Школа: ГККП «Мамлютская школа искусств» |
Дата: | ФИО учителя: Давыдова Л.В. |
Класс: 3 класс. | Количество присутствующих:1 |
Тема урока: Разучивание пьесы «Воробей» А. Руббах | |
Форма проведения: индивидуальная, игровая |
- сочинять и импровизировать музыкальные фразы (2-4 такта), используя голос, фортепиано - исполнять разнохарактерные пьесы на фортепиано, соблюдая темп и ритмический рисунок - определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства музыкальных произведений |
Цели урока: | сочинять и импровизировать музыкальные фразы (2-4 такта) используя голос, фортепиано исполнять разнохарактерные пьесы на фортепиано ,соблюдая темп и ритмический рисунок определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства музыкальных произведений |
Образовательные задачи: | Повторить и закрепить знания , полученные на других дисциплинах ( знания о композиторе, его эпохе ,знание нотной грамоты: -умение определять жанр произведения ,его форму и тональность -уметь определять размер произведени и анализировать характер, фразы, предложения, сложные ритмические фигуры -активизировать внутренний слух, смотря на нотный текст -формировать способность ассоциировать темповые и динамические изменения с развитием «сюжета» произведения -проконтролировать степень усвоения знаний , полученных на уроке, посредством самостоятельного проведения чтения с листа |
Воспитательные задачи: | -воспитывать развитие любознательности и активности в расширении музыкального кругозора -пробуждать интерес к изучаемым дисциплинам (сольфеджио, музыкальная литература,,) -прививать интерес и желание к самостоятельному разбору новых произведений, а так же к поиску замысла композитора -словесный ( беседа, рассказ, объяснение), практический (игра на инструменте, анализ) -метод показа ( исполнение педагогом произведений0, использование игры на уроках -объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведении , одновременно объясняет) -частично-поисковый ( ученик участвует в поисках решения поставленных задач) |
Ход урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
0-10 минут Организационный | Стадия вызова Приветствие. Настрой на психологический климат в классе , путем диалога. Объяснить учащейся тему урока, важность освоения навыков игры на инструменте. Рассказать о комплексном методе обучения и поинтересоваться про сольфеджио, музыкальную литературу и вокал- ка она понимает их и применяет. Обосновать эти знания в общем музыкальном развитии исполнителя. Постановка цели урока: разучить произведение «Воробей» Руббах , применяя знания, полученные на уроках сольфеджио и музыкальной литературы, и исполнить его. - Какие динамические оттенки возможны? | Приветствие Слушание | Обратная связь | Фортепиано, компьютер. |
25 мин Основная часть урока | Стадия осмысления Слушание пьесы «Воробей» Руббах. Проанализировать пьесу по музыкальным предложениям и фразам, определить характер и динамические оттенки. Определить тональность произведения. Пропевание с названием нот с одновременным простукиванием длительностей, с помощью ручки. Уместно будет воспользоваться метрономом, чтобы помочь учащейся , не сбиваться с темпа. Определение формы произведения, а также просмотр повторяющихся фраз.и какие то не точности, то педагогом. | Определяют тональность, ключевые знаки, характер произведения, делят произведения на фразы. Пропевают по нотам и отстукивают ритм, с использованием метронома. Играют пьесы в медленном темпе со счетом вслух, соблюдая ключевые знаки и аппликатуру. | Взаимооценивание За каждый ответ ребенка, поощрять и хвалить, стимулировать на дальнейшую работу | |
5 мин Заключительная часть :домашнее задание. | Рефлексия. Анализ проигрования, что получилось, а что нет. Подведение итога занятия. Ч то нового узнали. Задание на дом: разобрать пьесу «Ой ты дивчина» украинская народная пьеса я добилась…. – я почувствовала себя … С каким настроением покидаем класс? (Ответ взглядом: смотрим вверх /смотрим в сторону/смотрим вниз.) | Подводят итоги своей деятельности, анализируют полученные знания | Взаимооценивание | |