Просмотр содержимого документа
«Праздник Первой отметки»
Праздник Первой отметки
Цель: способствовать воспитанию у детей позитивного отношения к учебной оценке, развитию интереса к учёбе, внимания и логического мышления.
Задачи: воспитывать желание учиться; чувство ответственности, осознание важности процесса учения.
Учитель Добрый день! Здесь девочки и мальчики кругом Все уселись рядком. Будет очень вам приятно. Побывать в гостях у нас. Очень рады видеть вас!
В некотором царстве, Школьном государстве Жил 2 класс. Царь-учитель строгий был. Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел. Хорошо ли в царстве жить? Как решают, как считают, Все ли правила в нем знают И как в жизни применяют?
Учитель Дорогие ребята, в этом учебном году ваши знания стали оцениваться официальными отметками. Наш праздник посвящен первым оценкам.
А сейчас в самый раз Нам представить этот класс. – Какие же это дети? Спросим родителей:
Родители Какие они? (вопрос на экране) Шаловливы ужасно. Ругаем мы их порой не напрасно. И очень шумны. И талантливы впрочем. И даже со старшими Поспорить не против.
Учитель Так говорят о них. А так говорят они сами о себе?
2 класс – это: (ответы учеников из зала)
Любители поговорить с соседом. Следы на потолке после визга радости.
Возьмутся за дело – делу несдобровать.
Ссорятся и тут же мирятся.
Обожают писать записки на уроке.
Самый шумный класс на перемене.
На уроке шумят, что листья шуршат.
Учитель Да здравствуют наши озорные и шумные, Весёлые и умные 2-е классы. И всем, кто пришёл нас поздравить, Большое спасибо от нас! Второклассник, второклассник! У тебя сегодня праздник. В дневнике твоём отметки Дружно песенки поют.
Ученик Очень, очень ты старался, На «отлично» занимался. Поздравляют все тебя – Родители и учителя.
Ученик Нынче день у нас особый, Не будем этого скрывать. Чтобы нас сегодня похвалили, Хотим мы знания показать!
Учитель А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
СЦЕНКА Единица: Свет, мой, Зеркальце! Скажи! Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее?
Зеркало: Ты прекрасна – спору нет, Но пятерка всех милее Всех румяней и белее?
Единица: Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь то успокою. Двойка: А вот и я отметка – два! Полюбуйтесь, какова. В тетради у меня ошибок – тьма. Там царит такая кутерьма. А грязи, исправлений – целый воз! И надо задуматься об этом всерьёз. Свет мой зеркальце скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее? Всех румяней и белее? Зеркало: Ты прекрасна – спору нет, Но пятёрка всех милее Всех румяней и белее? Двойка: Но скажи как можно ей Быть во всём меня милей? Признавайся: всех я краше? Обойди всё царство наше Хоть весь мир – мне равной нет! Тройка: А я – оценка «три», Хорошенько посмотри. Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как». Тройка ждёт всегда подсказки у доски. И вздыхает от стыда от тоски. Здравствуй, Зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Зеркало: Ты прекрасна – спору нет, Но пятёрка всех милее Всех румяней и белее? Четвёрка: Я близкая Пятёрки, Или всего - то одна ошибочка, Но я старательна, прилежна. Свет мой, Зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Зеркало: Ты прекрасна – спору нет, Но пятёрка всех милее Всех румяней и белее? Пятёрка: Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваши дневники пятёрки. Труднее получить пятёрку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья. Я желаю от души сладкого ученья, Чтоб отметки хороши были, Как варенье.
Учитель Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка… (Хором – «Пять!»)
Учитель А сейчас нам пора на урок. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель" Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет. На дно кладем кулек конфет? (ДА) Учебники и книжки, (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А паровозик заводной, (НЕТ) Пластилин цветной, (ДА) Кисточки и краски, (ДА) Новогодние маски, (НЕТ) Ластик и закладки, (ДА) Линейку и тетрадки, (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) Гроздья красные рябин? (НЕТ) Расписание, дневник – (ДА) Собран в школу ученик!
