Поработайте в паре, выполните Словарную работа (соедините неизвестное слово с его описанием) 1 пара, что такое) черепки́ - обломки разбитого глиняного фарфорового изделия; 2 пара что такое) упрё́к - обвинение, высказанные кому-либо. или по отношению к кому-либо; 3 пара что такое)бахрома́ - тесьма с висящими с одной стороны нитями или любыми другими подвесками; 4) приоткры́тая - немного открытая; 5) забараба́нили – громко застучали; 6) брани́ть – резко порицать, ругать. Выполним речевую разминку перед чтением произведения. – Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?» – В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают? - Приготовьтесь слушать рассказ. Ваша задача найти ответ на вопрос, почему автор так назвал рассказ. Я включаю вам аудиозапись рассказа «Почему?», а вы очень внимательно слушаете и следите за текстом в учебнике. Давайте проверим как хорошо вы поняли текст. Я задаю вам вопросы, а вы быстро на них отвечаете - Кто был в столовой? Что делал мальчик и Бум? Что висело над столом? Что случилось дальше? Кто пришел на звук разбитой чашки? Что сделала мама, когда увидела разбитую чашку? Как повел себя мальчик? Как можно ее озаглавить? Выполним разминку для глаз и продолжим чтение. Дальше читаем текст цепочкой. Вопросы: Как мама отреагировала на разбитую чашку? Что чувствовал мальчик в этот момент? Что делал Бум? Почему мальчик испугался за разбитую чашку? Как вы думаете, догадалась ли мама, кто разбил чашку на самом деле? Как можно ее озаглавить? Третью часть читает учитель Что делал Бум? О чем думал мальчик? Что сделал мальчик? Что делал мальчик, оставшись один в комнате? Как можно ее озаглавить? 4. - Читаем дальше. (Читают до конца.) Что происходило с Бумом на улице? Что сделал мальчик, услышав как капли забарабанили по окну? Что сделала мама? О чем думал Бум? О чем думала мама? О чем думал мальчик? Чем заканчивается рассказ? Как можно ее озаглавить? Итак, мы разделили рассказ на части и озаглавили каждую из частей. Поработаем в группах, 1 группа работает у доски, другая на месте. Возьмите конверты. Восстановите картинный план. Выполните взаимопроверку. Бум лежал на крыльце, положив на лапы глупую (умную) морду, глаза его не отрываясь смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый шорох (звук), долетающий из дома. На голоса он откликался тихим лаем (визгом), стучал по крыльцу хвостом… Потом снова клал голову на лапы и шумно повизгивал (вздыхал). Выполните самопроверку по эталону. - Какой можно сделать вывод? (Замена лексического значения слов играет очень важную роль.) |