kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Ярмарка возможностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование работы смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Ярмарка возможностей"»

Программа организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних

в условиях пришкольного лагеря МБОУ СОШ№ 33

«Лагерь-ярмарка возможностей!»



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.


Номинация,

в которой заявлена программа

Программа по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации в каникулярный период.

Полное название программы

Программа организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних в условиях пришкольного лагеря

«Лагерь-ярмарка возможностей»»

Автор программы

Автор – составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 Блажко Лариса Леонидовна

Сроки реализации программы

1 смена –18 дней




Основная

направленность программы











Приоритетные

направления

деятельности


Краеведческая. Использование краеведения помогает учащимся стать настоящими гражданами как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов усиливают эффективность всех аспектов воспитания : нравственного, гражданского, эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством: «Родина – место, где мы родились, Отечество – Родина, мною осознанная». Эти слова Михаила Пришвина, большого знатока родного края, могут служить эпиграфом к организации краеведческой работы в летнем лагере.



Свобода выбора

Приоритетом программы является создание пространства, организованного для включения детей в творческую, спортивную и интеллектуально- развивающую деятельность, где каждый открывает для себя личностную значимость знаний, значимость духовной и физической красоты; создание условий, способствующих осмысленному стремлению к самообразованию ,самосовершенствованию. Важно поддержать желание ребёнка открывать Новое, Неизведанное, научить его нестандартно мыслить, показать всё многообразие способов познания мира и совершенствования самого себя.

Культурологическое

Направлено на знакомство с историей родного края, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Предусматривает повышение уровня краеведческих знаний детей , формирование и развитие личностных гуманистических качеств, воспитание гражданственности и патриотизма. Подразумевает организацию творческой деятельности краеведческой направленности, познавательной деятельности по изучению родного края. Дети узнают, что поселок, в котором они живут, прекрасен своей историей, культурой. Это позволяет осознать себя частицей своего народа, достойным хранителем и продолжателем общего дела, достойным гражданином страны, имеющей уникальную историю.

Физкультурно – спортивное

Организация оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность. Организуемая спортивно - оздоровительная деятельность – это совместная деятельность ребенка и педагога, направленная, с одной стороны, на оздоровление ребенка, а с другой – на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления способствуют развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Досуговое

Организация кружковой работы и работы по интересам; организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы).

В ходе реализации данной программы приоритеты отдаются мероприятиям краеведческой и экологической направленности. Материал используется фрагментарно и в работе по другим направлениям.

Характеристика

целевой группы

Дети от 7 до 11 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).

Количество участников программы: 35 человек

География участников: п.Верхнегрушевский, ул.Школьная, д.1.

Пояснительная

записка


Новизна программы и еѐ педагогическая целесообразность заключаются в том, что содержание используется в качестве инструмента для развития у детей оздоровительно-познавательной деятельности средствами краеведения, спорта, науки, творчества, воздействующего на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребенка в непосредственном контакте с действительностью - окружающей природой и социальной средой.

Существующая в МБОУ СОШ № 33 система работы с детьми по формированию высокой духовности и морально – нравственных качеств успешно может проходить и в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Воспитание творческого и успешного гражданина в наши дни имеет большое значение. Проблемы духовно – нравственного, патриотического воспитания детей находятся центре внимания Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Ростовской области, отдела образования Администрации Октябрьского района. В рамках реализации программ воспитания в районе проводится большая многогранная работа, которая включает физическое, духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, а также развитие эстетических способностей детей.

В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей 2017-2018 учебного года возникает необходимость организованного пребывания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в пришкольном лагере. Наибольший воспитательный эффект оказывают профильные смены. Смены с приоритетным краеведческим направлением продолжают деятельность школы по одному из главных направлений работы с детьми младшего школьного возраста.

Актуальность








































Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря. Пришкольный лагерь – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.

Одним из важнейших составляющих процесса воспитания является формирование и развитие творческих, интеллектуальных способностей и позиций учащихся через активизацию социально значимой деятельности. Актуальность данной темы раскрывается в создании единой воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной историей и культурой, традициями и достижениями области, района, поселка. Единение усилий учреждений образования и общественных организаций (ФАП, СДК, ЦРБ) способствует обеспечению высокой результативности в организации совместной деятельности взрослых и детей. Важными принципами эффективности взаимодействия являются целостность и непрерывность.

