kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Быть хорошим нелегко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей понимть, что такое хорошо и что такое плохо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Быть хорошим нелегко"»

Быть хорошим нелегко...

классный час

Тема «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию; учить формулировать нравственные суждения.

Учебные материалы: проектор, доска, видеозапись сюжета киножурнала «Ералаш»;

на доске – запись «Добрый человек – это тот, который... Злой человек – это тот, который...»; выставка рисунков детей на тему урока; анкета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Учитель. С давних пор люди задумывались над вопросом: что такое хорошо и что такое плохо? Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали пословицы, которые вы видите на доске.

Ребята, как вы их понимаете?

На доске:

Называться человеком легко – быть им трудно.

Человек – это то, что он сам из себя сделал.

Без добрых дел нет доброго имени.

Выслушиваются высказывания детей.

II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

У. Молодцы, ребята! Видимо, вы понимаете, что такое быть добрым человеком. И сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие – дискуссию-диспут.Что это такое? Это обсуждение какой-либо проблемы, возможно с предварительной подготовкой.

Тема нашей дискуссии такова: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Дети читают стихи:

Ученик 1.

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ученик 2.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же.

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Ученик 3.

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты культурный человек,

Мировой мальчишка!

Ученик 4.

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!



Ученик 5.

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это просто красота,

Только так и нужно!

Ученик 6.

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже!

Ученик 7.

Уважай людей вокруг –

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

У. В качестве домашнего задания вы должны были приготовить выступление по теме нашей дискуссии.

Выступление первой группы.

Дети. Ребята, мы вам сейчас покажем сказку «Чья помощь лучше», а вы, посмотрев наше выступление, решите, кто из героев поступает хорошо, а кто – плохо.

Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и младшая дочь Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь – на подоконнике, а одежда – на кроватях! И повсюду фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли...». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!

Вторая дочь Полина сказала:

– А я лучше включу телевизор, там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!

– А ты что включишь? – спросил король у младшей дочери.

– Я включу пылесос. Нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Затем, уже пылесосом уберу всю пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе будем смотреть телевизор.

– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

Вопросы к сказке

1. От чего король пришел в ужас?

2. Что он решил сделать?

3. О чем он спросил у дочерей и что они ему ответили?

4. Какой вывод сделал король после разговора с дочерьми и почему?

У. А какой вывод сделаете вы?

Дети отвечают на вопросы.

Выступление второй группы.

Д. Мы покажем инсценировку стихотворения С.Я. Маршака «Хорошие приятели».

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить,

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «ка».

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка!

– Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Просто с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорил слово,

А другого не видать...

Но приятели готовы,

Если нужно, подождать!

У. Скажите, какое качество – хорошее или плохое – показал автор в этом стихотворении?

Дети отвечают.

– Наверно, у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним. Что вы цените в них прежде всего?

Выслушиваются ответы детей.

– А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей».

Ученик.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей!

На земле друзей не так уж много –

Опасайтесь потерять друзей!

У. Что вы скажете по поводу этих строк?

Дети отвечают.

– Нить дружбы легко порвать – соединить труднее.

IV. ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ ВИДЕОСЮЖЕТА

У. Ребята, сейчас мы вам предлагаем посмотреть сюжет «Вовка – добрая душа» из детского киножурнала «Ералаш».

Учитель показывает сюжет.

– Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему?

Дети обсуждают сюжет и делают вывод.

V. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ

У. Готовясь к дискуссии, вы отвечали на вопросы анкеты. Обработав ваши ответы, мы получили следующие результаты.

Получается, что:

Добрый человек – это...

1. ____________________

2. ____________________

3. ____________________

Злой человек – это...

1. ____________________

2. ____________________

3. ____________________

Учитель читает ответы детей.

Каждый мечтает о счастливом будущем и видит в себе хорошего человека. Никто не хочет стать преступником. Сегодня на нашей дискуссии гость – инспектор по делам несовершеннолетних

(Ф.И.О.).

В своей работе она часто встречается с такими детьми, которых не назовешь добрыми и хорошими, и сейчас расскажет, почему среди детей встречаются такие, кто совершает плохие поступки.

Дети слушают выступление инспектора.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

У. Наше мероприятие подошло к концу. Мы надеемся, что из того, о чем здесь шла речь, вы сделаете определенные выводы. Желаем вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо вам за дискуссию! А в заключение давайте вспомним и споем песню самого доброго сказочного героя – Кота Леопольда.

Дети исполняют песню «Если добрый ты...» (из мультфильма «День рождения Леопольда»).

Учитель приглашает всех участников дискуссии на веселое чаепитие и предлагает поделиться

конфетами с одноклассниками и инспектором.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Быть хорошим нелегко"

Автор: Трушина Елена Николаевна

Дата: 22.12.2024

Номер свидетельства: 662405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий внеклассного мероприятия "Если добрый ты - это хорошо!""
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_iesli_dobryi_ty_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "361059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479728109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Как стать хорошим родителем.Полезные советы""
    ["seo_title"] => string(44) "kak_stat_khoroshim_roditelem_poleznye_sovety"
    ["file_id"] => string(6) "536750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579588198"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Полезные советы "Как стать хорошим родителем""
    ["seo_title"] => string(44) "poleznye_sovety_kak_stat_khoroshim_roditelem"
    ["file_id"] => string(6) "612623"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662398961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Эссе "Сердце, отданное детям" "
    ["seo_title"] => string(33) "essie-sierdtsie-otdannoie-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "125069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414881583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "196297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428043578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства