kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого занятия на тему: Интерактивная беседа, посвященная Дню Конституции. Развитие  внутреннего и ладового  слуха. Ступени в ладу. Элементы двух- и трехголосия в упражнениях и произведениях репертуара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

12.12.22, 15.00

3 год обучения

Вокальная группа «ЛиК»

Педагог дополнительного образования Сайфуллина Н.И.

Форма занятия – он-лайн.


ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Интерактивная беседа, посвященная Дню Конституции. Развитие внутреннего и ладового слуха. Ступени в ладу. Элементы двух- и трехголосия в упражнениях и произведениях репертуара.


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Актуализировать знания по теме «Конституция Российской Федерации». Совершенствовать внутренний и ладовый слух, ощущение ступеней в ладу. Развивать навык пения в унисон с фортепиано. Закрепить

ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Дать представление о Конституции, как основном законе государства, правах и обязанностях гражданина РФ. Повторить музыкальные термины, связанные с темой занятия. Продолжить формирование представления о взаимосвязи между развитием ладового слуха и чистотой интонирования. Добиться осознанного исполнения партий в песне «Самый лучший день», особенностей мелодического движения по сравнению с другими голосами. Добиваться точности интонирования музыкального материала. Повторить песню «Русские матрешечки».

- РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать ладовый слух, совершенствовать ощущение и интонирование ступеней лада. Развивать навык многоголосного пения. Развивать навык контроля за исполняемым музыкальным материалом.

- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать патриотизм и гражданственность, чувство сопричастности к истории и современности Российского государства. Воспитывать настойчивость и внимание к деталям в работе над упражнениями и репертуаром; воспитывать навык самостоятельной работы, умение верно оценивать ее результаты.

ФОРМА: учебное занятие комбинированного типа

МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер или телефон с выходом в интернет


ХОД РАБОТЫ:


1. Организационный момент. Обеспечение безопасности. Представление гостей.

Добрый день, ребята!

Наше с вами открытое занятие совпало со знаменательной датой.

Сегодня, 12 декабря, мы отмечаем День Конституции Российской Федерации!

Далее - интерактивная беседа, посвященная Дню Конституции, просмотр клипа.


Вопросы по материалу:

- Что такое конституция?

- Какие еще символы государства вы знаете?

- Когда был принят основной закон Российской Федерации (1993)

- Почему мы тоже отмечаем его?

- Что значит слово «федерация»?

- Почему РФ – демократическое государство?

- Какие права гражданина представляются вам наиболее важными? Почему?


Подводя итоги, отмечу, что каждый гражданин должен знать и уважать Конституцию государства, знать свои обязанности, знать и уметь отстаивать свои права. При этом нужно помнить, что у других людей – такие же права!


Переходим к нашему учебному материалу.


РАСПЕВКА

Тема нашего открытого занятия связана с одним из важнейших музыкальных понятий – ЛАДОМ. Знания по этой теме, умение слышать ступени лада и правильно петь их – залог чистого пения – как мелодии, так и многоголосия.


Но начнем мы занятие с нашей традиционной дыхательной гимнастики.


1. Дыхательная гимнастика –

Напоминаю:

- все упражнения делаются с резким вдохом через нос и шумным выдохом через рот, воздух выталкивается с помощью пресса;

- каждое упражнение выполняется 8 раз.

2. Упражнения на укрепление голосового аппарата («Э-ге-гей», «Жаворонки», «Купала») – исполняем свободно, расслабленно;

3. № 11 «Мы перебегали берега» - поем с фортепиано. Точно совпадаем по высоте и темпу с оригиналом. Активно произносим слова.

? - Сколько ступеней звукоряда используется в одном фрагменте распевки?(5)

? – какой тип мелодического движения в этой распевке? (поступенное движение)

4. № 15 «Диги дон» - поем с фортепиано.

