Разработка открытого урока на тему "Работа над фортепианным ансамблем" может быть использована в работе преподавателей по классу фортепиано в музыкальной школе или школе искусств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа над фортепианным ансамблем»
Открытый урок
преподавателя игры по фортепиано
МБУДО «Детская школа искусств № 10»
Зои Алексеевны Лихвар
Тема урока: «Работа над фортепианным ансамблем»
Цель урока: Учить «погружаться» в содержание фортепианных пьес для
ансамблей
Задачи урока:
Создать художественный образ в фортепианных ансамблях
Совместная отработка всех деталей музыкального текста
Синхронизировать исполнение обеих партий в единой темповой и
ритмической основе
Сбалансировать звучности
Воспитывать музыкальную культуру, музыкальный вкус, интерес к
ансамблевому исполнительству
Воспитание силы воли, смелости, умение собраться в процессе
публичного выступлёния
Развитие умение и навыков игры в ансамбле
Тип урока: Комбинированный (закрепление знаний, развитие и умений,
контроль)
Методы:
Словесный,
Практический,
Метод совершенствования умений и навыков творческой деятельности,
Методы, определяемые спецификой музыкального искусства: раскрытие образного содержания, интонационное осмысление музыки.
Методы реализации поставленных задач,
Объяснительно-иллюстрационный
Репродуктивный
Частично-поисковый
1, Сборник «Лёгкие ансамбли» (редакция Н.Ширинской)
2, Сборник «В музыку с радостью» (редакция О.Геталова)
План урока:
1. Организационный момент.
2. Работа над произведением Э. Мак-Доуэлл переложение О‚Геталовой
«Дикая роза».
3. Работа над произведением Б‚Бартон переложение Н.Ширинской Пьеса.
4. Обобщение и итог урока.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка цели и задач.
1. Введение в тему. Работа над произведением Мак Доуэлла
«К дикой розе».
Мак-Доуэлл — американский композитор конца Х1Х века периода романтизма, педагог, пианист. Основоположник американской композиторской школы. Романтическая мечтательность, лирические образы получили отражения в фортепианных произведениях: «Рассказы у камина» (6 пьес); «Идиллии новой Англии» (10 пьес); «Лесные эскизы» (10 пьес) в этот цикл пьес входит знаменитое произведение «К дикой розе».
Произведение гомофонно-гармонического склада, ведущая роль
принадлежит мелодии.
Беседа о средствах музыкальной выразительности (тональность Ля-мажор,
аккомпанемент, педаль, мелодия).
О форме музыкального произведения.
Исполнение произведения. Анализ. Работа над выразительностью
исполнения.
2. Б. Барток Пьеса.
Бела Барток — новатор в музыке ХХ века, авангард, выдающийся
венгерский композитор, педагог, пианист, крупнейший знаток и собиратель
музыкального фольклора.
Рассказ о жизни и творчестве композитора.
Беседа о форме, и средствах музыкальной выразительности.
Исполнение произведения и работа над ним.
3. Рекомендации на дом.
4. Организационный момент.
Обобщение и итог урока.
Совместное ансамблевое музицирование играет важную роль в развитии
творческих способностей детей. Приобретённые за годы учебы навыки игры в ансамбле, совершенствуют слуховые, ритмические, образные представления учащихся; формируют их музыкально-эстетический вкус; воспитывают чувство партнёра; обогащают кругозор; учат воспринимать музыку осознано, игра в ансамбле вызывает живой интерес у учащихся, активизирует внимание, организует исполнительскую волю, повышает чувство ответственности за ансамбль.
Подведение итога урока.
Учащиеся продемонстрировали ранее приобретенные знания, адекватно оценивали результаты своей работы, старались исполнять произведения в характере. Работа в ансамбле интересна и нравится детям, в дальнейшем работу над ней мы будем совершенствовать.