Воспитательная: Воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать друг друга.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: книга по Математике «Атамура 2014г», рабочая тетрадь, карточки, интерактивная доска.
Метод преподавание: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Этапы и структура урока
Организационный момент.
Начинается урок
Он пойти вам должен впрок
Постарайтесь всё понять.
Ответы полные давайте
На уроке не зевайте.
IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала.
- Ребята у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, проверить ваши знания. Так давайте же покажем какие вы у меня умнички.
-Сейчас я предлагаю вам по рядам записать все трёхзначные числа, которые можно составить используя звёзды красного цвета (1 ряд), и звёзды жёлтого цвета (2 ряд).
1 ряд: 109,901,910,190.
2 ряд: 267,276,627,762,726.
-Что общего между ними? (Трёхзначные)
-Почему их так называют? (Имеют три цифры)
-Назовите по разрядам. (Сотни, десятки, единицы)
-А что можно сделать с трёхзначными числами? (Складывать и вычитывать)
- Ребята, кто может сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание)
V. Этап усвоения новых знаний
1)Работа в тетради.
Минутка чистописания
Запись числа. На минутку чистописание цифра 8,88.
2) Работа по учебнику.
На стр.107 задание 1. Найти значение суммы и разности.
Показ на доске с комментированием учителя: 427+283; 710-427
3) Работа у доски.
На стр107 задание 2 (а, б). К доске выходят 2 ученика решать под вариантом «а» с комментированием. Под вариантом «б» самостоятельно.
Физминутка
4) Работа по группам.
На стр 107 задание № 4(уравнение)
1ряд -1 группа 2 ряд-2 группа
Х*100=900 932-х=456
452+х=932 600:х=6
Х:7=100 х-476=456
5) Работа по карточкам
Карточка № 1 Карточка № 2
523+268 435+329
684-327 775-516
318+536 627+128
VI. Этап первичной проверки понимания учащимися нового учебного материала
На стр 107 задание 5 (задача)-письменно
Во время путешествия школьники проехали на автобусе 236 км, а на поезде – на 374 км больше. Сколько километров школьники проехали на поезде? К доске выходит 1 ученик записывать.
Составь обратные задачи и реши их. (каждый самостоятельно).
2) На стр 107 задание 6 (задача)-устно
Трём классам выдали по 20 тетрадей, а двум классам – по 30 тетрадей. Сколько всего тетрадей выдали этим классам?
VII. Этап закрепления новых знаний
Давайте поиграем. Помогите белочке собрать ягоды и грибы.
На стр108
604-600
631-201
300+15
574-40
210+45
166-33
VIII. Информация о домашнем задании
На стр 108 задание 7
а) Начерти ломаную линию из пяти звеньев. Найди длину ломанной.
б) Сумма противоположных сторон прямоугольника равна 18 см. Чему равна его площадь, если третья сторона равна 8 см? Найди периметр прямоугольника.