Текст упражнения: Диги дон дон дон

Диги дон дон дон

Диги дон дон

Диги диги дон дон дон (последний слог повышаем на полтона)


? - Сколько ступеней звукоряда используется в одном фрагменте распевки?(5)

? – какие типы мелодического движения в этой распевке? (скачкообразное и поступенное движение)

Прежде чем продолжить работу, давайте ответим на вопросы:


? - что такое звукоряд? (Ряд звуков, расположенных по высоте вверх или вниз)

? - как называются звуки звукоряда? (ступени)


Если музыкальные звуки чередовать в определенном порядке, повторяя это чередование через каждые 7 ступеней, получатся ЛАДЫ.


? - мы с вами знаем 2 самых распространенные лада. Это…(мажор, минор)


В каждом из ладов есть ТОНИКА.


? - тоника это…… (самая устойчивая ступень, I ступень).


Действительно, тоника – самая устойчивая ступень, все остальные звуки в большей или меньшей степени «тянутся к ней». Тоника – заключительная точка в любом музыкальном произведении.


3. Давайте проверим это утверждение. Все вы помните песенку «Андрей-воробей, не гоняй голубей». Возьмем только эту строчку и попробуем спеть ее с фортепианными примерами:

андрей- воробей l ступень.

андрей-воробей lll ступень

андрей-воробей V ступень

Обратите внимание! В каждом примере только одна ступень. Она должна быть на постоянной высоте!

Какая из ступеней более устойчивая, уверенная? Это l ступень, тоника.

Запомните звучание каждой из ступеней.

А теперь попробуйте каждую из ступеней (поочередно) спеть при одновременном звучании всех 3 партий и удержать ее на одной высоте: андрей-воробей трезвучие


Для сравнения прослушайте и спойте эту же фразу на ll ступени.

Андрей-воробей ll cтупень

Слышите, как неустойчиво она звучит?


4. Упражнение 0 Ступени Триоль 8 поем, точно следуя образцу. Это гамма от ноты до с возвратом к ней (ноте до, тонике, l ступени).

Когда освоитесь, попробуйте вместо нот гаммы называть ступени:

до-ре-до – первая, до-ре-до-вторая, до-ре-до –третья и т.д.

и сверху: до-си-до-первая, до-си-до – седьмая, до-си-до – шестая и т.д.



РАБОТА НАД РЕПЕРТУАРОМ:

«Самый лучший день» - продолжаем работу над песней.

- повторяем текст песни

- повторяем весь музыкальный материал по частям,- уточняем партии сначала отдельно с фортепиано, потом в «пачках».

Каждый фрагмент - куплет, припев, скет - отрабатываем по схеме:

1. повторяем свою партию с фортепианным примером;

2. повторяем партию с фонограммой «пачки» - где прописаны все голоса. Удерживаем партию.

3. поем партию с фонограммой +

4. поем партию с минусовкой.

Напоминаю: ритм ОЧЕНЬ острый. Синкопированный. Поем точно с примерами. Вспоминаем прошлое онлайн-занятие!

Собираем весь материал с фонограммой – плюс. Поем свои партии точно. Не перескакиваем на другие!

Отнеситесь критически к тому, насколько хорошо вы выучили песню. Пожалуйста, не отмахивайтесь от фрагментов неуверенного исполнения партий! Если путаете слова или партию – доучите. Рекомендую в процессе работы записывать и прослушивать материал. Вы сами услышите недостатки.

Только потом работаем с минусовкой, которую выкладываю сегодня.

«Русские матрешечки» - повторяем песню!

- повторяем слова. Обратите внимание на припев! Имена матрешек нужно знать уверенно. Проговорите их несколько раз. Окончания припева - разные! Их нужно запомнить.

- повторяем материал песни по частям (куплет, припев) с фортепианными примерами. Порядок работы такой же, как и в песне «Самый лучший день».

Добиваемся уверенного исполнения.

С фонограммами пока не поем! Плюсовку выкладываю для того, чтобы вы сориетировались в тексте песни.



Задание:

1. Давайте проверим, как вы запомнили звучание ступеней лада. Выполните упражнение, следуя рекомендациям в треке

ступени в ладу

Называем ступени цифрами! Записываем свой голос вместе с упражнением.


2. Записываем видео работы над дыхательной гимнастикой, упражнениями и песнями, высылаем для контроля.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План-конспект занятия

Автор: Сайфуллина Наталья Ильшадовна

Дата: 04.07.2024

Номер свидетельства: 653941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства