Просмотр содержимого документа
«Классный час "Всегда ли правы взрослые" »
Всегда ли правы взрослые?
Приветствие
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Зовут меня ...
Выбери настроение
Давайте выберем настроение:
- нахмуримся, как осенняя тучка, как злой волшебник
- заскучаем, когда долго ждем кого-то
- испугаемся, как мышка, попавшая в клетку
- улыбнемся, как солнышко светит
Слайд
На мой взгляд, Вы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора.
Почему выбрали эту тему для нашего разговора? (Ответы детей.)
- Кто такие взрослые? (Одна замечательная девочка на этот вопрос ответила, что взрослый - жизнерадостный, весёлый человек, и ему очень часто хочется отдохнуть, он много видел, много знает.)
- А вы хотите побыстрее стать взрослыми?
- Знаете ли, многие дети хотят побыстрее стать взрослыми людьми? Почему? (С одной стороны – заманчиво. Всё можно, кроме того, что нельзя (но нельзя им гораздо меньше), не надо делать уроки. Но, с другой стороны, надо всё решать самой, ходить на работу, воспитывать детей. У взрослых забот гораздо больше. Так что я хочу и не хочу быть взрослой!)
- Часто взрослые и дети не понимают друг друга.
Чтобы продолжить работу и ответить на вопрос «Всегда ли взрослые правы?» предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма.
МУЛЬТФИЛЬМ
- Как вы считаете правильно ли поступили взрослые? (нет)
- Почему?
Были ли случаи, когда взрослые вас не понимали, что-то не разрешали?
- А кто считает, что взрослые поступили правильно?
- Почему? (выслушиваешь детей) (заботятся о здоровье ( может быть аллергия), необходима ответственность, нужны знания о том, как ухаживать за животными)
А как поступил дядя Федор после того, как не получил одобрения со стороны взрослых? (ушел из дома)
Можно ли так поступать?
А почему все таки родители разрешили?
А как вы понимаете слово семья?
Семья – это обычно небольшая группа людей, которая проживает совместно.
У каждого члена семьи есть обязанности, они вместе проводят свободное время. Родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.
Рассмотрим пример: семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Например, сын болельщик футбола, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она «весь день ждала»; сын никак не может отказаться от матча: он «ждал еще дольше!».
(никто не хочет уступать друг другу, все слышат только себя любимого, не понимают, не разрешают, не выполняют желания)
Как поступить в этой ситуации?
- Почему родители воспитывают вас, наказывают, поправляют, настаивают на своём?
Опыт;
Ответственность;
Любовь;
Беспокойство.
- Как вы можете доказать свою правоту?
-Надо ли кричать, отстаивая свою точку зрения?
На улице ранняя весна, ярко светит солнце. Температура воздуха + 3 градуса. Ваша дочка (ей 9 лет) говорит вам, что пойдёт гулять без шапки, так как тепло и ее подружки гуляют уже без шапки.
Как вы поступите?
Вова сидел и готовил уроки к завтрашнему дню. В это время в окно постучал его друг Миша и позвал играть его в футбол. Ребята готовились к встрече с командой из соседнего двора. Но мама не разрешила сыну идти на улицу, пока он не выучит уроки. Вова, конечно, обиделся на маму и даже перестал с ней разговаривать. Он был вынужден продолжать заниматься.
-Права ли была мама?
-А как вы расцениваете поведение Вовы по отношению к маме?
На следующий день учительница вызвала Вову к доске и попросила рассказать домашнее задание. А Вова был готов к уроку и получил пятерку.
И тогда он понял…
-А что он понял?
-Значит, права ли была его мама?
Ваши родители за вас беспокоятся. Они переживают за то, как вы, например, возвращаетесь со школы домой, как переходите улицу.
- Рассмотрим следующую ситуацию: Лена вернулась из школы и, как обычно, побежала проведать своего любимого хомячка Тишку. Но его на месте не было. «Я его отдала соседке, - объяснила мама, - он мне надоел».
- Оцените действия мамы. (мама жестоко поступила, несправедливо, обидела дочь, не посчиталась с её чувствами, поступила так, как было выгодно ей)
- Как Лене нужно поступить, чтобы не было ссоры? (простить маму; поговорить с мамой и объяснить, как важен ей хомячок, как она его любит; договориться с мамой, что будет убирать у него часто…)
Вывод: На данных примерах мы видим, что не всегда правы взрослые. Но с ними всегда можно договориться. Но делать нужно спокойно. Нужно уметь разговаривать. И вы можете это сделать.
Как вы считаете взрослые нужны детям? Зачем?
ВЫВОД: Значит взрослые нужны детям, а дети нужны взрослым. Даже если иногда они друг друга не понимают, как в стихотворении Р. Миннулина «Ох, уж эти взрослые»
Ох, уж эти взрослые!
Кто их разберет?
Почему у взрослых
Все наоборот?
Если я играю,
Скажут: «Помогай!»
Помощь предлагаю
«Ну-ка не мешай!
Если я гуляю:
«Сел бы почитать!»
А когда читаю:
«Шел бы погулять!»
Ох, уж эти взрослые!
Все наоборот.
Просто непонятный чудной народ!
И вы когда-то станете совсем взрослыми, и сами будете родителями.
Родители вас очень любят и даже если они вам что-то запрещают, то это потому что они заботятся о вас, переживают.
- Вы все станете взрослыми. А какими вы будете взрослыми?