Поэтому возникла необходимость в обеспечении преемственности краеведческого, духовно-нравственного и спортивно-оздоровительного воспитания в условиях летней оздоровительной кампании через содержательное наполнение свободного времени детей с использованием ресурсных возможностей нашего оздоровительного лагеря.

Новизна

программы

При использовании в практике педагогически целесообразных форм работы осуществляется непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов. Наиболее актуальны методики и технологии, позволяющие детям проигрывать различные социальные роли, моделировать образы собственного поведения. В процессе такой деятельности формируется активная гражданская позиция.

Программа «Лагерь-ярмарка возможностей!» проходит через всю смену и  посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать,  уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир. Также сегодняшний человек должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях смены пришкольного летнего лагеря.

Цель и задачи

программы

Цель:

  • Формирование чувства успешности, творчества, любви и уважения к историческому наследию малой родины.

  • Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально-значимую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

Задачи. 

Воспитательные:

  • снятие психофизической напряженности у детей и подростков, накопившейся за учебный год;

  • воспитание демократической и правовой культуры личности и социальная защита подростков;

  • формирование гражданской позиции и патриотических чувств у подрастающего поколения;

  • увлечение подростков полезным делом, способствующим снятию негативного влияния уличной среды;

  • формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни путем привлечения к занятиям физической культурой и спортом;

  • выработка положительных навыков поведения в обществе.

Развивающие:

  • создание благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка;

  • развитие творческих способностей, выявление и развитие талантов;

  • развитие интереса к истории родного края, прикладному творчеству.

Обучающие:

  • содействовать приобретению дополнительных практических знаний и навыков в труде, спорте, краеведении;

  • развитие творческого потенциала ребят, включение каждого подростка в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

Краткое

содержание

программы










Идея всех смен:

«Мы молоды и энергичны,

За что ни возьмемся-все будет отлично!»

Программа «Лагерь-ярмарка возможностей!» по своей направленности является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря по трем подпрограммам, реализация которых запланирована на всю смену.


1 неделя:

Тематика: «Я и окружающий мир»


Цель подпрограммы:

  • раскрыть у детей гражданственность, патриотизм, готовность активно участвовать в созидательном процессе на благо Родины;

  • создание комфортной психологической среды и организация творческого пространства для самопознания, самореализации и развития ребенка через включение его в различные виды деятельности, объединенные одной сюжетной линией (путешествием), (экскурсиями), (кинолекториями).

Задачи:

  • развивать терпимость к людям, активную жизненную позицию, гражданско-патриотическую направленность, расширять социокультурный опыт, кругозор;

  • содействовать пониманию реальностей взаимозависимого мира, развитию положительного отношения к окружающим;

  • организация творческого пространства с целью представления возможности реализовать свои способности либо определиться в каком – либо направлении деятельности

  • дать представление о Ростовской области как административной единице; воспитывать бережное отношение к историческим памятникам, учить сохранять исторические традиции;

  • дать представление о своем населенном пункте как о малой Родине; познакомить с историей возникновения, происхождения названия, достопримечательностями, знаменательными датами, известными людьми.


Тематическое планирование.


1 день «Край, в котором я живу»

  1. Открытие лагерной смены - Фестиваль агитбригад «Дон-наш общий дом!»

  2. Интерактивное путешествие по административной карте Ростовской области

  3. Составление коллажа «Донской край-мой край!»

( используются фотографии и рисунки детей)

  1. «Крепкое здоровье-крепкая страна!»-спортивные соревнования, посвященные родному краю.


2 день «Вот моя деревня…»

  1. Экскурсия «Вот моя деревня» на бугор х.Привольный

  2. Конкурс рисунков на асфальте « Мой дом и моя улица»

  3. Составление коллажа «Прежде и теперь»( фото, рисунки)

  4. Интеллектуальная игра для одаренных детей «Самый умный» по истории родного поселка.


3 день «Жизнь на Дону»

  1. Старт проекта «Жизнь и быт казаков»( изготовление поделок)

  2. Экскурсия в школьный музей по теме «История вещей»

  3. Встреча с интересными людьми: местными старожилами, местным казачеством.

  4. «Борьба поколений»-состязания со старшими товарищами в силе, ловкости, выносливости.


4 день «Казачьему роду нет переводу! »

  1. «Казачья семья»-конкурс проектов о семье.

  2. «Мама, папа, я-спортивная семья»-веселые старты

  3. Викторина для любознательных детей- «О казачестве всегда слава по Руси плыла»

4)Творческая мастерская. Обучение старинным ремеслам: вязание, вышивание, плетение, резьба по дереву. Выставка лучших работ.


