Просмотр содержимого документа
«Правила безопасности на дороге»
Классный час "Правила безопасности на дороге"
Разделы:Начальная школа, Внеклассная работа
Цели:
углубление знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их;
развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;
развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения.
Оборудование: дорожные знаки, у каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с ситуациями, конверт с картинками,
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Когда мы становимся пешеходами? Ученики: Когда мы идем по улице, переходим дорогу? Учитель: А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы? Ученики: Пассажиры. (Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине пассажиров и пешеходов). Учитель: Ребята, это мало или много. Почему люди попадают в различные ДТП? Ученики: Нарушают правила безопасного поведения на дорогах. Учитель: Да, вы правы. Причина именно в этом.
Беседа о безопасности
Скажите, что такое безопасность? Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности. Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке? Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения на дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.
III. Работа по теме урока
1. Заполнение таблицы
У вас на столах лежат таблицы, заполните две колонки: какие правила знаю, какие правила хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в конце урока.
Какие правила знаю
Какие правила хотел(а) бы знать
Какие правила узнал на уроке
2. Повторение правил дорожного движения
(Учащиеся читают заранее подготовленные стихи и показывают знаки).
По проезжей части ездят Все по правой стороне, Это Правило движенья Действует в стране.
Пешеходы на дороге Были бы в опасности, Но для них есть тротуар Вдоль проезжей части.
Люди на обочине Двигаться должны Транспорту навстречу С левой стороны.
Переход через дорогу Мы всегда найдем: Полосатая дорожка Нарисована на нем.
Рядом знак дорожный ставят: «Пешеходный переход», Здесь дорогу переходит Весь сознательный народ.
Если же под перекрестком Есть подземный переход, По нему через дорогу Ходит каждый пешеход.
Перекресток переехать И дорогу перейти Вам нельзя одновременно, Не столкнувшись на пути.
Регулирует движенье Сложное приспособленье Под названьем СВЕТОФОР.
Загорелся красный Свет, Это значит – хода нет. Светофор сигналит строго: «Не ходите на дорогу!»
А когда горит зелёный, Это значит – путь свободный. Светофор вам говорит: «Переход для вас открыт!»
Если светофора Нет на переходе, Посмотрите влево Прежде, чем пойдете.
Посреди дороги Вправо посмотрите, Транспорт пропустите, А потом идите.
Где вдоль улицы барьер, Там нет перехода. Транспорт движется за ним, Не сбавляя хода.
За барьером можно сразу Под колеса угодить: Ведь тяжёлую машину Нелегко остановить.
На проезжей части Не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде.
Если транспорт на дороге У обочины стоит, Он обычно пешеходам Закрывает общий вид.
Грузовик или автобус Обходить опасно, Это каждый пешеход Должен знать прекрасно.
Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят («Дети»)
Если друг велосипед Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать Там, где знак увидишь этот. («Проезд на велосипеде запрещен»)
Футбол – хорошая игра, Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах, Но только не на улицах. («Жилая зона»)
Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, И домчит вас быстро, ловко Знак…(«Автобусная остановка»)
Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. («Ремонт дороги»)
Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути – С электричкой не шути.
Сообщает знак о том, Что вблизи аэродром. Коль услышишь шум ужасный, Знай, что это не опасно.
3.Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения, в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот, назвав причину, в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах. – Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
4. Ситуации
Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ.
1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (Никого нельзя катать на велосипеде) 2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке. 3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? 4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором? 5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему? 6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? 7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика, проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля? 8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта? В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.
5. Игра «Найди правильный ответ»
– Каждой группе я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации. (В конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)
6 Конкурс «Разрешается – запрещается»
–Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.
Играть на мостовой… запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… разрешается.
Выбегать на проезжую часть… запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.
Идти по тротуару слева… запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.
IV. Итог урока. Рефлексия
Ребята заполняют третью колонку в таблице: что нового узнал(а) о ПДД. Вопросы, оставшиеся без ответа, будут домашним заданием на следующий урок по ПДД. Повторяют источники, где можно найти информацию. – Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны. Какое у вас настроение от урока? Прикрепите «магниты-настроений» на доску.