- технология обеспечения социально – психологического благополучия учащегося (создание атмосферы эмоциональной комфортности, обеспечение позитивного психологического самочувствия в процессе занятия)
Мотивация здорового образа жизни
Влияния классического (резонансного) пения на организм человека
Оздоравливающее действие «Физвокализа» А.И.Попова
Метод обучения: беседа, практическая работа, словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию.
Методы воспитания:
‒ метод упражнений
- метод положительного примера;
Форма обучения: групповая, с элементами индивидуальной работы
Форма проведения занятия: открытое занятие (проверка уровня подготовленности учащихся, демонстрация полученных результатов освоения программы);
Тип занятия: комбинированный: ознакомление с новым материалом
применение ранее полученных навыков и умений
закрепление изученного
Педагогические технологии, используемые на занятии:
мультимедийные презентации,
использование интернет – ресурсов
технология развивающего обучения
технология дифференцированного обучения
личностно-ориентированная технология
личностно – ориентированные игровые и интерактивные технологии.
технологии групповой деятельности
информационно – коммуникационные технологии:
,
Основную задачу своей деятельности я вижу в пробуждении и поддержании в учащихся интереса к исследованию, творчеству, формированию эмоционального отношения к происходящему в ходе проведения мероприятия
Вокальная дикция, то есть четкое и ясное произношение слов во время пения, имеет свои особенности по сравнению с речью. Отчетливое произношение слов не должно мешать плавности звукового потока, поэтому согласные в пении произносятся по возможности быстрее, с тем чтобы дольше прозвучал гласный звук.
Дикция зависит от органов артикуляции – нижней челюсти, губ, языка, мягкого нёба, глотки. Для развития гибкости и подвижности артикуляционного аппарата используются различные скороговорки типа: «Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать – совсем зарапортовался», «От топота копыт пыль по полю летит», «Купил кипу пик» и т. п.
Развитие артикуляционного аппарата каждого ребенка – это главное условие успешной концертно-исполнительской деятельности коллектива.
Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. Важность умения говорить правильно в жизни человека.
Восприятие искусства через интонацию. Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности.
Тембр певческого и речевого голоса.
Дикция и механизм ее реализации.
Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок) необходимая для произнесения известного звука речи. Переход от гласной к согласной и наоборот.
Пути развития правильной дикции и грамотной речи. Проблемы речи в современное время. Иноязычные и сленговые слова и выражения.
3 стадии певческого дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание.
Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста.
Методы самостоятельной работы по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым для пения и жизни вне музыки.
Предварительная работа:
Разучивание упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование скороговорок,. Работа с учащимися по разучиванию песни "Тучка»" , «Лягушачий хор», «Компьютер»
Ход занятия:
№
п/п
Название этапа
Время
Замечания, используемые технологии
Содержание и формы деятельности педагога
Содержание и формы деятельности учащихся
1.
Организационный (подготовительный) момент
1 мин.
Метод соучастия
Организация учащихся на работу. Создание положительной установки на ход и результаты занятия. Создание атмосферы радости и уверенности в своих силах посредством дружеской улыбки педагога, ободряющей голосовой интонации.
Приветствие педагога.
2.
Основной этап
3 мин.
Метод показа,
метод самоконтроля.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология дифференцированного обучения
Фонопедический метод развития голоса В.Емельянова. Метод развивающего обучения.
Технология личностно-ориентированная.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология личностно-ориентированная.
Технология дифференцированного обучения.
Технология развивающего обучения
Дыхательная гимнастика
Дыхание без звука.
Дыхание на опоре.
Дыхание короткое.
Закрепление ранее выработанных навыков певческого дыхания.
Артикуляционная гимнастика
Работа над гласными.
Сочетание гласных и согасных звуков
Развитие артикуляционного аппарата.
3 мин.
Вокальные упражнения
Пение упражнений с закрытым ртом на "М".
На одном звуке.
Поступенное движение мелодии вверх и вниз.
Пение звуков через ступень.
Пение скороговорок.
Развитие кантилены (плавного звуковедения).
Распределение дыхания на певческую фразу.
Свобода и полнота звучания
Формирование основных певческих навыков учащихся.
Создание эмоционального настроя, и введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой.
Побуждение учащихся к самоконтролю и самооценке в процессе пения. Анализ собственного пения и других участников процесса.
Особое внимание на качество звука, чистоту интонации, унисон.
Свободное владение голосом.
17 мин.
Пение скороговорок
Работа над четкостью дикции, над правильной артикуляцией.
Развитие представления.
10 мин.
Работа над ранее разучиваемой песней «Тучка», «Лягушачий хор», «Компьютер»
Использование ранее полученных знаний в работе над песней:
лёгкий звук, чёткая артикуляция,
правильная вокальная позиция.
Добиться чистого звучания, правильной фразировки, осмысления художественного образа, выравнивания регистров.