5 день «На казачьем кругу»

  1. Экскурсия в школьный музей, знакомство с историей казачьих символов.

  2. Исследовательские работы «Казачьи игры»

  3. Конкурс рисунков «Цвети, мой край родной!»

  4. Викторины, кроссворды «Казачьи обычаи»


6 день « Я за мир во всем мире!»

  1. «По дорогам Победы!»- акция памяти у обелиска п.Верхнегрушевский.

  2. «Стать морским волком»-знакомство с историей морского флота России, великими адмиралами страны. Дискуссионный клуб по правилам безопасности на воде.

  3. «Язык ,у которого нет слов!»-конкурс рисунков на асфальте , посвященный мирному небу над головой.

  4. Экскурсия по мини-музею-выставка поделок, исследовательских и творческих работ, приготовленных за первую неделю.


2 неделя:


«Человек и природа».


Целью подпрограммы является :

пропаганда понятий-экология, экологические проблемы, законы экологии; идей патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения, воспитание уважения к природным богатствам своей родной стороны, формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к экологическому наследию малой родины, создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков в рамках профильной экологической недели.



Тематическое планирование.


1день « Дом, в котором мы живем!»

  1. Фестиваль агитбригад «Давайте будем беречь планету, красивей которой во Вселенной нету!»

  2. Конкурс частушек по экологии

  3. Создание общества «Зеленый патруль», его атрибутики и правил.

  4. Русские народные подвижные игры на свежем воздухе: «Ручеек», «Волки во рву», «Кошки-мышки», «У медведя во бору».


2 день «Живая вода»

  1. Марш-бросок по реке Грушевка с целью изучения живой природы водоема и его экологических проблем.

  2. Акция «Вперед, спасатели!»-наведение порядка на определенном участке реки Грушевка.

  3. Купальская площадка: игры, забавы, потехи.

  4. Интеллектуальный рокфишинг ( для одаренных детей)


3 день «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

  1. Круглый стол «Экологические проблемы воздуха и воды родного края»

  2. Творческая мастерская –коллективное создание опорных знаков: «Береги воздух!», «Береги воду!». Размещение знаков на социальных объектах п.Верхнегрушевский

  3. Спортивные состязания на свежем воздухе «Мы-достойные ребята, нам к победе идти надо!»

  4. Фестиваль-конкурс песен, в которых поется о воде, о воздухе, о солнышке.


4 день « Земля-кормилица»

  1. Пленер «Экологические проблемы почв родного края»

  2. Экскурсия на карьер х.Привольный. Мини-брифинг о бережном использовании полезных ископаемых, бережных способах добычи полезных ископаемых.

  3. Творческая мастерская-поделки из песка и глины.

  4. Акция «Сделаем вместе!»-наведение порядка на территории лагеря.



5день « Цвети, мой край родной!»

  1. Экспедиция на бугор х.Привольный. Исследовательская работа «Мир степи родного края».

  2. Студия веселых красок .Конкурс рисунков «Цветики степные»

  3. КВН «Иван-травник»

  4. Спортивные соревнования «Перекати-поле»




6 день «Охранять природу-значит охранять Родину!»

  1. Выступление агитбригад «Защитим Планету вместе!»

  2. Проект «Красная книга Ростовской области»

  3. Музыкально-литературная композиция «У природы нет плохой погоды»

  4. Экскурсия по мини-музею (выставка творческих работ, выполненных за эту тематическую неделю)



3 неделя:

«Обычаи и праздники на Дону»

( Мой край вчера, сегодня, завтра)

Цель подпрограммы:

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию краеведческой культуры, гражданско-общественной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.

Задачи:

- укрепление здоровья, физическое развитие детей;

- формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

- приобщения к краеведческой культуре;

- знакомство с историей родного края, с его обычаями и традициями;

- организация досуга, развитие творческих способностей детей.


Тематическое планирование.


1 день «Сказки Тихого Дона»

  1. Круглый стол «Вначале было слово!» -пропаганда чтения, выставка книг донских писателей.

  2. «Сказочная эстафета»-спортивно-развлекательное мероприятие.

  3. Фестиваль театральных постановок «Полет вдохновения!»

  4. Конкурс буктрейлеров «И слово чище, чем родник».

2 день «Песни Тихого Дона!»

  1. «Литературно-музыкальная гостиная»- историческая справка об известных композиторах и исполнителях родного края.

  2. Фестиваль песенных постановок « Из-за Дону песню выведу…»

  3. «Домисолька»-спортивно-развлекательное мероприятие.

  4. Творческая мастерская-иллюстрирование самых известных донских песен.


3 день « История Донского края в пословицах и поговорках»

  1. Литературный квест «Мир библиотек».

  2. Презентация интеллект –карт по пословицам и поговоркам Дона.

  3. «Донские потешки»-игры на основе народного творчества.

  4. «Самый умный»-музыкально-литературное состязание.



4 день «Казачьи посиделки»

  1. Работа над мозаичным панно «Мои корни» (шишки, камни, палочки)

  2. Фольклорный праздник «Славен Дон!»

  3. Конкурс частушек.

  4. Работа в детском литературном агентстве, где каждый отряд-редакция, которая должна к концу дня издать произведение определенного жанра.


5 день «Донская Земля-житница России!»

  1. Литературно-музыкальная композиция «Был Хлеб всегда в почете на Руси!»

  2. Встреча с хлеборобами п. Верхнегрушевский (фермеры)

  3. Творческая мастерская «Хлеб-всему голова!»-изготовление каравайчиков-сувениров из соленого теста.

  4. Экскурсия в мехцех ООО «Донская Нива»


6 день « Я-гражданин Ростовской области!»

  1. Фестиваль вокального, танцевального и театрального творчества народов Дона.

  2. Интеллектуальный квест « Дон сегодня и завтра»

  3. Академия мастеров «Колосок мира»

  4. Церемония закрытия лагерной смены.


Предполагаемые результаты

реализации

программы

На основе реализации всех мероприятий, входящих в программу, планируется заложить в детях основные личностные качества гражданина – патриота своего Отечества.

Для детей:

  • полный отдых и оздоровление детей;

  • сформированность представления у ребят об истории, культуре России, осознание себя как частицы, у которой есть Родина, прошлое, будущее;

  • знакомство детей с историей и культурой родного края;

  • личностный рост ребенка, его самореализация в творческой деятельности;

  • раскрытие творческого потенциала ребенка.

Для родителей:

  • чувство уверенности в силах ребенка;

  • удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

Для педагогов:

  • повышение уровня педагогического мастерства;

  • отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры, совместных проектах.

Для развития воспитательной системы ДОЛ:

  • совершенствование методик организации форм работы;

  • пополнение методической копилки.

Ресурсное

обеспечение

программы

Нормативно-правовая база.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка

  • Конституцией РФ

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Порядком проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха


Финансовое обеспечение программы.

Программа финансируется из бюджетных средств.


Кадровое обеспечение.

Воспитатели – педагоги общеобразовательной школы

№ 33 п.Верхнегрушевский.

Вожатые – волонтёры МБОУ СОШ № 33.


Механизм

реализации

Принципы успешной работы

  • Четкое распределение ответственных лиц за различные виды деятельности.

  • Предварительная подготовка и обучение вожатых (в течение года до начала смены, мастер – классы, педагогические площадки в ходе реализации программы)

  • Обеспечение методической литературой, интернет – ресурсами.

  • Высокий уровень профессионализма специалистов, обеспечивающих реализацию программы.

Ф.И.О. руководителя организации

Директор МБОУ СОШ № 33

Долматова Татьяна Витальевна

Телефон

8-863-60-3-75-21


Для реализации программы необходимо кадровое обеспечение:

кадровый состав формируется из работников школы, волонтёров, координаторов программы.

Административно – координационная группа осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, распределяет между собой объекты и сферы управления, руководит деятельностью рабочего коллектива, анализирует текущую ситуацию, вносит коррективы, проводит ежедневные оперативные совещания.

Консультативно - методическая группа осуществляет психолого – педагогическую подготовку реализации программы.

Рабочая группа – осуществляет выполнение запланированных мероприятий, отвечает за организацию работы в отрядах, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.



Кадровое обеспечение программы.


п/п

Должность

Функциональные обязанности

1.

Директор :

Долматова Т.В.

  • Общее руководство деятельностью лагеря;

  • инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма;

  • создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

2.

Начальник лагеря:

Блажко Л.Л.

  • Организация взаимодействий всех служб лагеря по реализации программы;

  • осуществление программного обеспечения лагеря, контроль и координация служб по обеспечению жизнедеятельности лагеря;

  • непосредственное руководство реализацией программы;

  • контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурства отрядов по столовой и приема пищи;

  • проведение методических планерок, консультаций для вожатых;

  • создание методической продукции, ведение отчетной документации.

3.

Воспитатель:

Иващенко Н.Н.

Прозорова Г.В.

Клепцова З.И.

  • Работа по реализации программ смен;

  • работа с органами детского самоуправления центра;

  • разработка, подготовка и проведение коллективно - творческих дел;

  • анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы;

  • оказание практической помощи вожатым в подготовке и проведении отрядных и вечерних мероприятий;

  • разработка, подготовка и проведение знаковых мероприятий.

  • Охрана жизни и здоровья детей;

  • контроль соблюдения формы одежды, обуви по сезону; в первые дни заезда - за щадящим режимом физических и эмоциональных нагрузок на детей;

  • контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка, питьевого режима;

  • оказание помощи медицинским работникам в выявлении заболевших детей и выполнении медицинских назначений;


4.

Инструктор по физической

Культуре:

Долматов С.В.

  • Проведение утренней зарядки, спортивных часов и соревнований;

  • организация и проведение купания детей;

  • контроль соблюдения режима водных и солнечных процедур;

  • контроль правильного использования, сохранности спортивного инвентаря.

5.

Медицинский работник:

Степаненко К.И.

  • Планирование и организация лечебно- оздоровительной, профилактической и санитарно- просветительской работы;

  • осуществление медицинских осмотров;

  • наблюдение за состоянием здоровья детей, ведение документации;

  • Контроль работы пищеблока.

  • Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания первой медицинской помощи, выявление заболевших детей, организация лечения и уход за детьми.

  • Осуществление контроля за санитарным состоянием пищеблока, корпусов, территории лагеря.


Сроки реализации программы -1 смена.

Этапы реализации программы:

- подготовительный;

- основной;

- итоговый (анализ мероприятий).


Для того чтобы организовать и провести работу по программе, нужна подготовка, которая включает:

Этапы работы

Цели

Результаты

1.






Подготовительный период


Разработка программы.

Принятие программы педагогическим коллективом, подготовка к её реализации.

Формирование сплочённого коллектива единомышленников. Ознакомление сотрудников лагеря с обязанностями, утверждение внутреннего распорядка лагеря, системы деятельности работы лагеря по охране жизни и здоровья детей, знание особенностей и специфики смены. Выстраивание системы работы педагогического коллектива по реализации поставленных целей и задач.

2.








Организационный период







Общее представление о смене, её тематике, определение планов работы отрядов, корректировка планов в зависимости от интересов участников смены, выбор ролей и видов деятельности.

Формирование служб самоуправления.

Принятие законов коллективной жизнедеятельности.

Формирование отрядов.

Анкетирование, выбор лидеров.

Открытие смены.

Знакомство с лагерем.

Выявление лидеров.

Планирование.

Формирование межличностных отношений.



3.













Основной период









Дать возможность каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности.

Диагностика эмоционального климата и эмоционального самочувствия каждого ребёнка (с помощью барометра настроения).

Краеведческий блок:

комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям;



Здоровьесберегающий блок: приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий.







Досугово-познавательный блок:

реализация исполняющей части программы, плана вечерних досугово - познавательных программ.


Выявление интеллектуальных лидеров. Расширение кругозора учащихся. Формирование крепкого и сплочённого коллектива детей. Овладение и использование в практической деятельности полученных знаний, умений, навыков выбранного вида деятельности.


Знание и уважение к гражданской символике, знание песен военных лет и песен гражданской тематики, массовых и отрядных песен.










Укрепление здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, выявление спортивных лидеров, накопление методического опыта, форм конкурсов и состязаний, выявление готовности поделиться знаниями и умениями с окружающими людьми.


Приобретение знаний об организаторской, просветительско – оздоровительной, досугово -познавательной деятельности, выявление лидеров, ярких, творческих личностей, максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в вечерних развлекательных программах, развитие творческого совершенствования форм досугово - познавательной деятельности и подготовка фотоматериалов.

4.

Итоговый период

Подведение итогов смены.

Награждение организаторов, активных участников смены.

Итоговое анкетирование.

Закрытие смены.

Сбор материалов о смене.

По результатам смены готовится отчетный видеоролик или презентация, которые отражают основные этапы реализации программы, проведение мероприятий, наиболее интересные и яркие моменты из жизни участников смены.

















