kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День гражданской обороны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно в школах проводятся дни гражданской обороны. "Предупредить, научить, помочь"- этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День гражданской обороны»



Тема: Урок знаний «Знатоки безопасности».

Цели:

• создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;

• воспитание уверенности в себе;

• формирование умения свободного общения;

• формирование внимания учащихся на необходимости проявления бдительности с

Классный час по ГО «Умей себя защитить»

Заставка

1. Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.


Презентация

2.Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.


1.В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).


2.Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

1.Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

2. Ежегодно в организациях проводятся дни гражданской обороны.

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

1. Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

2. Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).


1. Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми.

2. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

Что это? И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу. (Искра)

1.В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

2.Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарные)

1. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

2. Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

1.Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).


2.Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе, чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

1. В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? 

Итак, вы обнаружили подозрительный предмет.

2.Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).


1.Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

2. Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

1. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

2. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный – значит, трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит, сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

1. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество.

Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения.

2.Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа.

2.Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей.

Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой.

Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.

1.Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры.

Как выйти из помещения, заполненного дымом?

Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены.

Назовите основные причины пожаров в быту.

Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги.

2.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

1.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!» Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом.

2. При необходимости эвакуации следует:

Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь.


1. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе.

2. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи». Как звонить туда?1.

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии; не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках.

2.Вопросы

  1. Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС)

  2. Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

  3. Токсичные вещества называют… (яды)

  4. Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)

  5. Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

1.Вопросы

  1. Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

  2. Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

  3. Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)

  4. Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

  5. Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

Видео










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
День гражданской обороны

Автор: Заметалина Валентина Александровна

Дата: 08.04.2025

Номер свидетельства: 668137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тематическая линейка "Всемирный день гражданской обороны""
    ["seo_title"] => string(58) "tiematichieskaialinieikavsiemirnyidienghrazhdanskoioborony"
    ["file_id"] => string(6) "303193"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457454791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытое мероприятие "День гражданской обороны""
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytoie_mieropriiatiie_dien_ghrazhdanskoi_oborony"
    ["file_id"] => string(6) "390696"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486838060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка классного часа по предмету ОБЖ на тему «День гражданской обороны России»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_klassnogo_chasa_po_predmetu_obzh_na_temu_den_grazhdans"
    ["file_id"] => string(6) "475000"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531660152"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия по теме: «Гражданская оборона» для средней группы"
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_zaniatiia_po_teme_grazhdanskaia_oborona_dlia_srednei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "640884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701190088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект НОД "Гражданская оборона""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_nod_grazhdanskaia_oborona"
    ["file_id"] => string(6) "601345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645938847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства