ели Образовательные: • углубить знания учащихся о народном кукольном театре; • рассказать о личности С.В. Образцова и о театре, носящем его имя; • познакомить учащихся с пьесой С.Я. Маршака “Петрушка-иностранец”. Развивающие: • развивать воображение, творческие возможности учащихся; • развивать интерес к предмету и к театру; • развивать эстетическое отношение к действительности. Воспитательные: • воспитывать умение слушать, вести диалог; • воспитывать уважение к культурному наследию разных народов. Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, запись скоморошьих наигрышей, коллекция кукол (сделаны учениками предыдущих поколений), ширма, куклы и весь необходимый реквизит для спектакля по пьесе С. Я. Маршака “Петрушка-иностранец”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Театр кукол"»
«Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено…»
А заканчивается сказка представлением в кукольном театре «Молния», где куклы сами пишут пьесы в стихах и сами в них играют.
Кукольные представления давали на
ширме-будочке. На этой ширме с надстроенным театральным портальчиком выступали перчаточные куклы.
Главным героем театра бураттинов стал весёлый, неунывающий Пульчинелла .
У Полишинеля XVIII века выросли два горба - спереди и сзади. На голове треугольная шляпа, надетая на белый парик.
Из рукавов кафтана выступают кружевные манжеты.
Пышный кружевной воротник окружает шею.
Этот Полишинель уже настоящий француз.
В Англии любимцем зрителей стал Панч .
в Чехии – Кашпарек
В Германии – Гансвурст ,
в Голландии – Пикельгеринг
По характеру (смелости, дерзости, насмешливости) все они – родственники нашего Петрушки .
Петрушка, лекарь, лошадь и шарманка
Удивительный человек уникальной профессии, артист-кукольник, писатель, драматург – всё это Сергей Владимирович Образцов (1901-1992).
А началось всё в детстве (Сергею Владимировичу было пять лет) с материнского подарка - маленькой куклы Би-Ба-Бо.
Она состояла из двух частей: головы с отверстием внизу и матерчатого халатика .
Тяпа – это одна из самых любимых кукол.
Он сделал из папье-маше головку этой куклы и сшил для неё белую рубашку-распашонку. Получилась перчаточная кукла-ребёнок.
Он выходил с этой куклой на эстраду, не прячась за ширму, баюкал «ребёнка» на руках, пел ему колыбельную Мусоргского, давал соску-пустышку, играл с ним.
В 1931 году Сергею Владимировичу предложили организовать новый театр кукол и стать его художественным руководителем.
Пьеса для первого представления называлась «Джим и Доллар».
Сначала театр работал только для детей и первые шесть лет был разъездным.
С 1937 года театр имел уже собственное здание на площади Маяковского.
В конце спектакля из-за ширм выходили кукловоды.
В 1970 году театр отпраздновал новоселье в здании на Садово-Самотечной улице, сюда переехал и музей театра.
Этот музей – единственное в России и одно из крупнейших в мире собрание различных театральных кукол от античности до наших дней.
В коллекции музея около восьми тысяч афиш, плакатов, программ спектаклей, эскизы декораций и костюмов.
У театра собираются улыбающиеся люди, которых так любил весёлый и мудрый кукольник – С.В. Образцов.