Социально-экономическая значимость программы.


Правильно организованная система летнего отдыха , которую предлагает программа « Лагерь-ярмарка возможностей » и которая базируется на актуализации интересов и потребностей ребенка, способна решить целый комплекс проблем: обогатить социальный опыт детей, выровнять стартовые возможности развития личности ребенка, обеспечить каждому ребенку «ситуацию успеха», содействовать самореализации личности ребенка, компенсировать другие проблемные зоны в системе общего образования.

Данная программа разработана также с целью поддержания и восстановления здоровья детей. Реализация программы обеспечивает снижение заболеваемости, улучшение качества жизни детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, получающих полноценное сбалансированное питание в период пребывания в лагере, уменьшение потребности в госпитализации и снижение затрат на медицинские услуги.

Таким образом, ценность данной программы в том, что она повышают эффективность социального развития и жизненного обеспечения детей и подростков. Создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Достижения

по реализации программы «Лагерь-ярмарка возможностей »


Программа «Лагерь-ярмарка возможностей» была реализована в летнюю оздоровительную кампанию 2016-2017 учебного года в летнем пришкольном лагере при МБОУ СОШ № 33 п. Верхнегрушевский.

О достигнутых результатах можно судить по диагностическим исследованиям, проводимым педагогами , психологом, волонтёрами МБОУ СОШ № 33, активно участвующими в реализации программы в 2016-2017 г.г. В них приняли участие 35 семей, дети из которых в возрасте от 7-11 лет находились в лагере.

Ответы детей:

  • лагерь помог мне приобрести новых друзей - 96 % респондентов,

  • в лагере я всегда находился (-ась) в хорошем настроении, мне было интересно - 81 %,

  • в лагере я научился (-ась) делать разные поделки и играть в новые игры - 84 %,

  • в лагере я делал (-ла) вещи, которые поначалу боялся ( - ась) делать - 63 % (танцевать, играть в сложную спортивную игру, дежурить по лагерю, вести свою студию, помогать малышам, кататься на роликах и др.)

Ответы родителей:

  • я доволен условиями, которые были созданы в школе для оздоровления и отдыха детей-97 %;

  • я доволен питанием, которое получали дети в лагере-100 %;

  • мой ребенок стал увереннее после лагеря - 60 %,

  • мой ребенок продолжает заниматься тем, чему научился в лагере - 57 %,

  • мой ребенок продолжает дружить с детьми из лагеря - 69 %,

  • мой ребенок стал более активным в школе - 43 %,

  • мой ребенок начал заниматься спортом - 21 %.

Таким образом, с уверенностью можно говорить о программе «Лагерь-ярмарка возможностей» как о положительном институте социализации детей и подростков.



























Библиографический список:


  1. Концепцией духовно-нравственного воспитания детей

  2. Санитарно-гигиенические правила и нормы (2.4.4.1204-03), утвержденные Главным санитарным врачом РФ.


  1. Афанасьев С. и Коморин С. «Сто отрядных дел» - Кострома, 2002 г. «Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей» - М, «Илекса»,

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А. И. Что делать с детьми в загородном лагере. Учебно-методическое пособие. Кострома: Педагогическое общество России, 2001.

  3. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа. М.: Педагогическое общество России, 2001.

  4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2.Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. М.: Педагогическое общество России, 2002.

  5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. -М., 1990.

  6. Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника // Педагогика и психология: Новое в жизни, науке, технике. № 3. - М.: Знание, 1988.-80с.

  7. Лаврентьев В.В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего лагеря», 2002 г.

  8. Ложникова Н.А. Имитационные педагогические игры: Методические рекомендации. - Омск, 1990.

  9. Посошенко Е.В.Растим здоровых, умных, добрых. Методическое пособие для учителей начальных классов.-Ростов-на-Дону.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.-91с.

  10. Сухаревская Е.Ю., Величко И.Ю.Доноведение. Методические разработки уроков и праздничных мероприятий.-Ростов-на-Дону., БАРО-2010 г.

  11. Толченое О.А.Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. М.: Владос,2001.

  12. Торгашов В.Н. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. М.: Педагогическое общество России,2001. 11.Черный Г.П. Пионерский праздник. - М.: Мол. гвардия, 1980. -95с.: ил.

  13. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. - М., 1993. -111с.

  14. Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому. - М., 1994. - 160 с.























































10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа работы пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Ярмарка возможностей"

Автор: Блажко Лариса Леонидовна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1590 руб.
2270 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства