консерватории музыки Канады и консерватории Канады. Она также известна своими книгами о сольном фортепиано "Романтические впечатления", в которых содержатся произведения, как для начинающих, так и для продвинутых исполнителей. Помимо своих навыков и обязанностей в области сочинения и преподавания, она является членом Национальной ассоциации учителей музыки, Ассоциации учителей музыки штата Флорида и Национальной гильдии учителей фортепиано. Она всемирно признана как композитор, педагог и аранжировщик. 

Проигрывание отдельно каждой рукой 2 – ой части произведения, затем соединение двумя руками.

Работа над синкопированным ритмом в 1 – ой части с проговариванием ритмослогов вслух.

Исполнение произведения целиком в спокойном темпе.

5. Заключительная часть.

Рефлексия.

Вопросы:

  • Что нового ты узнала на уроке?

  • Чему ты научилась?

  • Что нужно делать, чтобы получилось крещендо, диминуэндо?

  • Над чем к следующему уроку нужно поработать, чему уделить внимание?

Итог урока - динамические оттенки самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ.

Домашнее задание: Играть упражнения. Работать над динамическими оттенками в «Скерцо». «Весёлая прогулка» играть верно ритм и аппликатуру.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Закономерности и формы работы над фортепианной динамикой".

Автор: Кущева Елена Ивановна

Дата: 10.12.2024

Номер свидетельства: 661388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План-конспект урока  «Работа над крупной формой в классе фортепиано». "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-rabota-nad-krupnoi-formoi-v-klassie-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "120007"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413568206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства