kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Хлеб" для начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Хлеб"»

Классный час на тему «Хлеб».

Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, культуры поведения, речи, нравствен –

ных качеств, умения слушать друг друга, анализировать.

Оборудование: плакаты о хлебе, пословицы, каравай, оборудование для чаепития, макет

кусочков хлеба.

Участники: учитель, учащиеся, родители.


Учитель: Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто…

Вырос он под синим небом

И пришел на стол он…(хлебом)

- Что мы называем хлебом? О каком хлебе идет речь в загадке?

- Хлеб! Какое привычное и все – таки необычное слово! Им называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что же такое хлеб?

1. Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели,

Мы говорим: “Хлеб!”

2. Золотой простор бескрайний –

Там работают комбайны.

Мы говорим: “Хлеб!”

3. Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: “Хлеб!”

4. Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: “Хлеб!”

5. Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб!

6. Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

7. В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

8.В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Учитель: Вот такое коротенькое, но емкое слово – хлеб. Ну а все же, как приходит этот хлеб к нам на стол? Об этом – то как раз начинается рассказ…

Инсценировка.

(Комната. Стол, накрытый к чаю. За столом – Рома и бабушка. Стук в дверь. Пришел сосед Илья Петрович. В руках кулек, там несколько грязных кусочков хлеба.)

Сосед: Это из вашего окна выбросили?

Бабушка:(внуку) Набедокурил – не прячься! Выйди и извинись!

Сосед: Извиняться передо мной не надо. Ваш мальчик обидел не меня, а многих людей.

Рома: Как это?

Сосед: А вот так. Садись и слушай. Чтобы этот хлеб на стол положить, сначала надо было…

Рома: Купить его в булочной!

Бабушка: Э, нет! До этого еще далеко. Много тысяч лет назад люди увидели, что если обранить зернышко, то на следующий год оно вырастет и принесет уже несколько семян.

И они решили: а почему бы тогда их не сеять специально? С той поры все и началось. Люди также догадались о том, что зернышки любят мягкую, влажную землю.

Сосед: Да, недаром в народе говорят, что для того, чтобы маленькое зернышко стало хлебом, нужны 4 силы – солнце, дождь, земля и честный труд.

9. Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Бабушка: Вот по радио об этом – то как раз начинается рассказ. Рома, слушай внима –

тельно!

10. Под луной блестят поля,

Спит кормилица – земля.

Белокрылые метели

Колыбельную ей спели.

Приукрыли снеговым

Одеялом пуховым.

11. Спит земля…

А что ей снится?

Снится спелая пшеница.

Ну а людям не до сна:

Приходи скорей, весна!

Учитель: Дети, а как вы думаете: чем занимаются люди на снежном поле?

12. А в это время

Агроном в халате белом

Занят важным делом:

Проверяет семена.

13. А затем и сеялка – машина

Важным делом занята:

Роет борозды проворно,

В них закладывает зерна.

14. Много людей занято на поле во время созревания пшеницы: они пропалывают, удоб –

ряют, поливают.

15. Продолжается рассказ.

Урожай поспел у нас.

Выплывают в степь комбайны,

Словно в море корабли.

Вот и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

Бабушка: А потом зерно поступает на хлебозаводы, где из него делают вначале муку, а уж только потом пекут хлеб. Теперь, Рома, ты понял, скольких людей обидел?

Рома: Я все понял. А давайте я вас своим любимым мороженым угощу?

Сосед: Э, нет! Это ты любитель мороженого. Но постоянно есть его надоедает. А вот хлеб мы едим всю жизнь, и никогда он нам не надоест!

Учитель: Есть только одно слово, которое равнозначно слову хлеб. Это слово – жизнь.

Во время блокады Ленинграда пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 грамм, а остальные жители – 125 грамм. Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, отрубей и других примесей.(показ макета кусочка хлеба) И все – таки он помог ленинградцам выстоять.

Они получали помощь с “большой земли” по легендарной ледовой дороге, проложенной через Ладожское озеро. Народ назвал ее “Дорогой жизни”

16. В дыму ленинградское небо.

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба, блокадного хлеба – 125 грамм.

Учитель: 641.803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище тысячи могил. Около одной могилы долгие годы всегда было много людей. Они стояли молча и плакали. На могиле среди цветов лежал ломтик черного хлеба. А рядом записка: “Доченька, если б могла дать его тебе тогда…”

Давайте почтим память погибших тогда минутой молчания.

Бабушка: Режь да ешь от всей души,

Силы набирайся!

Лишь напрасно не кроши,

Хлебом не швыряйся.

17. Крошил я горбушку,

И мама, вздыхая, сказала,

Что это привычка плохая.

18. Тогда из фанеры

Я сделал кормушку.

В нее докрошил я

Ржаную горбушку.

19. И стала хорошей

Плохая привычка.

Приятного вам аппетита, синички!

Учитель: А вы, ребята, как относитесь к хлебу? Как понимаете слова:

Хлеб – драгоценность! Им не сори!

Хлеба к обеду в меру бери!

Рома: Больше никогда ни крошки не выброшу!

Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы о хлебе.

(Пословицы напечатаны на листах и разрезаны пополам.)

- Горька работа да…(хлеб сладок)

- Хочешь есть калачи…(не сиди на печи)

- Догулялись мужики…(нет ни хлеба, ни муки)

- Доплясались, что…(без хлеба остались)

- Каравай хлеба не…(свалится с неба)

- Не будет хлеба - …(не будет обеда)

20. В слове народная мудрость таится,

Вот что в народе у нас говорится:

Коли ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал.

Учитель: Хлеб – это торжественное почетное угощение для дорогих гостей.

21. Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Хлеб"

Автор: Жиленко Наталья Юрьевна

Дата: 09.01.2025

Номер свидетельства: 663233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час  «Хлеб – всей жизни голова» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-khlieb-vsiei-zhizni-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "144135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418659088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час: "Хочу сказать о хлебе!" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-khochu-skazat-o-khliebie"
    ["file_id"] => string(6) "147187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419341694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час.Тема: Языки народа Казахстана."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-tiema-iazyki-naroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "249916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446993609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Порадовать близких - как это просто" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-poradovat-blizkikh-kak-eto-prosto"
    ["file_id"] => string(6) "107378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403243216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства