Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс Инновационные методы работы с детьми с ОВЗ «Самомассаж языка»»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Мастер – класс «Инновационные методы работы с детьми с ОВЗ «Самомассаж языка»
Исполнитель:
Сидорова И.В.,
студентка 4 а группы
_
Камышлов, 2017
Целевая аудитория: участники мастер – класса (родители).
Цель: обучать родителей приёму самомассажа языка.
Задачи:
1. Вовлекать в активную познавательную деятельность.
2. Показать приём самомассажа языка.
3. Совершенствовать умения рефлексировать.
Результат мастер – класса: овладение приёмом самомассажа языка.
Модель проведения мастер – класса
1. Имитационная игра.
Уважаемые участники (родители)! Сегодня мы будем говорить о помощи, которую может оказать родитель своему ребёнку. Я хочу познакомить вас с приёмом работы «Самомассаж языка», который можно использовать в домашних условиях.
Получить удовольствие от нашей работы поможет хорошее настроение, а для этого мы должны помогать друг другу, излучать тепло и доброту. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова (участники приветствуют друг друга).
2. Разминка: «Вопрос – ответ».
- Когда проводится логопедический массаж?
- Назовите основные цели логопедического массажа?
- Перечислите виды массажа?
- Строение языка?
3. Учебная информация: «Приём самомассажа языка»
Сделаем полезный массаж языку – чтобы язык стал послушным, расслабленным и ему легко было произносить разные звуки. Помогут нам губы и зубы. Они будут язык поглаживать, похлопывать, покусывать.
Попробуем!
Язычок погладим ласково губами.
А затем пошлёпаем бережно губами,
Язычок погладим ласково зубами,
Нежно покусаем мы его зубами.
И в конце погладим ласково губами!
Потянули язычок вправо – влево и вперёд!
Назад спрячем в ротик.
Покусаем ему бочок – и другой.
Кончик языка прикусим
И из домика не пустим!
Мы прижмём язык зубами: та – та – та,
А теперь прижмём губами: па – па – па
Гладить будем язычок мы назад, вперёд,
А потом - наоборот,
Чтоб послушным стал язык,
Чтоб работать он привык!
Язычку очень понравилось! Чувствуете, он готов вас слушаться.
3. Игровая ситуация: «Поиграй со мной!»
«Поиграй со мной!» - просит язычок. Упражнения для языка «Лопаточка», «Горка», «Катушка», «Иголочка», «Трубочка», «Почистим зубы», «Вкусное варение», «Качели», «Индюк», «Чашечка»
Вот видите родители насколько сложно вам, не говоря о детях, управлять своим языком.
Прежде чем язык будет готов выполнять данные упражнения, предстоит долгая, кропотливая работа по самомассажу языка. Вы, родители, занимаясь с детьми дома, принесёте огромную пользу своему ребёнку и сократите срок предварительной работы по подготовке языка к выполнению артикуляционных упражнений.
5. Моделирование: «Самостоятельная работа»
И сейчас я предлагаю каждому из вас показать приём «самомассаж языка» с помощью подсказки.
6. Рефлексия.
(дискуссия по результатам совместной деятельности)
Мы сегодня хорошо поработали. Я попросила бы вас продемонстрировать своё отношение и поделиться впечатлениями – если вам было интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что-то не удалось – потопайте и посоветуйте, как можно было сделать лучше.
7. Заключительное слово.
Мне с вами было легко и интересно работать, я надеюсь, что материал мастер – класса был полезен для вас, а в случае необходимости вы сможете применить в работе с ребёнком в домашних условиях. Всем спасибо.