Итак, первый урок.
Учитель Ребята, вы не попадёте вы на урок. Двойка все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе: (на слайде)
(Дети отвечают из зала) Плюсминусик (математика); Абвгдейка (русский язык, литература); Картинотворение (рисование); Мастерок (трудовое обучение); Скокпрыг (физкультура); Ля-ля-фа (музыка). Что математика? Что русский? Литература – это да!!! Мне книги помогают Быть грамотным всегда!
Итак, первый урок это чтение. И сейчас мы проверим, как наши ребята научились читать.
Стихотворение «Весёлый старичок» (читают дети )
-Молодцы!
Ученик Люблю я математику, Науку очень точную, Решать задачи, умножать, Периметр вычислять!
Учитель Второй урок математики. Предлагаю каждому испытать себя в проверочной работе. Вам нужно решить цепочки примеров и не допустить ошибок.
(Работа в командах по 2 человека от класса)
А пока поиграем в математические игры.
(Каждому классу по задаче)
Учитель Двое шустрых поросят
Так замерзли, что дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
Учитель Вот под крышей в нашем доме
Поселилось 3 вороны,
2 синицы, 5 галчат.
Просто целый детский сад!
Там живут еще две мыши.
Сколько птиц под нашей крышей? (10)
Учитель В первом классе нашей школы Учатся Егор и Коля, Шесть Сергеев, две Наташи. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас?
Учитель А сейчас – перемена. Игра «Поймай оценку» (Учитель называют вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Учитель путает детей, ускоряет темп) 2,5,3,4,1,5,4,5,3,2,4,1,3,2,4,1.3,5,2,4,5,1,3,5
(Звучит песня «Если б не было школ», исполняют все участники праздника.)
ПЕСНЯ
Если б не было школ, До чего человек бы дошёл! До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было, Если б не было, Если б не было школ! Если б не было, Если б не было, Если б не было школ!
Если б не было школ, До чего человек бы дошёл: Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе! Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе!
Припев.
Если б не было школ, До чего человек бы дошёл: Весь лохматый и в шкуре звериной, Он явился бы в гости... с дубиной! Весь лохматый и в шкуре звериной, Он явился бы в гости... с дубиной!
Припев.
Ученик А мне без промедления Задайте сочинение. Я русский обожаю И орфограммы уважаю!
Учитель А сейчас урок русского языка. Ребята, найдите ошибку.
кот васька
река волга
пушыстый хвост
тёплый ден
шустрый варабей
Учитель Итак, давайте проверим, как наши ребята справились с заданием.
(Проверка с залом: хлопаем на правильные ответы.)
Ученик Вы забыли про окружающий мир? Этот предмет меня удивил: Природа живая и неживая! С большим удовольствием Выполняю задания!
Учитель Собери слово
Черепаха, верблюд, дельфин
(Раздать детям буквы на ленточках)
Учитель Игра "Доскажи словечко". • Сено хоботом берёт толстокожий … (слон) • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка) • В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк) • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь) • На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
Учитель А теперь давайте проверим, как справились наши участники.
(Все участники праздника читают составленные слова.)
Ученик Что такое физкультура? Тренировки и игра – Плюс – хорошая фигура. Вот что значит – физкультура
Физкультминутка
Ученик Ну а музыка для нас Не предмет, а просто класс. Открывай пошире рот А сосед за вас поёт.
УчительВот идёт ИЗО у нас Рисуем мы ежонка Получился дикобраз Или это ёлка?
Раскрасьте кружочки с теми отметками, на которые вы хотели бы учиться.
(Раздать каждому ученику карточку и карандаш)
Ученик Особой тайны в учёбе нет, Здесь есть единственный ответ: К себе нам нужно относиться строго, Не отвлекаться на уроках, Стараться их не пропускать. Всегда заданья выполнять.
Ученик И даже неохотно пусть - Все правила мы учим наизусть! Кто требования выполняет, Всегда пятёрки получает!
Ученик Сколько в школе мы узнали! Сколько книжек прочитали! Нам по этому пути Много лет ещё идти!